Как заставить алюминий реагировать на неодимовые магниты
Можно создать условия, когда алюминий взаимодействует с магнитом. Для опыта потребуется:
- алюминиевая пластина;
- мощный магнит;
- нитка;
- 2 пачки от спичек.
Просто приложив неподвижный магнит до алюминиевой пластины можно убедиться, что притяжения не будет. Если поставить пластину на два спичечных коробка, и подвесить над ней магнит, то при его раскачивании можно заметить пошатывание алюминия.
Такой эффект возникает, поскольку когда магнит пролетая над пластиной, на ней зарождается электрический ток, создающий и электромагнитное поле. Оно взаимодействует с полем магнита, поэтому пластина и расшатываться.
Николас Джозеф Каллан изобрел индукционную катушку
Ученые занимавшиеся изучением электричества подхватили идею ирландского священника Николас Джозеф Каллан (1799-1864) по изменению взаимно связанной индукции.
После посвящения в сан Каллан изучал физику в Римском университете, который окончил в 1826 году. По возвращении в Ирландию он был назначен профессором естественной философии (которую мы теперь называем физикой) в Колледже Святого Патрика в Мейнуте, недалеко от Дублина, где он основал свою лабораторию.
В 1836 году Каллан построил первое устройство, способное эффективно эксплуатировать взаимную связь электричества. Его устройство состояло из двух катушек: с малым числом витков и большим из хорошо изолированных проводов, намотанных на железный сердечник. Резкое прекращение тока первой катушки вызывало высокое напряжение во второй (возможно, до нескольких десятков киловольт).
В 1854-1855 годах Каллан разработал электрохимические ячейки, которые собрал в большие батареи для питания электромагнитов.
Каллан также построил ранние электрические двигатели и в 1853 году запатентовал гальванический процесс, направленный на предотвращение окисления железа. Тем не менее он не пренебрегал своим религиозным призванием, написав около 20 книг на подобные темы. Каллан построил свое устройство, потому что ему нужны были высокие напряжения в его экспериментах, трансформируя их из низкого напряжения, обеспечиваемого его батареями, но он не смог внедрить изобретения в широкую эксплуатацию.
Конспект занятия «Увлекательные опыты с электричеством, магнитом, природными веществами, воздухом»
Результат : Полоски бумаги прилипают к шарику. Волосы поднимаются и тянутся к шарику. Результат : Ровно висящий стержень перевешивается в ту сторону, где шар надут.
Библиотека изображений:. Опубликовано в разделах: Воздух. Изучаем свойства магнита Опытно-экспериментальная деятельность Свойства материалов и веществ.
Исследование магнитных полей, создаваемых постоянными магнитами
Неживая природа Электричество. Электроприборы, бытовая техника Темочки.
Смажьте намагниченную иголку тонким слоем жира и опустите ее на поверхность воды, например, в тарелке. Получился компас.
Татьяна Владимировна Уварова Все публикации. День тыквы на МААМ. Выставка самодельной посуды на МААМ. Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями.
Перспективный план работы творческой группы по эко Город Пицунда Сценарий вечера ко Дню Космонавтики 23 октября в Консультация для педагогов 23 октября в Конспект занятия для средней группы с использованием в Золотые публикации. Лучшее 3 дня.
Майкл Фарадей — основоположник закона индукции и электротехники
Майкл Фарадей
Ученый занимавшиеся изучением электричества — великий английский физик и химик Майкл Фарадей (1791-1867). Его заслуга в изучении взаимной магнитной индукции между двумя связанными контурами как основа при производстве электричества огромна. Считают «отцом» электротехники.
Будучи сыном кузнеца, он был самоучкой, благодаря книгам по химии и электричеству, которые он читал во время своего ученичества в переплетной мастерской—работу, которую он начал в возрасте 14 лет. Когда он был еще подростком, у него была возможность посещать лекции великого химика Хамфри Дэви в Королевском институте. В возрасте 21 года Дэви нанял его помощником в Королевский институт, где Фарадей оставался в течение следующих 50 лет, будучи назначен заведующим его лабораторией в 1821 году. Хотя отсутствие формального образования оставляло ему математические пробелы, они были в значительной степени компенсированы поразительной экспериментальной интуицией, которая позволила ему стать одним из самых влиятельных экспериментальных исследователей всех времен.
В 1821 году Фарадей начал исследовать взаимодействие между магнитами и токами. Он разработал концепцию силовой линии (термин, который он ввел) для обоснования фигур, образованных железными опилками вблизи магнита. Используя эту концепцию, в августе 1831 года он открыл взаимную магнитную индукцию, отметив переходный ток, индуцируемый в катушке, когда ток включался и выключался во второй катушке. Обе катушки были намотаны на один и тот же тороидальный железный сердечник.
В октябре 1831 года Фарадей наблюдал самоиндукцию, возникающую в результате тока, индуцируемого в соленоидальной катушке движением магнита внутри ее отверстия.
Фарадей ввел термин электродвижущая сила для такого эффекта, и мы все еще видим это в использовании сегодня.
В 1831 году Фарадей также создал представление электромеханического генератора. Он ввел понятие диэлектрической проницаемости и построил первый переменный конденсатор в 1837 году. Он также изучал оптику и поляризацию света вместе со своим другом Чарльзом Уитстоуном, открыв в 1845 году эффект Фарадея (вращение поляризованного света при прохождении через намагниченную область).
Между 1846 и 1855 годами Фарадей признал магнитные свойства материи и ввел понятие диамагнетизма. Развивая идею силовых линий, он ввел понятия электрического и магнитного полей.
Не менее важными были открытия Фарадея в области химии, где он написал несколько прорывных работ. Он собрал свою колоссальную научную продукцию главным образом в экспериментальных исследованиях, опубликованных в нескольких номерах между 1839 и 1855 годами. Он выступал с памятными лекциями в Королевском институте, был назначен членом Королевского общества в 1824 году и дважды получил медаль Копли, в 1832 и 1838 годах, но отказался от дворянского титула и президентства Королевского института (1864) и не хотел регистрировать никаких патентов.
С этой книгой читают
Занимательная медицинаЛаврова Светлана Аркадьевна
К сожалению, каждый из нас когда-нибудь мучился зубной болью или подхватывал грипп. И тогда приходилось идти на прием к врачу. Доктор ставил пломбу, выписывал таблетки, и…
3.96
(5)
По страницам занимательной географииПивоварова Г. П.
Книга для учащихся 6-8 классов
Книга представляет собой сборник занимательных вопросов и задач по географии. Тематика задач очень разнообразна и охватывает многие…
4.3
(1)
Занимательная ядерная физикаМухин Константин Никифорович
Книга посвящена одной из труднейших и интереснейших наук современности — ядерной физике (включая физику элементарных частиц).
Есть разные способы изучения иностранного…
4.8
(3)
Занимательная энтомологияПлавильщиков Николай
Разнообразен мир природы, который так хорошо знал и любил автор многих книг для детей, доктор биологических наук Николай Николаевич Плавильщиков. В этой книге он…
5
(1)
Чудеса на выбор или Химические опыты для новичковОльгин Олег
Занимательное введение в мир химии, позволяющее школьникам даже младших классов уяснить специфику этой науки, узнать о роли химии в жизни людей, а также научиться…
5
(3)
Занимательная зоологияСабунаев Виктор Борисович
Для среднего и старшего возраста.
3
(4)
Занимательная ихтиологияСабунаев Виктор Борисович
Каких только рыб не существует в природе! Есть вытянутые, как сигара, круглые, как шар, широкие и плоские, как блин, узкие и длинные, как ремень или кусок нитки. Одни…
4
(2)
Занимательная гидрогеологияЛарионов Анатолий Константинович
Автор в популярной форме знакомит читателя с основными элементами гидрогеологии и современными проблемами этой науки
Большое внимание уделяется охране подземных вод как..
4.3
(1)
Найдет ли Фарадей скрытую связь между электричеством и магнетизмом?
Наш современный мир, полный энергии и движения, родился во вторник, 3 сентября 1822 года. В этот день Майкл Фарадей в своей лондонской лаборатории склонился над деревянным столом — он готовил опыт. Больше десяти лет он старался нащупать нить, связывающую электричество и магнетизм, и уже потерял счет своим попыткам.
Майкл Фарадей был великим ученым-экспериментатором. Этот снимок сделан за несколько лет до его смерти. Высокая колба на столе — лейденская банка, простейший конденсатор, который мог хранить электрический заряд.
Он поставил магнит в середину заполненной ртутью чаши. Один конец медной проволоки он закрепил над магнитом так, чтобы второй ее конец погрузился в ртуть, и подключил ее к одному из двух контактов, или полюсов, электрической батареи. Без особой надежды на успех Фарадей подключил другую проволоку ко второму полюсу батареи и коснулся ей чаши с ртутью. Невидимый и бесшумный электрический ток потек по ртути, потом по проволоке, подсоединенной к магниту, и обратно к батарее. Электричество породило вокруг этого проводника поле, которое взаимодействовало с собственным полем магнита, и проволока пришла в движение. Она кружила вокруг магнита, и Фарадей понял, что доказал наконец свою теорию. Он преобразовал электричество в движение и изобрел электрический мотор!
Фарадей читает одну из своих популярных рождественских лекций в Королевском институте. Эта традиция сохраняется и сегодня, лекции даже транслируют по телевидению.
Изобретение Фарадея стало первым из череды научных прорывов, которые изменили мир и дали нам электрическую энергию. Без этого у нас не было бы компьютеров, телефонов, автомобилей, самолетов и освещения. Фарадей мог бы стать сказочно богатым человеком, но деньги его не интересовали — радость ему доставляли лишь научные открытия.
Фарадей преуспел и в других областях. Помимо открытий в физике и химии, он изменил преподавание науки, сделав ее популярной и интересной, особенно для молодежи. В 1825 году он организовал рождественские лекции в Королевском институте, которые с тех пор проводятся ежегодно. Фарадей выступал против загрязнения воздуха и много внимания уделял церкви. Он умер в 1867 году, вероятно, от болезней, вызванных применением опасных химикатов в опытах. Но к этому времени он стал одним из знаменитейших людей в стране.
Примеры для дошкольников
Опыты по физике в домашних условиях для детей дошкольного возраста.
Магнитный карандаш
Требующиеся материалы для опыта:
- Батарейка.
- Толстый карандаш.
- Проволока. Диаметр от 0,2 до 0,5 мм.
- Изолента.
Магнитный карандаш — эффектный опыт по физике, который легко сделать в домашних условияхХод эксперимента:
- Обмотать проволоку возле карандаша, оставить расстояние до края – 0,5 – 1 см.
- По окончании одного ряда – намотать второй ряд в противоположном направлении. До того момента, когда проволока не будет полностью намотана. Главное – запастись двумя концами проволоки примерно 8 см. Закрепить с помощью скотча витки, чтобы те не размотались.
- Почистить оставшиеся 2 конца проволоки, подсоединив к батарейке.
Результат опыта: в ходе опыта по физике в домашних условиях, удалось сделать магнит, способный присоединять небольшие железные объекты.
Волчок
Волчок находится в вертикальном положении во время вращения циркуляции около оси, осуществляет падение по замедлению вращения. Во время передвижения разноцветного волчка наблюдаются зрительные элементы смешения цветов, элементы дисперсии цветов.
Цветной опыт:
- Обыкновенная модель волчка – секторы. Окружность разделяется на соответствующее число и раскрашивается в разные цвета.
- Во время вращения наблюдается цветовое изменение.
- Опыт демонстрирует совмещение цветовой гаммы. Эксперименты проводятся с секторами.
При делении волчка на 7 секторов, разукрасив сектора в зависимости от расположения цвета, во время вращения волчок изменят цвет, становясь белым. Происходящий опыт – смешение цветовой гаммы. В некоторых случаях эффект не достигается, но зато создается разноцветный оттенок.
Волшебный волчок
Материалы и ход эксперимента:
- Печать шаблонов черного и белого цветов, сделать из материалов 2 волчка.
- Когда вращается первый волчок, появятся разного цвета кольца.
- При вращении в одном направлении, затем в другом, кольца будут отличаться друг от друга.
- Второй волчок становится похожим на круг.
Анализ | Факты |
|
|
Лимонная батарейка
Батарейка с легкостью создается из фруктов. Напряжение зависит от фрукта. Преимущество лимона заключается в лимонной кислоте, способной к созданию электрического тока.
Необходимые инструменты:
- Лимон.
- Проволока (медь). Чем больше эксперимент, тем больше понадобится проволоки. При ее отсутствии потребуется монета.
- Пластина из цинка. В качестве пластины используется болт, шурупы, проволока.
- Мультиметр (измеряет напряжение).
- Светодиод. (Фиксирует ток).
Последовательность действий:
- Взять лимон, помять его.
- Положить на 2 см вглубь медные проводники.
- Присоединить провод к прутьям.
- Измерить с помощью мультиметра количество вольт.
Собрать еще 1 такую конструкцию, соединив между собой. Или вставить еще по медному проводу. Соединить их между собой. Вторая батарейка требуется, так как от одной светодиод не загорится. Теперь лимонная батарейка производит электричество.
Анализ опыта: Такой элемент питания осуществляет взаимодействие между проводниками. Когда проводники помещают во фрукт, металлы находятся среди кислоты. Реакция происходит, ионы передвигаются, производя энергию.
Опыт с инерцией
Инертность монеты:
- Взять монету, положить на линейку, лежащую на гладкой поверхности. При перемещении линейки, монета будет перемещаться. Если линейку резко вытащить из-под монеты, монета в силу инертности не сдвинется с места.
- Взять тонкую бумагу, перекинуть через перевернутый вверх дном стакан, положить пару монет на полоску бумаги. Придерживаясь за конец полоски, быстро линейкой по ней. Монеты останутся на месте.
Теория дальнодействия.
Попробуем понять, как взаимодействуют заряженные тела.
Более старая теория исходит из представления о непосредственном действии тел
друг на друга на расстоянии, без участия каких-либо материальных посредников.
Теория действия на расстоянии господствовала
примерно до последней четверти 19 века. Дело в том, что в механике в это время
безраздельно правили законы Ньютона ( в том числе закон всемирного тяготения),
которые прекрасно объясняли огромное количество наблюдаемых фактов, сами не
поддаваясь какому-либо объяснению. Легко предположить, что тяготение, электрические
и магнитные силы вообще не нуждаются в объяснении, так как являются врожденными
свойствами материи.
Следовательно, задача теории электромагнетизма
заключается лишь в математизации законов природы, и на их основе объяснении
электрических и магнитных явлений. Следует отметить, что часто электромагнитные
законы — калька законов механических (закон Кулона — закон всемирного тяготения
Ньютона).
В математическом отношении теория дальнодействия
благодаря усилиям выдающихся физиков и математиков (Лапласа, Ампера, Гаусса,
Остроградского и т.д. — подробнее о каждом из них расскажем в соответствующем
разделе курса) обладала простотой, ясностью, не использовала
гипотез о физической природе электричества, основывалась только на экспериментальных
фактах и их обобщениях.
Борьба двух теорий.
Изначально к теории Максвелла отнеслись весьма
настороженно. Дело в том, что тогда электродинамика занималась изучением постоянных
или почти постоянных полей, а в этом случае уравнения Максвелла переходят в
уравнения теории дальнодействия и, конечно, выводы из обеих теорий, поддающиеся
экспериментальной проверке, совпадают.
Ситуация кардинально изменилась, как только
речь зашла о быстро меняющихся полях. Из теории Максвелла следует (мы это покажем
ниже), что электромагнитное поле существует, причем распространяется в вакууме
в виде волны со скоростью
|
т.е. со скоростью света. Эта скорость настолько велика,
что огромный круг явлений воспринимается так, как если бы взаимодействия передавались
мгновенно, т.е. по теории дальнодействия.
Опыты Герца и Попова (см. соответствующие
разделы курса) однозначно решили спор в пользу теории Максвелла-Фарадея, теории
близкодействия.
Эксперимент Фарадея
Майкл Фарадей отличался от Эрстеда во многих отношениях, главным образом потому, что он не был ученым с формальным образованием.
Фарадей начал свою карьеру как ученый в разгар его работы в лаборатории в качестве ассистента, без каких-либо предварительных знаний, которые могли бы подготовить его к дальнейшему вкладу в науку.
Сильными сторонами этого ученого были опыт и любопытство, а также его желание учиться. Его обучение было получено благодаря опыту, который ему дала работа в лаборатории.
Ганс Христиан Эрстед и Майкл Фарадей не смогли работать вместе, хотя у них были общие научные интересы, основанные на взаимосвязи между магнетизмом и электричеством.
Однако Фарадей был вдохновлен открытием Эрстеда относительно способности электричества генерировать электромагнитные поля.
Его не удовлетворило то, что уже было открыто, напротив, он посвятил себя непрерывному проведению различных экспериментов по изучению этого явления.
Он был ученым, полностью посвятившим себя науке, и никогда не скрывал своих открытий, напротив, по каждому из них он оставлял отдельные заметки.
Простейший электрогенератор на базе спиннера
Для опыта потребуется:
- спиннер;
- катушка;
- диод;
- микроэлектродвигатель;
- неодимовые магниты.
Можно запитать электродвигатель, если подключить к нему через диод катушку и воздействовать на нее вращающимися неодимовыми магнитами. Достаточно прикрепить постоянные магниты на лопастях спиннера и поставить его на стойку. Вращающиеся на нем магниты, поднесенные к катушке, вместе повторяют схему генератора электричества.
Если подключить к такой катушке светодиод напрямую, то тот загорится. При этом свет будет мерцающим, что вызвано низкими оборотами постоянных магнитов.
Если к вырабатывающей электричество катушке подсоединить еще одну подвесную катушку, в оси которой будут находиться магниты, то она начнет колебаться под воздействием силы Ампера. Конечно, только если запустить генератор со спиннера.
Ссылки
- Брага, М. Герра, А. (2.012). Роль историко-псилософских споров в преподавании наук: дебаты между Био и Ампера. Научное образование. 21 (6) 921-934.
- Браун. Э. (1992). Электромагнетизм от науки к технике. Мексика: Фонд экономической культуры.
- Крайдер, М. (1984). Магнитно-информационные технологии. Университет Карнеги-Меллона, Питтсбург. Получено по адресу: Physicstoday.scitation.org
- Свет и магнетизм. (1855). Институт истории науки. Получено по адресу: science.sciencemag.org
- Перес, М. Варела, П. (2.003) Истоки электромагнетизма. Эрстед и Ампер. Книги и издания Нивола. Научный сборник по истории, Мадрид: Tres cantos.
Дипломат, бургомистр, ученый
По окончании Магдебургского училища Герике изучал науки в университетах Лейпцига, Иены, Лейдена. Увлеченно занимался физикой, прикладной математикой, механикой, фортификацией. Путешествовал по Англии и Франции. В 1626 г. вернулся в родной город и попал в пекло Тридцатилетней войны, в которой на разных этапах участвовали австрийцы, шведы, чехи, датчане, французы и немецкие курфюрсты. Воевали «все против всех».
Отто фон Герике
Магдебург не раз переходил из рук в руки. Герике умело руководил обороной города, за что был избран его бургомистром. На протяжении 20 лет выполнял дипломатические поручения, успешно отстаивая интересы города.
И все же в первую очередь он был ученым — любой досуг посвящал физическим опытам, результаты которых обобщил в сочинении «Новые так называемые магдебургские опыты…», написанном в 1663 г. Прославился же он своим знаменитым публичным экспериментом, когда две упряжки по восемь лошадей каждая не смогли растащить два небольших (диаметром около 40 см) примыкавших одно к другому медных полушария с выкачанным воздухом. Так было доказано наличие воздушного давления. Описание опыта не сходит со страниц учебников физики до сего времени.
Исследования Герике в области электричества (1650-е годы) заложили начало экспериментальной электростатики. Он придумал и соорудил первое устройство для получения статического электричества — серный шар диаметром 15-20 см, электризуемый при натирании сухой ладонью.
Насадив шар на ось, Герике наблюдал различные электрические явления. Притянутая к нему пушинка отталкивалась от него, парила в воздухе, притягивалась к другим телам, особенно к заостренным, а потом снова к шару. Перенося шар по комнате, ученый водил пушинку за собой.
Опыт Отто фон Герике с пушинкой
Раньше считалось, что наэлектризованное тело способно только притягивать предметы — Герике обнаружил явление взаимного отталкивания двух наэлектризованных тел.
Экспериментатор показал, что электростатические заряды могут распространяться по полуметровой льняной нитке, притягивающей к своему концу легкие предметы. А натирая шар рукой в темноте, он обнаружил слабое свечение.
Шар Герике явился прообразом электростатического генератора, посредством которого были открыты новые электрические явления.
Многочисленные физические опыты еще при жизни принесли ученому признание и уважительное прозвище немецкого Галилея. В 1666 г. он был удостоен дворянского звания (первым из мировых физиков) и стал именоваться Отто фон Герике. Скончался великий экспериментатор 11 мая 1686 г.
Казалось бы, XVII век очень немногое внес в развитие науки об электричестве, но именно тогда был заложен ее фундамент и дан мощный импульс к разнообразным исследованиям электрических явлений следующего столетия.
Статья опубликована в PC Week/RE #43, 2001 г., стр.24.
Перепечатывается с разрешения редакции
Важные изобретения Фарадея
В ходе своих исследований Фарадей открыл многое из того, что мы используем по сей день.
Динамо-машина, или электрогенератор, превращает движение вращающегося сердечника в электричество. Большинство электростанций вырабатывают ток для наших домов по этому принципу.
Этому человеку не страшна искусственная молния, потому что его защищает металлическая клетка Фарадея. Ток стекает по сетке и не проникает за экран. Такие экраны используют для защиты людей и электронного оборудования.
Когда в следующий раз будешь надувать шарики на празднике или дне рождения, вспомни, что воздушные шары изобрел Фарадей для своих опытов.
Поделиться ссылкой
Весёлая физика: 5 классных трюков со статическим электричеством
Привет, друзья! Сегодня мы предлагаем посмотреть на занимательные научные трюки, которые можно показать детям. Да и многим взрослым иногда хочется вспомнить детство, то время, когда мы удивлялись простым вещам и беззаботно проводили часы за играми. Эти простые эксперименты демонстрируют основные законы физики. Кто знает, может именно они пробудят страсть к науке маленькому «новому Эйнштейну»!
1. Парящая тарелка
Для этого трюка нам понадобятся 2 одноразовых пластиковых (полистироловых) тарелки разного размера. Кладём ту, что побольше на стол дном вверх. Вторую нужно потереть несколько секунд сухим полотенцем.
Теперь пытаемся поставить маленькую тарелочку, которую мы наэлектризовали полотенцем на большую. О чудо, почему она отлетает в сторону?
Если держать ладонь примерно в 15-ти сантиметрах над перевёрнутой тарелкой и поместить между ними маленькую тарелочку, она прилипнет к руке.
Вы даже почувствуете небольшое сопротивление, пытаясь опустить её вниз. Почему так происходит? Если знаете, пишите в комментарии.
2. Банка от газировки может сама перемещаться
Определённо классика жанра, но от этого не становится менее интересным за всем этим наблюдать. Берем обрезок PVC (полимерной) трубы малого диаметра, натираем её хорошенько сухим полотенцем. Пустую алюминиевую банку из под газировки кладём на ровную, твёрдую поверхность.
Подносим к банке нашу трубку и что мы видим? Банка начинает катиться вслед за ней. Почему в предыдущем эксперименте наэлектризованная тарелочка отталкивалась от другой тарелки, а банка катится вслед за наэлектризованной трубкой?
3. Танцующие шарики
Этот опыт немного сложнее предыдущих. Но уверяю, оно того стоит. Нам понадобятся шарики из пенопласта, фольга, 4 деревянных или пластиковых кубика, небольшой лист плексигласа, тряпка и коробочка подходящей формы.
Оборачиваем пенопластовые шарики фольгой, одним слоем. В коробочку укладываем фольгу, по краям ставим кубики.
Высыпаем наши шарики на фольгу внутрь коробки. Тряпкой электризуем лист плексигласа, по старой схеме. Кладём его на коробочку и видим, как шарики «прилипают» к стеклу.
Если прикасаться к стеклу пальцами, шарики начинают хаотично двигаться в разные стороны. Что же заставляет их так себя вести?
4. Левитирующий пакет
Простой, но забавный трюк. Всё что потребуется для его реализации, это кусок пакета из магазина и обрезок pvc трубки. Вырезаем небольшой квадрат из тонкого пакета и натираем тряпкой трубку.
Таким образом можно очень долго заставлять пакет «зависать» в воздухе.
5. «Изгибатель» струи.
Очень простой эксперимент и довольно сложное объяснение его работы. Посмотрим, сможет ли кто нибудь дать правильный ответ, почему так происходит.
Делаем отверстие в донышке пластикового стаканчика и наливаем в него воды. Электризуем тканью наш обрезок трубки и подносим его к струйке из стаканчика. Она меняет свою траекторию.
А теперь ответ на вопрос прошлой статьи. Почему шарики, лежащие в стаканчике исчезают, как только мы наливаем туда воды?
С вами была Светлая Сторона
Эксперимент Эрстеда
Ганс Кристиан Эрстед был профессором Копенгагенского университета и ученым, родившимся в Дании, который однажды в середине одного из своих обычных экспериментов сделал великое открытие.
Этот ученый думал, что между электричеством и магнетизмом может быть связь, поскольку у каждого из них были сходные законы. Однако он некоторое время пытался установить связь между ними, пока однажды случайно не обнаружил электромагнетизм.
Эксперимент, который Эрстед проводил в то время, заключался в размещении компаса, который служил магнитным объектом, рядом с проводящим проводом.
Проводящим материалом был провод, подключенный к батарее, и Эрстед поместил их рядом друг с другом, чтобы наблюдать некоторые изменения, но до этого момента он не получил результата.
В середине одного из них он изменил положение нити, не отключая ее от стопки, поместив ее прямо перед стрелкой компаса.
Затем он приступил к подключению нити к источнику электричества (батарее) и в этот момент с удивлением заметил, как стрелка компаса сразу же двигалась.
Это был исторический и определяющий момент для науки, потому что она открыла электромагнетизм. Другими словами, Эрстед в ходе своего эксперимента обнаружил тесную и важную взаимосвязь между электричеством и магнетизмом.
Электричество вместе с магнетизмом, создаваемым магнитами, образует электромагнитное поле. То есть электричество оказывает влияние на магнитные объекты.
Даниэль Румкорф – получение импульсов высокого напряжения
В 1851 году Генрих Даниэль Румкорф (1803-1877) запатентовал устройство и широко использовал, так что он стал известен как “катушка Румкорфа”.
Несколько других изобретателей работали над его усовершенствованием, вводя “разделенный» железный сердечник для уменьшения потерь и автоматические прерыватели.
Рюмкорф был немецким приборостроителем, который переехал на заработки за границу, сначала в Англию, а затем во Францию. В Париже он открыл мастерскую по изготовлению научных приборов. Напряжение, наведенное в его вторичной обмотке 1851 года вызывало искры 5 см, но в его усовершенствованной модели 1857 года они могли достигать и 30 см. Эти устройства обеспечили Даниэлю Румкорфу успех: Наполеон III присудил ему премию в 50 000 франков в 1858 году.
Он также изобрел другие инструменты, такие как лампа Румкорфа, которая включала его катушку и термоэлектрическую батарею. В последующие годы катушка Румкорфа была использована в телеграфии и сыграла фундаментальную роль в экспериментальных исследованиях как источник высоких напряжений, более эффективный, чем электростатические машины.