Гигантизм. Очередной проект планера

Уран — ледяной гигант.

Атмосфера Урана состоит из водорода и гелия, а недра — изо льда и твёрдых горных пород.
Уран выглядит довольно спокойной планетой, в отличие от буйного Юпитера, но всё-же в его атмосфере были замечены вихри.
Если Юпитер и Сатурн называют газовыми гигантами, то Уран и Нептун — ледяные гиганты, поскольку в их недрах отсутствует металлический водород, а вместо него много льда в различных высокотемпературных состояниях.
Уран выделяет очень мало внутреннего тепла и поэтому является самой холодной из планет Солнечной системы —
на нём зарегистрирована темперутура -224°С. Даже на Нептупне, который находится дальше от Солнца — и то теплее.
У Урана есть спутники, но они не очень крупные. Самый большой из них, Титания, в диаметре более чем в два раза меньше нашей Луны.

Нет, я не забыл повернуть фотографию 🙂
В отличие от других планет Солнечной системы, Уран как бы лежит на боку — его собственная ось вращения лежит почти в плоскости вращения Урана вокруг Солнца.
Поэтому, он поворачивается к Солнцу то Южным, то Северным полюсами. То есть, солнечный день на полюсе длится 42 года,
а потом сменяется на 42 года «полярной ночи», во время которой освещён противоположный полюс.
Этот снимок сделан телескопом Хаббл в 2005 году. Видны кольца Урана, светло окрашенный южный полюс и яркое облако в северных широтах.
Оказывается, не только Сатурн украсил себя кольцами!
Любопытно, что все планеты носят имена римских богов. И только Уран назван именем бога из древнегреческой мифологии.

Ускорение свободного падения на экваторе Урана — 0,886 g. То есть, сила тяжести на этой планете-гиганте даже меньше чем на Земле! И это несмотря на его огромную массу…
Виной этому — опять же малая плотность ледяного гиганта Урана.

Космические аппараты пролетали мимо Урана, делая попутно снимки, но детальных исследований пока не проводилось.
Правда, NASA планирует отправить к Урану исследовательскую станцию в 2020-ых годах.
Есть планы и у Европейского космического агентства.

Жилища боло

Гигантизм. Очередной проект планера

В 1975 году NASA проводило исследование возможности использования «свободно плавающих» жилищ, колонии из которых не будут прикреплены к конкретным телам. Один из таких проектов был настолько простым, что его можно реализовать прямо сейчас — жилище боло.

Представьте себе струну с шариками на каждом конце — вот и вся идея. Каждый шарик будет сферой 22 метра в диаметре, которая может вместить 10 человек. Струна посередине будет 2 километра в длину, и все это будет вращаться каждую минуту, обеспечивая людей аналогом земной гравитации. Залепите лунной грязью внешнюю часть сферы для радиационного щита — и вы получите себе рабочий, слегка грязный космический домик.

Боло-жилища задумывались как колонии, способные обеспечивать одну семью всем необходимым. Будет пространство для выращивания пищи, солнечные панели для энергии, производственное место в середине троса, место с невесомостью для строительства других боло. Так же, как поселенцы Старого Запада расширяли свои дома, чтобы вместить свои растущие семьи, пионеры космической жизни могли бы создавать целые города из свободно плавающих домов.

Будущее машущего полёта: Airbas и другие

Комбинированный движитель орнитоптера Делоуриера позволил аппарату взлететь

Несмотря на выводы теории и множество неутешительных экспериментов, разработки мускульных и других махолетов продолжаются.

В 2002 году появились сообщения, что американский конструктор Джеймс Делоуриер построил пилотируемый махолет, полет которого состоялся только в 2006, после того, как аппарат оснастили вспомогательным реактивным двигателем.

В рамках проекта Human-Powered Ornithopter аэрокосмического института университета Торонто (UTIAS) при помощи студентов из университетов Пуатье и Делфта в 2010 совершил полёт аппарат Snowbird, который стал первым успешным пилотируемым махолётом на мускульной тяге, способным на устойчивый горизонтальный полёт.

Сверхлёгкий Snowbird так же способен перевозить человека

Аппарат весом 42 кг получил размах крыльев 32 м и был выполнен только из углеволокна, полимеров и бальсы — легкой авиационной древесины.

Длинные гибкие крылья приводятся в движение силами пилота; для этого используются тросы. Управление взмахами осуществлялось автоматической упругой конструкцией, использующей только комбинацию аэродинамических и инерционных сил.

Аппарат разогнали с помощью автомобиля-буксировщика, после чего Snowbird полетел со стабильной скоростью и высотой, преодолев за 19,3 сек расстояние в целых 145 метров.

Более удачным оказался проект того же технологического университета Делфта DelFly Explorer: крошечный махолёт массой всего 20 грамм с размахом крыльев в 28 сантиметров не только летает 9 минут без остановки, но и умеет самостоятельно ориентироваться в воздухе, избегая столкновений с преградами.

Впрочем, аналогичный миниатюрный робот-махолёт американской компании AeroVironment размером с колибри в 2009 и вовсе научился выполнять различные фигуры высшего пилотажа, показав способность к зависанию и маневрированию с высокой точностью.

Полностью повторить движение птицы удалось только на малых моделях

Ещё дальше пошли разработчики орнитоптера проекта FlappingFlight под собственным названием Park Hawk научили полностью повторять движения живой птицы, меняя высоту, скорость и направление полета с помощью интенсивности взмаха крыльями.

Наконец, авиастроительный концерн Airbus в 2019 провёл испытания прототипа беспилотного самолёта под названием AlbatrossOne с несущими поверхностями, на которые инженеров вдохновило крыло альбатроса: самолёт получил подвижные законцовки, способные зафиксироваться при необходимости.

Подвижная часть занимает около трети крыла. Конструкция реагирует на турбулентность и порывы ветра, улучшает аэродинамические свойства, снижает нагрузку на фюзеляж.

Концепт движущегося крыла оказался полезен для самолётов. Результаты от Airbus скоро узнаем

Испытания прошли успешно — теперь компания собирается внедрить идею в серийных пассажирских лайнерах, повысив устойчивость полета и в очередной раз снизив удельный расход топлива.

Поэтому, хотя мускульные орнитоптеры для человека так и не вошли в обиход, идеи русских конструкторов остаются живее всех живых, возрождаясь в новых проектах для новых, ранее невиданных сфер применения.

Кто знает, возможно уже через пару десятков лет именно машущие крыльями дроны заменят привычные нестабильные квадрокоптеры, беспилотные вертолеты. Да и на больших самолетах мы их точно увидим ещё не один раз.

iPhones.ru

Как копирование полёта птицы привело к созданию спутников, самолетов и готовится изменить современную авиацию.

Рассказать

Рождение планеризма

Во второй половине XIX века наблюдения за полетом птиц привели к революционному открытию:

причиной парящего полета является вертикальное перемещение воздушных масс. Результатом стало возвращение к проектам создания
летательных средств с неподвижными крыльями. Ранние планеры имели птицеобразную форму.

В 60-е годы XIXвека вблизи французского порта Брест было произведено испытание аппарата с фюзеляжем в виде лодки и крыльями как у альбатроса.

Гигантизм. Очередной проект планера
Брест-крупный город французской провинции Бретань.

Гигантизм. Очередной проект планераНовый аппарат Ле Бри

Его изобретатель, капитан дальнего плавания Жан-Мари Ле Бри, установил планер на тележке, запряженной лошадьми.
Когда повозка разгонялась, буксирный трос перерезался, и совершалось свободное парение.

Через десять лет француз представил новую усовершенствованную конструкцию длинной около 6 метров и с размахом крыльев 15 метров.
Аппарат пролетел 30 метров и благополучно приземлился.

Отто Лилиенталь

Вклад Ле Бри в историю авиации значителен:

1) был открыт буксирный метод старта;

2) было доказано преимущество обтекаемого корпуса и удлиненных крыльев.

«Если вы хотите повидать двух сумасшедших, поезжайте в Лихтенфельд.
Там кое-кому захотелось летать»- так скептически отзывалась в 1894 году пресса о братьях Лилиенталях

Между тем братья не обращали внимание на насмешки: старший из них, Отто, за свою жизнь изготовил 18 моделей
монопланов и бипланов и совершил на них более 2-х тысяч полетов до 250-ти метров длиной.

Моноплан Лилиенталя

Еще одна конструкция Лилиенталя

Биплан Лилиенталя

К своим триумфам Отто Лилиенталь шел постепенно.

Он не стал бросаться с высоченного обрыва с первым сконструированным крылом, а терпеливо прыгал с небольшого помоста (h=5 м.) у себя в саду.

А к настоящим испытаниям приступил лишь через три года. Немецкий конструктор разработал новую методику полета:

при взлете он разбегался под уклон навстречу ветру, в воздухе опирался руками на крылья и управлял аппаратом с помощью ног,
при посадке резко отклонял голову назад.

Популярные статьи  Перенабор в Pattern Maker

Лилиенталь внес и некоторые технические новации:

— крылья с вогнутостью, обращенной вниз;

— уменьшенный (до 6-7 м.) размах крыла;

— вертикальное и горизонтальное оперение, придающее крыльям устойчивость;

— усовершенствованный стабилизатор.

3 августа 1896 года при испытании своего нового биплана с управляемым рулем высоты Отто Лилиенталь разбился.
Его последними словами поражают воображение: » Жертвы должны быть принесены».

Удачная конструкция Пильчера

Триплан Пильчера

Биплан Шанюта-Херринга

Одним из самых умелых последователей Лилиенталя был англичанин П. Пильчер. В отличие от своего предшественника он предпочитал буксирный метод старта.

Первые модели Пильчера «Бэт», «Битл», «Галл» нельзя назвать удачными, но упорный англичанин не отступал.
Его лучшая конструкция «Хоук» преодолевала расстояние до 200 метров и отличалась относительной маневренностью.

Англичанин тоже «принес свою жертву»: во время одного из испытаний дождь намочил обшивку крыльев «Хоука», и Пильчер погиб,
упав с небольшой по нынешним меркам 10-тиметровой высоты. С гибелью Пильчера ушли в прошлое планеры с птицеобразными крыльями.

В 1896 году О.Шанют и А. Херринг (США) предложили конструкцию биплана с прямоугольными крыльями,
которая отныне станет общепризнанной не только в планеризме, но и в самолетостроении.

Братья Райт

Следующий этап конструирования планеров связан с деятельностью американцев Орвила и Уилбура Райтов.В 1900 году из сосны и обивки они сделали биплан весом в 22 кг.
И с размахом крыльев 5,2 метра. Начиная с 1900 года, братья сконструировали ряд бипланов, однако дальность их полета составляла не более 118 метров.

Планер братьев Райт

Прежде чем приступить к очередному проекту, американцы изучили всевозможные профили и формы крыла в аэродинамической трубе собственной конструкции.

В 1903 году они запатентовали свою систему управления планером, при которой совместно действовали перекашиваемое крыло и
поворачивающийся вертикальный руль управления.

У. Райт на планере

Более тысячи полетов совершили братья на своем аппарате только за 1902 год.
Самым лучшим оказался тот, когда биплан пролетел 190 метров и продержался в воздухе 22 секунды. В 1903 году и этот рекорд был побит.

Вклад американцев в историю планеростроения заключается в разработке схемы аэродинамического управления летательным аппаратом.

Биоинженерные деревья

Гигантизм. Очередной проект планера

Представьте себе огромное дерево, растущее из кометы. Его корни уходят в трещины и словно заполняют недра кометы, а снаружи образуют защитный зонтик. В дупле, соответственно, живут люди-колонисты.

И снова поприветствуйте замысел Фримена Дайсона.

В эссе 1997 года для The Atlantic под названием «Теплокровные растения и сухо замороженная рыба» Дайсон изложил план по использованию биоинженерных парниковых деревьев для обеспечения условий обитания человека в космосе. Эссе написано от лица ребенка, который мечтал о ракетных кораблях и космических полетах, а потом вырос, но не прекратил мечтать. В работе Дайсон описывает шаги, необходимые для колонизации метеора таким образом. И как и в случае с большинством великих вещей, путешествие человечества в космос начинается с семени.

После приземления на поверхность кометы, по мнению Дайсона, это семя должно вырасти в огромное теплокровное биоинженерное растение, которое будет способно выжить в отрицательной температуре, используя свет далекого Солнца. Там дерево вырастет достаточно большим, чтобы сформировать теплое закрытое жилище, наполненное кислородом от естественного фотосинтеза. К моменту прибытия людей внутри парникового дерева уже будет готов дом для них.

Вариант №3

Планетами-гигантами – это тела в Солнечной системе, получившие такое название из-за своих размеров. Ими являются четыре планеты Сатурн, Юпитер, Уран, Нептун. Данные планеты имеют общие черты, которые позволяют их выделить в одну группу. Пояс астероидов разделяет обычные планеты от планет-гигантов, которые находятся за ним. Планеты-гиганты состоят в основном из различных газов. Их объединяют большие размеры, быстрое вращение вокруг оси, низкая плотность. Все они имеют большое количество спутников (от 14 до 72) и кольца. В центре Урана и Нептуна присутствует много высокотемпературного льда. Планеты-гиганты влияют на нашу планету, защищая ее и еще три каменных планеты от столкновения с астероидами.

Юпитер – это первая из газовых планета после пояса астероидов. И самая большая. Масса Юпитера продолжает расти за счёт того, что межпланетное вещество поглощается им. Эта планета имеет в своем составе в основном такие элементы, как гелий и водород. Юпитер поглощает энергию от Солнца в меньшем размере, чем излучает, а значит, в нем протекают ядерные реакции. Вследствие этого, принято считать, что через определенный промежуток времени Юпитер может превратиться в звезду. В атмосфере Юпитера происходят очень мощные ураганы. На протяжении многих веков с Земли наблюдают на Юпитере Большое Красное Пятно – огромнейший атмосферный вихрь. У Юпитера имеется 79 спутников. Самый крупный спутник Солнечный системы Ганимид принадлежит Юпитеру.

После Юпитера идет планета Сатурн знаменитая своими кольцами, состоящими из частиц льда разного размера и пыли. Диаметр колец намного превосходит их толщину, поэтому при взгляде со стороны их не видно. Из всех планет Сатурн обладает самой низкой плотностью (меньше плотности воды). У Сатурна также большое количество 62 спутника. Спутник Сатурна Титан второй по размеру среди спутников Солнечной системы. По размеру он больше Меркурия. Титан – единственный спутник, имеющий плотную атмосферу. Сатурн обращается вокруг Солнца за 29 с половиной лет. Сатурн видим невооружённым глазом с Земли.

Уран третья по счету планета-гигант. Его атмосфера также состоит из газов и в ней также наблюдаются вихри. В недрах Урана находятся льды и горные породы. Отличительная особенность Урана – это его ось вращения. Он совпадает с плоскостью вращения вокруг Солнца. Поэтому на Уране попеременно, продолжительностью 42 года освещается либо Северный, либо Южный полюс. Сутки на Уране длятся приблизительно семнадцать часов. На Уране атмосфера из газа переходит в жидкость, поэтому на нем нет твёрдой поверхности. Уран – лидер по рекордно низким температурам, которые могут опускаться до -200°. При этом даже на планете Нептун, расположенной в конце Солнечной системы, теплее. Скорость ветра на Уране больше 200 м/с. Планета Уран больше Земли, но сила тяжести на ней меньше. У Урана обнаружены 27 спутников.

Нептун – планета, находящаяся на окраине нашей Солнечной системы. Она дальше всех остальных расположена от Солнца. Нептун нельзя увидеть невооружённым глазом. Он был открыт не путем зрительного наблюдения в телескоп, а через математические вычисления. Нептун по размеру меньше Урана, но при этом более массивный и плотный. Эта планета-гигант излучает много внутреннего тепла. На Нептуне дуют ветры со сверхзвуковыми скоростями обратном направлении по отношению к вращению планеты вокруг оси. Эти ветры появляются благодаря внутренне энергии планеты. У Нептуна открыто в настоящее время 14 спутников.

5 класс, 11 класс

Первый шаг — провал. Второй — ещё один

Леонардо придумал множество технических систем. Махолет тоже был

Впервые махолет спроектировал Леонардо да Винчи. Вероятно, до него какие-то попытки создать устройство, копирующее полет птицы, тоже были, но именно он оставил после себя чертежи орнитоптера, приводимого в действие силой человека.

Ученый даже оставил комментарии для испытателя летательного аппарата в 1485–1487 годах:

Надобно также, чтобы опускание крыльев производилось силою обеих ног одновременно, дабы ты мог задерживаться и балансировать, опуская одно крыло быстрее другого, смотря по надобности, так, как ты видишь это делают коршуны и другие птицы.

И при том, опускание посредством двух ног всегда бывает более мощным, чем посредством одной.

А поднимание крыльев должно совершаться силою пружины или, если хочешь, рукой, а еще лучше поднятием ноги, это ­ лучше, потому что руки у тебя тогда свободны».

Еще один мифический аппарат

Результаты испытаний его конструкции неизвестны — по всей видимости, сам Леонардо не осуществил задумку. Однако известно о более поздних попытках испытания. Увы, конструкция оказалась неспособна к полету.

Подобные аппараты строились и в других странах. Даже в России известно не менее десятка документов, описывающих полеты на махолётах с мускульной тягой (мускулолётах).

Подобие птицы пытались построить несколько веков

Наиболее детализированное — «Дело воеводы Воейкова 1730 года», гласит, что попытка оказалась удачной, хотя и беcперспективной:

Возможен ли махолёт в принципе?

Современные данные подтверждают, что крупный махолёт не получится успешным

Популярные статьи  Инструменты, которые пригодятся каждой девушке

Ещё в пятидесятые годы прошлого столетия исследования, проведенные специалистами ЦАГИ, показали, что тренированный человек может развить мощность 1,36 л. с. (1 кВт) в первую секунду.

После получасовой работы его мощность будет примерно в два раза меньше: с помощью мускулов можно взлететь, но потом потребуется использование планерных свойств аппарата.

Которое, в свою очередь, зависит от аэродинамического качества — отношения подъемной силы к силе лобового сопротивления.

А вот крохи вполне могут выполнять определенные задачи

Авиаконструктор О.К. Антонов пояснял:

Известно также, что у человека на грудные мышцы приходится всего лишь около 1 % массы тела, тогда как у у птиц этот показатель — 17 %. Именно поэтому человек, махая руками с пристегнутыми к ним крыльями, летать не может — приходится использовать ноги или другой двигатель.

А вот его использование до последнего момента не представлялось возможным: у инженеров просто не было высокомощных и лёгких силовых установок.

Подводные океанические жилища на Европе

Гигантизм. Очередной проект планера

Европа в последнее время стала хорошо известна как место, больше других в Солнечной системе подходящих для развития жизни. NASA серьезно подходит к этой идее и готовит беспилотную миссию, которая выйдет на орбиту Юпитера и совершит 45 облетов луны в поисках признаков жизни, процветающей в соленом океане под поверхностью этого тела. Миссию надеются провести в 2020-х годах.

И хотя найти крошечные бактериологические скопления внеземных микробов вокруг геотермальных источников глубоко под поверхностью этого снежного шарика было бы чрезвычайно интересно, одна частная компания не хочет ждать, пока роботы сделают грязную работу; она хочет доставить туда людей и сделать это за следующие 50 лет. Как и Mars One, Objective Europe будет предлагать билет в один конец, но эта жертва будет бесполезной, если вы не узнаете что-нибудь новое по пути, и этот проект сможет реализовать массу научных экспериментов (а по дороге придумать, как обеспечить проживание астронавтов достаточно долгое время).

Температура поверхности на Европе опускается ниже -170 градусов по Цельсию. Там нет атмосферы (а если и есть, то с нее много не возьмешь), а Юпитер поблизости бомбардирует луну дозой смертельной радиации в 540 бэр каждый день. Чтобы справиться с этими проблемами, Objective Europe планирует спрятать свою команду под землей. Заложив временную базу на поверхности, команда должна будет пробурить ледяную корку, чтобы добраться до более теплых температур в океане ниже. Там они смогут основать подземную базу в воздушных пузырях. Техническая схема того, на что это будет похоже, уже есть.

Группа «Движение» и кинетисты

Сфера искусства тоже не оставалась в стороне от темы, и кинетические эксперименты стали новым этапом осмысления космического, непреодолимого, бесконечного. Некоторые художественные организации даже работали на военно-космическую промышленность. Вячеслав Колейчук из группы «Движение» делал инсталляции для Института атомной энергии им. Курчатова, основатель Казанского НИИ «Прометей» Булат Галеев создал по просьбе Королева систему наблюдения за космическими объектами и аппарат для психологической релаксации космонавтов во время долгих тренировок. Правда, разработки Галеева так и остались не у дел, на космических кораблях они не используются.

XX век был поглощен мыслями о движении, скорости, динамичности. Попытки в статичном искусстве передать бег, полет, движение автомобиля заканчивались по-разному

Для кинетистов было важно использовать эффекты реального движения, а не пытаться его изобразить. Впервые искусство перестало быть статичным, ему позволили вращаться, крутиться, светиться и издавать звуки

А в основе конструкций поселились шестеренки, тросы, моторы и рычаги.

Советские кинетисты возникли не в изоляции, их работы во многом пересекались с творчеством западных коллег. В США подвесные подвижные скульптуры — мобили — проектировал Александр Колдер.

Гигантизм. Очередной проект планераМобили А. Колдера. Источник

Его работы были очень популярны и стали обязательной составляющей интерьеров современных домов. Даже в СССР художника знали, а вещи, подобные его работам, появлялись в квартирах граждан. Вспомните «Служебный роман» (1977) Эльдара Рязанова, где замдиректора завода Юрий Самохвалов хвастается металлической конструкцией в гостиной.

Гигантизм. Очередной проект планераСцена из фильма «Служебный роман», реж. Э. Рязанов. Источник

Самыми выразительными кинетическими работами советского пространства запомнилась группа «Движение». Ее представители вышли из абсолютно разных областей, в очередной раз подтвердив ренессансный дух эпохи: Вячеслав Колейчук был архитектором, Лев Нусберг — живописцем, Виктор Бутурлин — студентом Московского инженерно-физического института, Валерий Глинчиков — научным сотрудником Института транспорта, Николай Кузнецов — сотрудником Института атомной энергии им. Курчатова.

Научно-техническая тематика проявлялась в большинстве их работ. В 1967 году к 50-летию Октябрьской революции по заказу Института атомной энергии им. Курчатова Вячеслав Колейчук выполнил проект «Атом». Он представляет собой шар из полых металлических трубок, которые двигались от ветра.

Гигантизм. Очередной проект планера«Атом», В. Колейчук, 1967. Источник

Названия работ другого художника группы — Франсиско Инфанте-Араны — отсылали к космическим событиям века: «Пространство-движение-бесконечность» (1963), «Галактика» (1967), «Проекты реконструкции звездного неба» (1965–1967). Он создавал скульптуры нового типа для мира, который немыслим без кино, телевидения, радио. Теперь искусство стало объектом, который объединял в себе свет, звук, движение и форму.

Гигантизм. Очередной проект планера​​Конструкция «Пространство-движение-бесконечность», Ф. Инфанте-Арана, 1963–1965. Авторская реплика 2008 года. ИсточникГигантизм. Очередной проект планера«Спираль бесконечности» («А») из серии «Проекты реконструкции звездного неба», Ф. Инфанте-Арана, 1965. Источник

«Пространство-движение-бесконечность» представляла собой разнообразие пересекающихся геометрических фигур. На каркасы кубов натянуты капроновые нити, которые образуют плоскости, а на углах этих плоскостей — небольшие лампочки. Такая форма представлялась в 1960-е очень футуристичной, преодолевшей земное притяжение и парящей в воздухе без опор.

В 1967 году появилась кинетическая композиция «Галактика» на выставке ВДНХ. Трехметровая кристаллическая структура была собрана из металлических распорок и синтетической струны. Она двигалась, светилась, переливалась космическими бликами, играла электронная музыка.

Мир-пузырь

Задолго до того, как Джерард О’Нил опубликовал свое первое описание вращающихся цилиндров, ученый NASA Дэндридж Коул предложил похожую идею, которую назвал «bubbleworld» (буквально «мир-пузырь»). Но если цилиндры О’Нила были построены из материалов, добытых на Луне, идея Коула включала больше металла.

Для начала нужно найти астероид, состоящий в основном из металла, желательно из гибких сплавов вроде никель-железа. Это просто: таких астероидов вокруг нас тысячи. Следующим шагом будет просверлить туннель через центр астероида и наполнить его водой, а затем использовать концентрированное солнечное тепло, чтобы запаять оба конца туннеля. Немного отдалив солнечный фокус, мы медленно размягчаем металлическое тело астероида, одновременно с этим нагревая воду внутри, чтобы кипение воды раздуло размягченную оболочку и «выдолбило» интерьер астероида.

После его остывания зеркала можно направить для отражения света внутрь интерьера, вращением можно индуцировать гравитацию, а внутри — поселить людей.

Предположения относительно вращения Земли

Наша Земля, вращаясь, делает полный оборот вокруг своей оси в 24 часа. Центробежная сила, как известно, возрастает пропорционально квадрату угловой скорости.
Следовательно, если Земля ускорит свое вращение вокруг оси в 17 раз, то центробежная сила увеличится в 17 раз в квадрате, т. е. в 289 раз. В обычных условиях, как уже сказано выше, центробежная сила на экваторе составляет 1/289 долю силы притяжения. При увеличении вращательного движения Земли в 17 раз сила притяжения и центробежная сила делаются равными. Сила тяжести – равнодействующая этих двух сил – при подобном увеличении скорости осевого вращения Земли будет равна нулю.

Эта скорость вращения Земли вокруг оси называется критической, так как при такой скорости вращения нашей планеты все тела на экваторе потеряли бы свою тяжесть. Продолжительность суток в этом критическом случае будет составлять приблизительно 1 час 25 минут. При дальнейшем ускорении вращения Земли все тела (прежде всего на экваторе) сначала потеряют свой вес, а затем будут отброшены центробежной силой в пространство, а сама Земля этой же силой будет разорвана на части.

Гигантизм. Очередной проект планера

А если масса Земли растет (поглощение эфира и синтез материи), т.е. если гравитация — это плотность потока эфира к ядру? Есть такая гипотеза. То тогда эта модель тоже работает. В прошлом, если масса Земли была меньше, то и гравитация ее была меньше, чем сейчас. А в связке с быстрым вращением – суммирующая сила тяжести должна быть еще меньше.

Это способствовало существованию огромных тел динозавров как на суше, так и их полетам в воздухе. Бронтозавры не раздавливались под собственной массой, а птеродактили могли свободно летать.

В воде и сейчас гиганты в виде китов и акул живут. За счет силы выталкивания воды их массивные тела не сжимаются под собственной массой. Но куда делись ихтиозавры (древние морские гиганты) – это другой вопрос. Видимо, в их случае вопрос существования (после изменений) был не в гравитации.

Скелеты гигантских динозавров не находят на севере:

Популярные статьи  Как сделать бампер из резинового браслета для iPod Touch

Гигантизм. Очередной проект планера

Бетонные дома на Луне

Гигантизм. Очередной проект планера

Никто не был на Луне с момента последнего приземления «Аполлона» в 1972 году. Лунный пейзаж холодный, пыльный и совершенно негостеприимный в самом буквальном смысле. Но это не значит, что на нее не стоит возвращаться. По данным недавнего исследования по заказу NASA, стоимость создания постоянной колонии на Луне будет на удивление небольшой — каких-то 10 миллиардов долларов. С позиции бюджета NASA, этот проект можно было бы начать уже сейчас.

Причины для этого еще более убедительны. База на Луне будет иметь экономический и логистический смысл. Было бы дешевле запускать миссии на дальние расстояние (к примеру, на Марс) с Луны, и большинство необходимого для ракетного топлива водорода и кислорода добывать непосредственно из воды на лунных полюсах. Луна может быть нашим счастливым билетиком на шоколадную фабрику.

Идея становится безумной, когда мы доходим до процесса строительства подобной колонии. Идеи доходят до надувных стручков, спускающихся по лавовым трубкам от космических станций на лунной орбите, но самой невероятной будет, наверное, самая простая: бетонные дома. В 1992 году доктор Тунг Джу Лин, материаловед, начал изучать состав небольшого кусочка лунного камешка, позаимствованного у NASA. Он обнаружил, что лунная поверхность уже имеет все необходимое для создания бетона. В частности, Луна изобилует минералом ильменитом, который содержит железо и оксиды титана. Когда Лин растер лунный камешек в порошок и несколько часов пропускал через пар, он создал бетонную плиту, которая оказалась прочнее своего земного варианта. Так что, как бы круто ни было жить в высокотехнологичных лунных трубах, есть шанс, что мы заимеем обычные домики.

Планеты-гиганты — самые крупные тела Солнечной системы

Планеты-гиганты — самые большие тела Солнечной системы после Солнца: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.
Они располагаются за Главным поясом астероидов и поэтому их ещё называют «внешними» планетами.
Юпитер и Сатурн — газовые гиганты, то есть они состоят в основном из газов, находящихся в твёрдом состоянии: водорода и гелия.
А вот Уран и Нептун были определены как ледяные гиганты, поскольку в толще самих планет вместо металлического водорода находится высокотемпературный лёд.
Планеты-гиганты во много раз больше Земли, но по сравнению с Солнцем, они совсем не большие:

Компьютерные расчёты показали, что планеты-гиганты играют важную роль в деле защиты внутренних планет земной группы от астероидов и комет.
Не будь этих тел в Солнечной системе, наша Земля в сотни раз чаще подвергалась бы падению астероидов и комет!
Как же планеты-гиганты защищают нас от падений незванных гостей?
Вы наверняка слышали о «космическом слаломе», когда автоматические станции, направляемые к далёким объектам Солнечной системы, совершают «гравитационные манёвры» около некоторых планет.
Они подходят к ним по заранее расчитанной траектории и, используя силу их притяжения, разгоняются ещё сильнее,
но не падают на планету, а «выстреливают» словно из пращи с ещё большей скоростью, чем на входе и продолжают своё движение.
Тем самым экономится топливо, которое было бы нужно для разгона одними только двигателями.
Точно также планеты-гиганты выбрасывают за пределы Солнечной системы астероиды и кометы, которые пролетают мимо них,
пытаясь прорваться к внутренним планетам, в том числе к Земле.
Юпитер, со своими собратьями, увеличивает скорость такого астероида, сталкивает его со старой орбиты, тот вынужденно меняет свою траекторию и улетает в космическую бездну.
Так что, без планет-гигантов, жизнь на Земле вероятно была бы невозможна из-за постоянных метеоритных бомбардировок.
Ну, а теперь вкратце познакомимся с каждой из планет-гигантов.

Первые опыты. Успешные и не очень

Арт-объект «Летатлин» был призван вдохновлять и летать не умел

Пока одни развивали теорию машущего (и обычного) полета, другие лица России активно строили конструкции, по мнению разработчиков, способные перевозить человека.

Одним из первых в 1895 году был продемонстрирован незаконченный орнитоптер конструкции А.Н. Костикова-Алмазова с высотой около 4 метров. Создатель попытался собрать средства для завершения изготовления и проведения экспериментов, но спонсоры так и не были найдены.

Работавшему примерно в эти же годы В.А. Татаринову повезло чуть больше — ему удалось получить правительственное финансирование, которое использовалось для постройки орнитоптера зонтичными крыльями с самостоятельно открывающимися клапанами. Однако и эта работа не была окончена.

А вот аппараты Татаринова должны были, по мнению самого автора

Первый махолёт, построенный в России в начале ХХ века больше известен как орнитоптер Смурова. Аппарат имел мотоциклетный двигатель в 3,5 л.с., от которого имелся привод на крылья и колёса.

По замыслу автора, аппарат должен был разгоняться на старте тяговым усилием своих передних колёс от двигателя, а после переключения двигателя на крылья — взлетать.

Зато орнитоптер Смурова смог совершить полет

Аппарат был испытан в 1913 году на московском аэродроме в присутствии Н.Е. Жуковского, но не взлетел.

В 1908 году, в городе Тифлис на Махатской горе, состоялась серия из тридцати успешных полётов мускульного орнитоптера-планера с ножным педальным приводом А.В. Щиукова. Однако, этот аппарат не получил развития.

Города диска Койпера

Фримен Дайсон — это одновременно и гений, и псих, в зависимости от того, сколько вы выпьете. Его авторитет безупречен. Он получил медаль Лоренца, медаль Макса Планка, а также премию Энрико Ферми, но его идеи иногда выпадают за пределы принятых научных протоколов рационального мышления.

Одной из самых известных идей Фримена Дайсона является сфера Дайсона, мегаструктура, которая должна закрывать звезду в капсулу для дальнейшего извлечения энергии. У Дайсона также есть проекты и для других частей Солнечной системы, а именно для пояса Койпера, богатого кометами региона за пределами орбиты Нептуна.

В этом регионе кометы часто образуют плотно упакованные стайки, которые можно связать вместе с образованием города-колонии. Как говорит сам Дайсон, «метрополис пояса Койпера будет, вероятно, плоской, дискообразной коллекцией кометных объектов, связанных длинными тросами и медленно вращающейся вокруг центра для поддержания тросов в натянутом состоянии».

Даже если бы они не были связаны, отдельно колонизированные кометы довольно часто проходят мимо, даже будучи разделенными миллионами километров, позволяя колонистам перепрыгивать с одного метеора на другой довольно просто. Что касается света и тепла в этом холодном мире, Дайсон предполагает, что массив зеркал в 100 километров шириной будет в состоянии обеспечить 1000 мегаватт солнечной энергии.

Паратеррформирование Цереры

Гигантизм. Очередной проект планера

Расположенная в поясе астероидов между Марсом и Юпитером, Церера является карликовой планетой с диаметром порядка 950 километров. Это немного — размером с небольшое государство вроде Аргентины. И все же это довольно большой ледяной шарик в центре пустоты, практически не имеющий гравитации (2,8% земной).

Кому вообще вздумается туда лететь? Идея в том, что Марс оказался практически без полезных минералов, а вот Церера находится в центре одного из самых богатых минералами регионов Солнечной системы. Ее можно использовать как платформу для добычи платины и палладия, полезных в производстве металлов. Кроме того, есть хороший шанс, что этот маленький твердый шарик содержит больше пресной воды, чем Земля. Вода могла бы быть полезной для колонистов, для производства пригодного для дыхания кислорода и водородного топлива для ракет.

Единственный способ сделать это возможным, впрочем, так называемое паратерраформирование. Поскольку у Цереры совсем нет атмосферы, астронавтам придется возвести прозрачный купол над поверхностью карликовой планеты. По мере роста колонии, ее жители могли бы достраивать купола к уже существующему, расширяя жилую зону, пока она не накроет всю поверхность Цереры, как многогранное глазное яблоко космического насекомого. Возможно ли это? Вряд ли в скором времени, но ученые уже создали успешные купольные жилища на Земле, поэтому остался вопрос масштабирования технологии и надежда на то, что все пойдет хорошо в условиях космического вакуума космоса.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий