Катушка для шланга из диска и ступицы автомобиля

Производители и модели

Существует несколько торговых марок, которые зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. Цены на продукцию довольно высокие, но катушки имеют длительный срок службы, они надежны и работают безотказно. К ним относятся торговые марки Gardena и Hozelock.

Катушки Gardena обладают автоматическим сматыванием, шланг не перекручивается, не «ломается». Опора у катушки надежная, конструкция устойчивая. Система имеет компактные параметры, обладает эргономичной ручкой шланга. Изделие можно брать, например, в туристический поход, использовать в дачных работах, применять в производственном цеху малого предприятия.

Катушка для шланга из диска и ступицы автомобиля

Катушка для шланга из диска и ступицы автомобиля

Барабан Hozelock предназначен для шлангов, которые способны выдержать повышенное давление. Катушка сделана из современных инновационных материалов, которые могут работать в агрессивных средах. Модели могут иметь как инерционную смотку, так и автоматическую. Барабаны могут перемещаться на тележках-платформах, также есть стационарные конструкции. Перед покупкой рекомендуется внимательно познакомиться с ТТХ, посмотреть, как устройство работает в различных средах. Например, в химической пищевой индустрии используется материал:

  • прочный ПВХ;
  • нержавейка.

Барабаны Hozelock по критерию цена/качество, такие устройства весьма приемлемы.

Катушка для шланга из диска и ступицы автомобиля

Катушка для шланга из диска и ступицы автомобиля

Из чего состоит катушка для шланга

Такое устройство позволяет не только облегчить хранение поливного шланга, но и оптимизирует его использование. Однако, прежде чем приступить непосредственно к созданию самой катушки, необходимо разобраться, из каких частей она состоит и каких видов бывает.

Катушка для шланга из диска и ступицы автомобиля
Вне зависимости от вида, любая бобина для поливного шланга состоит из следующих составных частей:

  • барабан, на который наматывается шланг;
  • кронштейн, который будет служить в качестве крепежа катушки на стену дома;
  • подвод воды — крепление, которое соединяет трубы;
  • ручка, с помощью которой будет наматываться шланг;
  • ну и конечно же, шланг.

Изготовление катушки для шланга своими руками- фото

1.Трубы внутри барабана подают воду в шланг и являются осью вращения катушки.

2.При выборе ширины и диаметра барабана исходил из необходимости доступа к трубам во время монтажа и эксплуатации.

3.Размеры катушки взял немного больше заводских, чтобы можно было нарастить длину шланга.

4.Размеры заготовок для кронштейна вымерял по месту с учётом зазоров и толщины шайб.

5.При склеивании кронштейна в дело пошли все имеющиеся струбцины.

6. После высыхания клея обрезал выступающие части, обработал шкуркой и просверлил отверстия под ось.

7.Перед окончательной сборкой покрыл кронштейн акриловым лаком.

8.Металлический соединитель при подключении к подводящей трубе позволяет катушке вращаться, не нарушая герметичности.

9.Фитинг для подключения шланга собрал под углом, чтобы он не перегибался. Дополнительным заглушённым отводом, вставленным в отверстие в толстой рейке барабана, зафиксировал катушку на оси.

10.Подключены внешние трубы для подачи воды.

11.Для облегчения отпиливания элементов колеса-штурвала я оснастил пилу маленькой «кроваткой» с боковым упором.

12.Колесо состоит из 8 элементов, ступицу выточил из ветки орешника, а спицы — из сосны.

13.Отверстия под шканты делал ближе к внутренней стороне элементов колеса. После скругления наружного периметра восьмигранника они окажутся в центре.

15.Для стяжки колеса при склеивании использовал ремённую стяжку для рамок, из которой вынул вставки для углов, и струбцины.

16.Штурвал с вклеенной заглушкой.

Предисловие

Вряд ли вы являетесь разводчиком суккулентов, если не прошли мимо заголовка статьи. В наших широтах каждый, кто хочет разбить сад и огород, должен позаботиться о надлежащем поливе растений. Марафон с лейкой, по старинке, пусть проходит теща, а для любимой жены придется прикупить шланг поливочный на катушке.

Обзор производителей и моделей

При всей широте выбора есть модели, зарекомендовавшие себя среди пользователей с самой лучшей стороны, о чём говорят отзывы. Они характеризуются оптимальным соотношением стоимости и качества, поэтому возглавляют топ продаж.

Наименование Материал корпуса Тип барабана Рабочее давление, бар Длина шланга, м. Описание
Ramex AV 1000 Нержавеющая сталь Инерционный 200 15 Встроенный стопор и поворотный фитинг
Ramex AV 1100 Нержавеющая сталь Инерционный 200 20 Есть возможность установки на поворотный кронштейн
Ramex AV 3500 Нержавеющая сталь Инерционный 200 35 Можно использовать в помещении и на передвижной технике
Ramex AV 5000 Нержавеющая сталь Инерционный 80 30 Подходит для работы в кислотных и щелочных средах
R+M 434 Нержавеющая сталь Инерционный 300 21 Применяется для транспортировки воды, химических растворов, масел и воздуха
R+M 534 Нержавеющая сталь Инерционный 300 24 Автоматическая намотка дает возможность сэкономить полезное пространство в помещении
R+M 544 Нержавеющая сталь Инерционный 300 30 Подходит для автозаправок, сельскохозяйственных и строительных предприятий
R+M 564 Нержавеющая сталь Инерционный 300 60 Обратный пружинный отвод помогает быстро и равномерно намотать шланг
Ramex AVM 9811 FE Окрашенная сталь Ручной 200 35 Комплектуется стопором шланга, переходником и поворотным фитингом
Ramex AV 3500 FE Окрашенная сталь Инерционный 200 35 Подходит для внутреннего и наружного применения
Ramex AV 3502 FE Окрашенная сталь Инерционный 200 25 Не комплектуется поворотным кронштейном
Ramex AV 6000 FE Окрашенная сталь Инерционный 200 60 Самосмазывающийся корпус с напылением
Ramex AV 6300 FE Окрашенная сталь Инерционный 200 100 Допускается к применению в пищевых цехах
R+M SoST-20 Окрашенная сталь Инерционный 400 20 Может использоваться в сухой или влажной среде

Если вы не знаете, как правильно выбрать данное устройство, обратитесь за помощью к нашим профессиональным консультантам. Они объяснят конструктивные особенности интересующих моделей и организуют быструю доставку на ваш адрес.

Катушка для шланга из диска и ступицы автомобиля

Катушка для шланга своими руками – фото

  1. Справа — барабан с поливочным шлангом, на стойке, изготовленный 10 лет назад. Слева — новая тележка с пустой катушкой и съёмной рукояткой для наматывания шланга.
  2. П-образная рама с дверной ручкой соединена с основанием при помощи усиленных уголков. На раме закреплены две скобы — это держатели, в которых фиксируется ось катушки.
  3. Тележка с барабаном слегка наклонена вперёд, как будто куда-то торопится или готовится к прыжку.
  4. Колесики не касаются поверхности земли. Загнутая сторона уголка, на которой закреплено колесико, зафиксирована заклёпкой сверху. Отогнутая сторона уголка прикреплена к нижней поверхности основания.
  5. Трубка — ось барабана — лежит в держателях. Съёмная рукоятка изготовлена из пластины и двух приваренных к ней болтов.
  6. У съёмной рукоятки есть своё персональное место на раме тележки. Ложем для неё служит отрезок П-образного профиля, прикреплённый к раме. Чтобы рукоятка не болталась при транспортировке барабана, на стойке рамы под коротким болтом с барашковой гайкой закреплена небольшая скоба.

{SOURCE}

Ножки тележки

Ножки я сделал из двух уголков. Одну сторону уголка, отступив от края 20 мм, загнул на угол 135 градусов внутрь уголка, другую отогнул на 45 градусов наружу. Углы можно проверить транспортиром или угломером. Сформированный таким образом уголок я надел на выступающий профиль основания, подрезанный на 45 градусов, и прикрепил заклёпками.

Популярные статьи  Поделки из пластилина своими руками — красивые фото идеи оригинальных изделий и легкие инструкции для детей

Чтобы изготовить держатель для барабана, я согнул одну полку у двух уголков так, чтобы в получившиеся скобы свободно входила алюминиевая трубка – ось катушки. Держатели закрепил на стойках П-образной рамы на высоте 270 мм от основания. На последнем этапе закрепил дверную ручку сверху П-образной рамы.

Какой бывает шланг поливочный на катушке?

Дача – это не всегда утомительный труд. В загородную местность приезжают отдыхать целыми семьями. Вот тут-то и пригодится модель катушки со шлангом, оснащенным разбрызгивателем. Перед глазами так и стоит картинка с целующейся молодой парой под брызгами воды на изумрудно-зеленом газоне. Да и спасаясь от аномальной жары время от времени полезно охладиться.

Есть люди, которые щепетильно относятся к чистоте рук или попросту боятся столбнячной палочки. Их не увидишь в огороде без перчаток! Такая категория огородников не откажется от катушки с функцией автоматического свертывания шланга. Моток за мотком шланг на катушке для полива аккуратно наматывается на основу сам – грязные руки остаются в прошлом.

Мобильная катушка для поливного шланга своими руками

Катушка для поливного шланга — вещь незаменимая на каждом дачном участке. А все почему?

Многие дачники, как представят, что им придется разматывать десятки метров шланга, а после полива еще и сматывать обратно, так за голову и хватаются.

А с катушкой этот процесс занимает намного меньше времени. Да и хранить шланг, намотанный на катушку, намного удобнее.

Катушка для шланга из диска и ступицы автомобиля

Покупать катушку в магазине — особого смысла нет, так как цены на них «кусаются». А вот сделать своими руками — самое то. Тем более что материалы для катушки без проблем можно достать.

Катушка для шланга из диска и ступицы автомобиля

Итак, для изготовления самоделки нам потребуется:

  • стальной пруток диаметром 10 мм;
  • профильная труба 15х15 мм с толщиной стенки 2 мм;
  • фитинги с быстросъемными разъемами;
  • обрезки пластиковой трубы и стальные сгоны.

Как сделать катушку для поливочных шлангов

В данном видео показано, как сделана катушка, которая делает удобным наматывание и размотку поливочного шланга на дачном участке. Шланг при хранении не пережимается, легко разматывается, приспособление стоит на небольших колесиках и благодаря этому мобильно.

С началом поливного сезона каждый год наступает проблема сматывания и разматывания шланга. Поэтому было решено изготовить приспособление из простых материалов для хранения и траспортировки шланга.

Катушка сделана из 2 велосипедных ободов на подвижной оси из гладкокатаной арматуры 12 миллиметров. Вварена в трубочки. При хорошей смазке барабан отлично вращается. В движение он приводится при помощи рукоятки.

Габаритные размеры

Ширина приспособления составляет около 30 сантиметров, длина спицы около 20 см. Такие габариты позволяют уместить три слоя шланга, примерно 40 метров, а при полной нагрузке до 70-80 м. Катушка установлена на колеса для удобства транспортировки.

В следующем ролике покажем вам катушку из полипропиленовых труб для шлангов для полива в саду в огороде. Было принято решение отказаться от металлической конструкциив комбинации с деревянными деталями, чтобы максимально ее облегчить и сделать катушку переносной.

Использованы 25 миллиметровые трубки. Это обычные самые дешевые полипропиленовые трубы, а часть рукоятки из трубы со стеклопластиковым усилением. Ушло такой трубы около 1 метра.

Электроника для самодельщиков в китайском магазине.

В данном случае катушку с осью можно легко разобрать, кроме рукоятки и оси. Понадобились также сантехнические манжеты 50х25. Сама катушка очень качественная, прочная и труба в ней очень плотно сидит.

В другой статье о том, как сделать полив автоматическим.

Вариант катушки для шланга – самоделка

Такая катушка отличается практичностью, так как шланг не нужно сматывать и отдельно подсоединять к емкости. Она уже подсоединена к ней. Теперь о том, как ее сделать.

Для того, чтобы сделать такой держатель шлангов в саду,  нам нужны  заглушки, как на фото ниже, и обрезок ПВХ трубы.

Так же  подготовим ручку, и две стойки как на фотографии.

Середина катушки будет иметь  такую деталь, в которую сбоку поступает вода, а середина будет подключена к шлангу.

Четыре шпильки, и труба с креплением крепятся к первой боковине катушки.

Далее прикручивается вторая боковина, а на очи одевается отрезок трубы.

Для каркаса используем такие же оси, и ПВХ трубки.

По бокам делаем шайбы из обрезков ПВХ трубы.

Вот такая катушка поучилась. Конструкция удобна, и проста в изготовлении.

Шланг для подачи воды подключается с левого боку.

Процесс изготовления

Разрезаем бортовое кольцо пополам посредством болгарки и отрезного диска. Одну половинку делим еще раз на две равные части.

Устанавливаем вертикально половинку диска концами на ровную поверхность. К ней изнутри впритык укладываем четвертинки выпуклыми сторонами наружу, ближе к одному краю и симметрично друг другу.

С помощью уровнемера проверяем вертикальность положения половинки диска и привариваем ее к четвертинкам.

Катушка для шланга из диска и ступицы автомобиля

На самом верху к вертикальному элементу привариваем ступицу колеса от легкового автомобиля так, чтобы ее фланец был направлен в сторону длинных концов горизонтальных элементов.

Катушка для шланга из диска и ступицы автомобиля

Закрепляем на ступице диск и проверяем легкость вращения в подшипнике ступицы. Если эти две детали от разных машин, отверстия могут не совпадать. Тогда, используя ступицу как шаблон, нужно наметить, а затем просверлить дрелью новые отверстия в диске.

Катушка для шланга из диска и ступицы автомобиля

Катушка для шланга из диска и ступицы автомобиля

Окрашиваем собранный узел (без диска) из баллончика с аэрозольной краской.

Катушка для шланга из диска и ступицы автомобиля

Из прутков квадратного сечения отрезаем восемь одинаковых по длине заготовок, концы которых обрабатываем (скругляем) на механическом наждаке.

Катушка для шланга из диска и ступицы автомобиля

На дисках с обеих сторон с помощью уровнемера, маркера, дрели и плоскогубцев выполняем по четыре прямоугольных выреза, расположенных равномерно по окружности.

Катушка для шланга из диска и ступицы автомобиля

Помещаем в эти вырезы радиально квадратные прутки, слегка наклоненные вверх, и привариваем в таком положении.

Катушка для шланга из диска и ступицы автомобиля

Места сварки обрабатываем болгаркой и красим узел из баллончика с аэрозольной краской.

Катушка для шланга из диска и ступицы автомобиля

Устанавливаем диск на ступицу и закрепляем с помощью трех болтов и гаек. На концы прутков подматываем изоленту и с натягом закрепляем пластиковые колпачки.

Катушка для шланга из диска и ступицы автомобиля

Катушка для шланга из диска и ступицы автомобиля

Катушка полностью готова к работе. Проверяем ее в деле: закрепляем конец шланга на диске и начинаем его вращать за прутки-ручки, которые одновременно будут служить ограничителями для шланга.

Катушка для шланга из диска и ступицы автомобиля

Смотка происходит довольно легко, поскольку диск вращается на подшипнике ступицы. Чтобы размотать его, достаточно потянуть за свободный конец.

Катушка для шланга из диска и ступицы автомобиля

Катушка для шланга из диска и ступицы автомобиля

Изготовление ручки катушки и её крепёж

Для платформы, на которой будет крепиться металлическая ручка, лучше всего использовать отрезной диск с алмазным напылением. В нём необходимо просверлить два отверстия под болты, расположенные одно напротив другого. Расстояние между ними необходимо замерить и записать – оно ещё пригодится при изготовлении самой ручки, при помощи которой будет вращаться барабан катушки.

Катушка для шланга из диска и ступицы автомобиля

Работа с рукояткой барабана катушки

Для изготовления ручки можно использовать металлическую пластину. Её необходимо немного выгнуть, чтобы после прикручивания рукоятки она не задевала за канистру. В той части, которая будет прикручиваться к барабану, делается 2 отверстия, которые должны совпасть с теми, что просверлены в диске.

Когда эта работа выполнена, стоит окрасить детали, придав эстетики внешнему виду изделия. В данном случае для рукоятки и корпуса из канистры был выбран насыщенный зелёный цвет, а для платформы из диска жёлтый.

  • https://stroy-podskazka.ru/shlangi-polivochnye/vidy-katushek/
  • https://masterclub.online/topic/17223-katushka-dlya-shlanga-svoimi-rukami
  • https://homius.ru/katushka-dlja-sadovogo-shlanga-iz-staroj-kanistry.html

Great Wall Wingle На ГБО в Титане › Бортжурнал › Купил минимойку на дачу

Давно о ней мечтал, но все никак не получалось. А тут немного лишних денег появилось… В общем, смысл такой: на даче мою машину водой из колодца при помощи насоса Малыш. От колодца до места мойки 20 метров; не набегаешься каждый раз его включать/выключать. На неспешную и вдумчивую мойку машины уходит полтора кольца воды. Для понимания: 1 кольцо- это примерно 700 литров воды. Получается, что в процессе мойки насос постоянно работает и выливает воду в придорожную канаву. Воды в колодце не мало, но данная расточительность гложет мне мозг, который тут же вспоминает чумазых туземцев Африки, выжимающих живительную влагу из гусениц и таракашек. А просто так тонну с лишним коту под хвост… В общем, для более рационального мытья машины ее и покупал.

Популярные статьи  Список видов рукоделия, как найти свое

При выборе моек упор был на относительно высокое рабочее давление, на возможность забора воды из емкости ( водопровода пока нет ), ну и цена конечно. Керхер отпадал сразу: забор воды из емкости только в моделях 3 серии и выше. В 3 серии крыльчатка насоса пластиковая, а значит прослужит недолго. Так что 3 серия отпадала сразу. Вполне устраивали модельки 4 серии ( там крыльчатка уже металлическая ), но ценник от 11.000 и выше совершенно не гуманный. Начал мониторить в поисках аналогов инет. Читал отзывы, смотрел видео и т.д. и т.п. В общем, остановил свой выбор на Elitech M1800РКС

Катушка для шланга из диска и ступицы автомобиля

Ожидания от нее эффекта как от стационарных моечных постов не было. Полноценно для бесконтактной мойки она все-таки не совсем подходит. После смыва пены остается белесый налет после высыхания кузова, поэтому чтобы его не было приходится вручную полотенцем протирать всю машину. То ли это из-за нехватки давления, то ли это из-за отвратительного пенника, который идет в комплекте. Пенник не делает офигенную пену как на мойках, только слегка мыльную водичку. Но в принципе, она со своей задачей справляется неплохо. Расход тоже не сказал бы что большой: на облив всей машины ушло 1/3 объема пенника, а он там вроде как миллилитров 500, не больше.

Изготовление механизма катушки

Работу следует начать с распиливания отрезка серой трубы вдоль. Это легко сделать при помощи болгарки. После этого все края аккуратно обрабатываются. Это делается для того, чтобы серый отрезок легко надевался на коричневую трубу.

Катушка для шланга из диска и ступицы автомобиляПри помощи болгарки серая труба распускается вдольФОТО: youtube.com

Теперь необходимо надеть разрезанную серую трубу на коричневую (предварительно промазав её любым клеевым составом), а также вставить в неё заглушку. Естественно, что серый отрезок расширится и между краями появится щель. Её нужно залить силиконом при помощи термопистолета. Остаётся дождаться, пока разогретый силикон застынет. Это будет основной частью механизма катушки для сматывания шланга, однако с ней ещё предстоит поработать. А пока стоит заняться другими деталями.

Катушка для шланга из диска и ступицы автомобиляПросвет замазывается при помощи термопистолета, после чего можно приступить к дальнейшей работеФОТО: youtube.com

Самодельная катушка для садового шланга из профиля Кнауф

Надоело вручную сматывать садовые шланги на даче. Один шланг — метров 40-45. Основной поливочный 3/4. Другой — метров 15 с насосом для откачивания колодца.

Каждый раз ворочать шланги туда-сюда уже не в радость.

Готовая катушка для таких целей стоит в зависимости от бренда и качества от 1.500 руб. Можно и дешевле найти — я встречал и за 860 руб, но качество отвратное.

Из материалов решил использовать направляющие Кнауф — благо их у меня осталось несколько штук — потолочные направляющие 28х27 и стоечные 60х27.

У меня оказалось пара кусков направляющих 28х27 длиной 154см. Их я решил использовать как «обод» колеса катушки». Решил с каждой из сторон отставить по 2-3см для перехлеста и фиксации. Оставшееся расстояние поделин на равные 8 отрезков чтобы сделать восьмиугольник. С кругом решил не заморачиваться.

Катушка для шланга из диска и ступицы автомобиля

В результате сторона восьмиугольника у меня получилась равной 185мм и для перехлеста осталось по 35мм. В таком варианте «диаметр» катушки будет равет 440-450мм.

Катушка для шланга из диска и ступицы автомобиля

Из стоечного профиля под получившийся восьмиугольник я отрезал пару поперечин. В одной из них вырезал паз шириной 60мм, отогнул «уши» в сторону и сделал крестовину.

Катушка для шланга из диска и ступицы автомобиля

Крепление делал на острые-шурупы «клопы» 9мм длиной.

Затем на эти крестовины надел «обод» из профиля 28х27 и закрепил теми же шурупами. В местах сгиба пересечения профиля сделал дополнительные крепления просекателем. так, на всякий случай.

С обратной стороны крестовины сделал вставку по центру из кусков того же профиля. только немного бортик срезал, чтобы профиль «въехал» внутрь профиля и закрепил эти вставки по бокам теми же шурупами «клопами». На фото выше это можно увидеть.

Четыре перекладины для соединения получившихся «штурвалов» сделал из того же стоечного профиля Кнауф. Использовал куски длиной 320мм. С каждой стороны сделал надрезы по 25мм после чего отогнул края в которые потом вкручивал шурупы «клопы». Все мешающие загнутые кромки стоечного профиля отгибал, выравнивал молотком. При необходимости подрезал ножницами по металлу.

Отгибать пробовал двумя вариантами — на фото видно. По большому счету как делать — без разницы. ИМХО

Катушка для шланга из диска и ступицы автомобиля

В сделал отметки центра и просверлил насквозь отверстия диаметром 10мм. Также разметил будущую центральную часть. Выбрал расстояние равное 160мм.

Катушка для шланга из диска и ступицы автомобиля

Далее все получившиеся перекладины прикрепил по посадочным местам.

После чего зафиксировал второе «колесо».

В одном углу профиля 28х27 просверлил небольшое отверстие для вращения оного на подставке в будущем. На пробном испытании вращал катушку короткой отверткой.

Читать так же: Особенности выращивания филодендрона в домашних условиях

Для тестирования катушки просверлил в березе отверстие чуть больше 10мм и туда прикрутил шпильку 10мм. На нее посадил катушку. Березу потом буду срубать.

Катушка для шланга из диска и ступицы автомобиля

Катушка получилась достаточно жесткой и не тяжелой. Пожалуй из фанеры получилась бы тяжелее.

На катушку наматывал садовый шланг 3/4 длиной чуть больше 40 метров. Поскольку немного опаздал с погодой и не успел снять шланг ранее, то вода в нем подмерзла и пришлось наматывать шланг с водой. Это сказалось на легкости вращения катушки. Вращать пришлось руками. Шпилька прогнулась немного.

При снятии катушки со шпильки края профиля цеплялись за резбу катушки. Потом надо будет или внутрь брусок прикрутить или трубу использую — посмотрю потом.

В целом результатом доволен. Осталось сделать нормальную подставку и еще пару катушек поменьше — благо профиля еще есть.

Ниже можно глянуть пару роликов.

Удобная катушка для поливочного шланга своими руками

Удобная катушка для поливочного шланга своими руками

Катушка для шланга из диска и ступицы автомобиля
Пока не пришла весна — пора бы подготовиться к поливочному сезону. В связи, с чем и была приобретена шланга длиной 30м. Но учитывая, что место полива находится вдали от дома, и шлангу оставлять на участке нельзя (ибо сопрут), а каждый раз разматывать и сматывать не интересно, то придется самому сделать катушку для шланга (мысль приобрести катушку у меня отпала, как только узнал цену на них!). Было желание сделать катушку, которая была бы такой-же функциональной, как и заводская, прослужила бы много лет и не уступала бы по эстетичности. Для изготовления катушки своими руками, первым делом занялся поиском материалов. Если с рамой и сердцевиной все было более-менее понятно — отрезок канализационной трубы и полоса 20х4мм (то, что имелось в наличии), то для боковин ничего подходящего не нашлось.

Катушка для шланга из диска и ступицы автомобиля
Фанеру отбросил сразу, поскольку постоянно будет контактировать с влагой (конденсат от шланги), поэтому рассчитывать на то, что катушка прослужит долго, не стоит. Более долговечные варианты и при этом имеющие привлекательный внешний вид, которые мне пришли в голову, это применение крышек от большой кастрюли (выварки) или применение днища от пластикового тазика. Поскольку крышки отдельно не продавались, были приобретены два тазика (явно не для пищевых продуктов), по довольно низкой цене.

Популярные статьи  11 необычных идей для хранения вещей

Катушка для шланга из диска и ступицы автомобиля
Отступив пару сантиметров от края дна, отчертил линию и ножовкой отрезал днище.

Катушка для шланга из диска и ступицы автомобиля
Диаметр боковин составил 30см. Длина сердцевины катушки 33 см. Поскольку диаметр канализационной трубы довольно мал для навивки шланги, я ее разрезал вдоль и в дальнейшем расширил.

Катушка для шланга из диска и ступицы автомобиля
Из полосы 20х4мм был сварен каркас. По центру каркаса приварены отрезки тонкостенной трубы ¾» (чтобы в нее свободно входила ось – труба ½»).

Катушка для шланга из диска и ступицы автомобиля
Поскольку тазик оказался не особо жестким, то для увеличения жесткости, решил приклеить вставки из ПВХ пластика. Спросите, почему бы сразу не сделать боковины из ПВХ пластика? Дело в том, что ПВХ пластик довольно мягок и легко царапается. Через 1-2 года внешний вид у такой катушки будет не ахти. Для жесткости, можно было бы использовать и фанеру (установив ее с внешней стороны, чтобы не контактировала с влагой), но у меня ее просто напросто не оказалось.

Катушка для шланга из диска и ступицы автомобиля
Относительно центра очертил окружность диаметром 140мм и просверлил четыре отверстия для шпилек, и центральное отверстие для ½» трубы.

Катушка для шланга из диска и ступицы автомобиля
Чтобы было меньше перегибов шланга при подключении к оси, поначалу хотел использовать в качестве тройника фильтр грубой очистки, где вместо фильтра вкручивался штуцер для подключения коннектора поливочного шланга. Но не тут, то было, высота от центра оси до края коннектора оказалась больше диаметра сердцевины.

Катушка для шланга из диска и ступицы автомобиля
Пришлось искать другой вариант, который оказался на много проще, используя обычный тройник и уголок, можно получить какой угодно угол.

Катушка для шланга из диска и ступицы автомобиля
Трубу, которая не задействована в водоснабжении я попросту залил силиконовым герметиком, дабы не мучиться потом с его герметизацией на выходе, при чем на выходе будет установлена рукоятка для намотки.

Катушка для шланга из диска и ступицы автомобиля
Шпильки были изготовлены из 10мм прутка

Катушка для шланга из диска и ступицы автомобиля
Поскольку шпильки были установлены по радиусу большему чем радиус канализационной трубы, то чтобы надеть канализационную трубу на шпильки, ее пришлось нагреть строительным феном. В итоге получился довольно солидный зазор, который оказался вполне удобным для подключения коннектора к штуцеру.

Катушка для шланга из диска и ступицы автомобиля
Для соединения рамы использовались те же шпильки из 10 мм прутка, а в качестве ручек, на шпильки были одеты отрезки полипропиленовой трубы.

Катушка для шланга из диска и ступицы автомобиля
С рамой я немного не угадал, и отрезки труб, в которые заводится ось катушки, оказались короткими.

Катушка для шланга из диска и ступицы автомобиля
Чтобы при намотке катушку не телепало из стороны в стороны на ось поставил шайбы (из полипропиленовой трубы).

Катушка для шланга из диска и ступицы автомобиля
Теперь остается надеть коннектор на шланг, подключить к оси катушки и намотать шлангу. Первоначальную намотку лучше производить вдвоем, чтобы один разматывал шлангу, а другой наматывал на катушку, таким образом, вы избежите перекручивания шланги. Я думаю, что катушка для шланга изготовленная своими руками получилась ничуть не хуже заводской. Напоследок хочу отметить, что если сделать верхнюю часть каркаса более длинной, то для удобства передвижения можно установить колесики от ручной тележки. Вместимость данной катушки ориентировочно на 40м шланги диаметром ½».

26.02.2016

Оценить самоделку, мастер-класс, идею. Комментарии

Альтернатива пассатижам

Катушка для шланга из диска и ступицы автомобиля

Когда работу необходимо произвести максимально быстро, а под рукой есть только кусок вязальной проволоки, первым делом руки сами тянутся к пассатижам. Часто это действительно спасает. Но затяжка проволоки пассатижами не всегда получается надёжной. Здесь можно переусердствовать с приложением силы, тогда проволока порвётся. При затяжке пассатижами или плоскогубцами проволоку скручивают круговыми движениями. Иногда из-за этого хомут немного смещается. С наибольшей вероятностью это происходит, если стальная проволока окажется слишком упругой или толстой.

С применением специальных приспособлений её не скручивают, а вытягивают, поэтому хомут никуда не смещается и ничего не рвётся.

Катушка для наматывания поливочного шланга (из колесного диска)

Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению полезной самоделки для дачи, которая позволит удобно и долговечно пользоваться шлангом для полива огорода. Речь пойдет о катушке для наматывания шланга, ее автор собрал из колесного диска. Помимо этого, самоделка оснащена колесиками, что позволяет легко таскать всю конструкцию с намотанным шлангом по участку. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

Список материалов:

— диск от колеса; — круглые трубы; — подшипник подходящего диаметра; — профильные трубы; — колесики от коляски; — стальной стержень для оси; — стальные пластины; — поливочные штуцера.Список инструментов: — сварочный аппарат; — дрель; — болгарка (УШМ); — точильный станок; — гибочный станок; — краска по металлу и пр. Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Установка диска на ось

Первым делом автор подобрал под диск подшипник, отцентрировал на глаз и приварил подшипник к диску. Далее по внутреннему диаметру подшипника была подобрана труба, ее привариваем к внутренней части подшипника. Теперь у нас есть диск, установленный на оси в виде трубы.

Шаг второй. Рама и колесики Ось привариваем к куску прямоугольной трубы, а также привариваем кусок трубы, которой будет служить ручкой.

К раме приваривается ось для колесиков, автор обточил концы оси при помощи точильного станка. Колеса автор использовал от старой тележки, нарезал резьбу и прикрутил колеса гайками с шайбами.

Шаг третий. Внутренняя труба Берем кусок трубы и нарезаем на обоих концах резьбу, если ее там нет. Эта труба вставляется внутрь другой трубы, которая является осью. Вставленная труба будет служить для соединения шланга, который намотан на катушку и для подключения к катушке воды из напорной магистрали.

Шаг четвертый. Обода Гнем из стальных пластин обода, автор для этих целей использовал свой самодельный гибочный станок. Ну а далее привариваем изготовленные кольца к диску, получаем отличные бортики для шланга.

Шаг пятый. Покраска и испытания Красим самоделку, а затем на внутреннюю трубу ставим штуцера для подключения шланга. Перевозим катушку в нужное место, разматываем куда нужно шланг и подключаем самоделку к напорному трубопроводу.

Вот и все, теперь можно поливать растения или мыть машину. У автора имеется специальный поливочный пистолет с самыми разнообразными режимами работы.

На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что я зарабатываю небольшую комиссию за ссылки, используемые без каких-либо дополнительных затрат для вас. Дополнительную информацию смотрите в моей политике конфиденциальности.

катушка, шланг, полив, мойка

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий