Летающее крыло из потолочки и пеноплекса

Летающую модель из пенополистирола необходимо настроить

Теперь можно настроить наш пенопластовый самодельный самолет. Для этого нужно запустить его несколько раз, чтобы выявить неполадки и устранить их. Если авиамодель быстро снижается, нужно убрать немного пластилина или подогнуть края задних частей модели (они раскрашены красным). Если после этого пенопластовая модель начнет петлять, их стоит наоборот опустить.

Если при полете самолет совершает спиральные вращения вокруг своей оси, нужно подогнуть задний конец крыла, в сторону которого совершается вращение. При выполнении самолетом резких поворотов во время полета, нужно подогнуть заднюю часть деталей в виде трапеции в противоположную повороту сторону. По окончании настройки мы получим полностью готовый самолет, который можно запускать с помощью сделанной нами рогатки.

Получив необходимый опыт моделирования, можно соорудить более сложный вариант самолета из пенопласта по рекомендациям нижеследующего видеоролика. В данном случае наглядно демонстрируется, как отлаживать полет модели на практике.

Летающее крыло из потолочки и пеноплекса
Перед тем как склеивать пенопласт между собой, его нужно очистить от пыли Пенопласт – это универсальный материал, который был впервые произведён в середине XX века и стремительно приобретший высокий коэффициент использования его по всему миру. Его универсальность обусловлена его многофункциональностью, ведь он находит применение в самых разных сферах жизнедеятельности – начиная от утеплительного материала в строительстве и заканчивая сырьём для поделок. Поэтому часто возникает необходимость его соединения с различными поверхностями, в том числе и между собой. Сегодня будут рассмотрены лучшие способы склеивания этого материала, как это делать правильно и какое средство лучше использовать. Приятного чтения!

Немного истории

Именно полет на планере и открыл человечеству новые возможности парения в воздухе, ведь до изобретения самолета еще было очень далеко. Эти летательные аппараты раньше не располагали ни кабинками для летчиков, ни выдвигаемым шасси. В некоторых моделях пилот просто лежал на платформе либо управлял самолетом, стоя на руках, при помощи движений собственного тела. Кончено же, это вызывало определенные неудобства во время совершения полетов. Эти летательные аппараты смогли сохранить свою актуальность и в настоящее время.

Многие любители задумываются над тем, как сделать планер своими руками. Неплохо было бы иметь подобный аппарат в своем арсенале для личных полетов. Такому изобретению очень обрадуются дети и найдут его неплохой игрушкой. А полет на планере реальных размеров может подарить массу прекрасных ощущений легкого парения в воздухе.

Fpv на экране смартфона

Раз уж речь зашла о смартфонах, то вот вариант использования смартфона с OTG USB в качестве видеоэкрана.

5.8G OTG FPV Receiver UVC Capture Card Apm Pix for Android Mobile Phone — это видеоприемник на частоте 5.8 ГГц с преобразователем сигнала для воспроизведения на смартфоне.

Обзор на него можно прочитать .

https://www.youtube.com/c/Чертежиавиамоделей/videos?sort=p

Скоростные полеты с уклонением от препятствий на дроне с помощью такой связки технологий невозможны, но – спокойные полеты на авиамодели или видеосъемка с квадрокоптера вполне реальны!

Задержка сигнала около 0.25 секунды (четверть секунды), я летал с задержкой в 0.5 секунды (видеоприемник, AV-USB преобразователь, ноутбук). Для полета на Цессне 150 такая задержка особой роли не играла, подлетал к точке взлета и садил визуально, так что именно полеты на авиамоделях и видеосъемку с квадрокоптера вполне можно производить.

Указанный выше преобразовать FPV->Смартфон так же умеет сканировать эфир на счет «шума на каналах». Это позволит выбрать канал на видеопередатчике с минимальными помехами.

Если смартфон вставить в VRBox — то получится классический видеошлем, точнее видеоочки, тк можно задать режим отображения для каждого глаза отдельно.

Вот вобщем то и все, про наборы для FPV полетов.

Планер из потолочки для самых маленьких

Летающее крыло из потолочки и пеноплекса

Разбирал я тут инфу на старом винте и нашел подборку чертежей для изготовления свободно летающих планеров.

Такие авиамодели просты в изготовлении, не требуют никаких навыков, и они не радиоуправляемые модели.

Это просто планера.

Чертежи представляют собой сканы с польских журналов, в оригинале такие предлагалось изготавливать из бальсы, но они прекрасно получатся и из потолочной плитки.

Вообще то, эта подборка чертежей (скачать чертежи планеров можно в конце статьи) предназначена для авиамодельных клубов для детей. Такие еще существуют при школах.

Можно построить их и просто для развлечения со своим дитем

Чертежи выполнены в масштабе 1:1. Модели из потолочки не требуют дополнительных усилений, изготовить их можно за 10-20 минут.

Если делать планер из EPP – то желательно усиление крыла. Из EPP авиамодель получится совершенно неубиваемая.

О том — как и чем клеить потолочную плитку можно прочитать в статье Клеи в моделизме.

Если понадобиться согнуть потолочку — то читайте Сгибание потолочной плитки.

Если авиамодель раскрасить, сделать ей крюк для запуска с резиновой катапульты (обычной рогатки или даже просто палки с прикрепленным к ней резиновым жгутом), то такие модели могут доставить массу удовольствия при выезде за город.

Например – как развлечение на шашлыках, и, уверяю вас, запускающими не будут только дети, скорее даже, будут совсем не они!

Скачать чертежи свободнолетающих планеров можно здесь.

В архиве лежат чертежи следующих авиамоделей: dc 3, F4, I 16, Il 86, minimoa, yak 23, Mustag p51, Spitfire, su 24, su 28, xf 85

Для распечатки чертежей в формате 1:1 с автоматической разбивкой на листы можно воспользоваться следующей программой

В итоге, за один вечер можно изготовить подобные авиамодели:

Константин, https://RC-Aviation.ru

Схема строительства планера

Схема строительства простая. Для начала работы скачиваем Файл с шаблонами крыла, оперения и бульбы. Печатаем файл на принтере, подрезаем каждый лист с одной стороны, ориентируемся по меткам на краю листа и склеиваем листы вместе для формирования контура крыла. Вырезаем шаблоны крыла стабилизатора, киля и носового утолщения (5 штук). Две заготовки крыла склеиваем вместе.

Заготовки, инструменты, материалы Листы шабона деталей планера Склейка листов шаблона планера Вырезание шаблонов Шаблоны деталей планера

Подготовка комплекта деталей планера из пенопласта

Размещаем трафареты на листе потолочки и обводим их контуры. По намеченным контурам вырезаем заготовки канцелярским ножом, смотри фото и видео.

Перенос контуров деталей Контуры деталей планера Вырезание деталей планера Детали планераПри отсутствии канцелярского ножа, можно воспользоваться кухонным ножом, но обязательно остро наточенным, например электрической точилкой.

Стабилизатору и крылу придаем аэродинамический профиль. Для этого применяем брусок дерева, обернутый наждачной бумагой. Процесс смотрите на видео. При помощи бруска закругляем переднюю кромку крыла и утончаем заднюю кромку. Для придания крылу настоящего вогнутого планерного профиля, последнее прокатывается о ровный край доски или стола. Процесс показан на видео. Для начала лучше потренироваться на небольшом куске пенопласта. А затем на стабилизаторе. И после получения навыка прокатать крыло. Для устойчивого полета планера крылу необходимо придать дугообразный профиль с увеличением его на законцовках крыла. Профиль формируется тоже прокатыванием. Крыло после формирования профиля должно быть симметричным! Профиль киля должен быть симметричный — овальный на передней кромки и утонченный к тыльной кромке.

Популярные статьи  Реснички на фары своими руками

Снятие блестящей пленки Профиль крыла Формирование кромок Прокатывание профиля Дуговой профиль крыла

Изготовление фюзеляжа планера

Фюзеляж. В данном модели планера рейка вырезана из соснового бруска циркулярной пилой и доведена до нужного сечения 7 на (4-5) мм наждачной бумагой. Длина рейки 400-450 мм. Носовое утолщение склеено из пяти заготовок. Потолочная плитка имеющая рисунок перед склеиванием должна быть обработана наждачной бумагой для удаления тонкой пленки рисунка. Клей ПВА к пленке не клеится. Заготовки утолщения покрываются клеем, слегка подсушиваются, соединяются вместе и стягиваются прищепками или булавками. В носовое утолщение вклеивается рейка фюзеляжа.

Склеивание бульбы Сушка клея

Изготовление хвостового оперения

Хвостовое оперение. Место приклеивания киля к стабилизатору зачищаем от пленки, покрываем клеем и приклеиваем киль. Склейка должна быть симметричной! От этого зависит направление полета! После приклеивания киля оперение приклеивается к фюзеляжу. Для фиксирования положения можно использовать портновские булавки или малярный скотч.

Сборка оперения Приклеивание оперения

Крепление крыла планера

Крыло планера необходимо установить на фюзеляже. Для этого используется пилон из полосок пенопласта. Угол установки крыла к фюзеляжу 1-2º. Крыло приклеивается к фюзеляжу строго симметрично. Не забывайте сточить блестящую пленку рисунка на пенопласте потолочки.

Пилон крыла планера Симметрия крыльев и оперения Вариант утяжеления бульбы

Регулировка, настройка и полеты модели

Сначала устанавливается центр тяжести в районе 1/3 расстояния от передней кромки крыла. Центр тяжести устанавливается утяжелителями на носу планера из подручных материалов или пластилина (про центр тяжести смотрите здесь). Необходимо добиться устойчивого планирования модели планера при несильном броске путем перемещения центра тяжести ближе к центру крыла. После настройки можно перейти к следующему этапу. Запуске планера под углом 30-45° к горизонту с увеличением силы броска. Здесь потребуется дополнительная поднастройка модели. Настроенная модель в большом помещении может продержаться в полете до 20 секунд (полет по кругу, настраивается поворотом кромки киля). А при запуске в поле при благоприятных условиях и ветре до нескольких десятков секунд. А запуск с горы или высокого здания подарить минуты полета

Осторожно — модель может быть потеряна!

Skywalker x8 black 2122-мм arf v2

Это летающее крыло обладает большой площадью, достаточной для установки всего FPV-оборудования. Благодаря небольшому весу увеличивается время пилотирования, а также упрощается его управление.

Стильный и функциональный аппарат характеризуется:

  • эргономичным дизайном (длина 620 мм при весе 520 г);
  • потрясающим размахом крыльев (1340 мм);
  • большой площадью для размещения оборудования;
  • легкостью пилотирования.

Монтаж оборудования предельно легок и прост. В комплект входит клей для соединения деталей в четырех местах, после чего крыло готово к запуску. С учетом низкой цены (около 3300 рублей) Skywalker YF-0908 является идеальным вариантом и для юного пилота, и для продвинутого аса.

Поскольку эта модель производится без оборудования, ее нужно доукомплектовать:

Этот коптер сочетает в себе функциональность, удобство использования и адекватную стоимость (около 7000 рублей). Летающее крыло 0908 – очень высокопрочный агрегат, устойчивый к ударам, падениям, столкновениям и жестким приземлениям. Дополнительная жесткость крыла обеспечивается углеродными стержнями.

Skywalker YF-0908 Falcon принадлежит к моделям SFV-самолетов, которые характеризуются:

  1. Комплектацией без электроники.
  2. Ультражесткой конструкцией EPO.
  3. Высокой стабильностью летно-технических показателей.
  4. Отличной платформой FPV.
  5. Простотой запуска с руки.
  6. Стабильностью в управлении на всех скоростях.
  7. Карбоновыми лонжеронами с плотностью волокна 3K.

Этот аппарат совместим с радиоаппаратурой (от 4-х каналов с DeltaMixing) и аккумулятором 1500mAh~2200mAh 3s LiPo, которые приобретаются отдельно.

Тем, кто предпочитает самую совершенную технику и обладает большим бюджетом, непременно понравится этот FPV-самолет. Хотя его цена составляет почти 23 000 рублей, это того стоит. Стильная модель с размахом крыльев больше двух метров может долго парить над землей за счет вмонтированных емкостных аккумуляторов.

Внутри дрона размещен большой и просторный отсек, вмещающий все необходимое оборудование. Ниши для камеры, антенны и других мелочей расположены отдельно.

Этот простой в сборке агрегат укомплектован:

А Вы знаете, что игрушка самолет планер еще и развивает ребенка?

Игры на свежем воздухе вместе с ребенком всегда благоприятно скажутся на его здоровье и самочувствии. Активное времяпрепровождение дадут ему правильное физическое развитие. Эмоции, которые ребенок получит, играя с самолетом планером зарядят его на несколько дней и подарят отличное настроение.

Ребенок замечательно проведет время вместе со взрослыми или лучшими друзьями, тем самым оторвав от компьютера или гаджета и подарив живой контакт с близкими людьми.

Помимо этого, свободнолетающий самолет планер станет практическим пособием основ аэродинамики.

Простая конструкция позволит ребенку многократно самостоятельно собирать и разбирать самолет планер, тем самым развивая моторику и получать еще больше удовольствия от запуска самолета из пенопласта, который он собрал сам.

Ребенок будет запускать модель все время по-разному и наблюдать за получившимся полетом и фигурами пилотажа, развивая логическое мышление и причинно-следственную связь.

Покраска пенопласта и потолочки нитрокрасками .

Всем доброго дня и красивых, летающих моделей. Столкнулся с такой проблемой как придать законченный и приятный вид самолету построенному своими руками ,если делать по бутылочной технологии с этим проблем нет.Тот материал стерпит все .Но потолочка очень плохо переносит подобные эксперименты с собой . Применялись материалы такие как -водный акриловый лак для бань, и нитро краска автомобильная ремонтная . Ну тоесть самая обычная которая жрет потолочку быстро и аккуратно без остатка. Был проведен тест после обработки потолочки в один слой лаком . Через полчаса. проведен тест с потолочкой -пробное окрашивание ,лак был в один слой.

с самиком решил не рисковать и покрыл в 3 слоя лаком .и затем покрасил.здесь видно лак пока он не высох.После высыхания его невидно

А здесь после покраски.

Ну и по трафаретику нанес камуфляж .Весу прибавилось совсем немного.Всех с наступающим Новым годом! Завтра облет!

Сборка fpv-самолета

После распечатки чертежа и вырезания деталей следует проверить, все ли работы выполнены точно и все ли фрагменты из схемы заготовлены. Затем можно приступать к компоновке агрегата в следующей последовательности:

  1. Сборка крыла. Чтобы модель была более устойчивой, рекомендуется сделать незначительное V крыла. Сначала половинки следует склеить с помощью скотча, сложить вдвое и пройтись по краям клеем. «Титан» вполне подойдет. Для большей прочности можно усилить крыло кусочком полистирольной плитки или приклеить линейку.
  2. Изготовление моторной площадки. Необходимо вырезать три заготовки в виде квадратов с чертежа, склеить их вместе и дополнить куском фанеры. К ней при помощи винтов, которыми крепят сервы, прикручивается мотор.
  3. Оборудование фюзеляжа. Полученную конструкцию следует навесить на торец шаблона корпуса и приклеить пеноплексовые треугольники для лучшей фиксации мотора. Затем следует вырезание отсека для батарейки. Горизонтальная часть обшивки – полочка для установки камеры, аналогично приклеивается с треугольничками.
  4. Работа с хвостовой частью. В полухвостовых заготовках необходимо сделать прорези и вклеить в них перекладину. Затем хвост следует приклеить к крылу, избегая перекосов. Здесь поможет выкройка крыла, на которой показаны места вклейки. Для более плотного прилегания хвоста к крылу стыковые места подрезаются ножом слегка под углом.
  5. Финальный этап сборки. Он предполагает приклеивание фюзеляжа к крылу. Во избежание складывания крыльев рекомендуется подпереть его углепластиковыми трубками или сосновыми рейками. Затем к модели крепится пропеллер, а на крыле устанавливаются рулежки посредством посадки их на петли и протягиванием тяг. Последними приклеиваются сервы и вся электроника.
Популярные статьи  Минималистический светильник из деревянного профиля и гибкой плёнки

Собственноручно сделанная модель FPV-самолета готова.

Устройство авиамодели

Устройство всех моделей очень похоже. Основные узлы радиоуправляемой модели самолета представлены на фото.

Летающее крыло из потолочки и пеноплекса

Составные части авиамодели

 Это:

Фюзеляж. Это основа всей модели, на которой крепятся:

  1. несущие конструкции;
  2. хвостовая часть;
  3. шасси.

Внутри устанавливаются:

  1. двигатель;
  2.  аппаратура для управления самолетом: приемник, элементы управления рулем, аккумуляторы.
  • Крыло. Служит для создания подъемной силы. Крыло удерживает модель в воздухе.
  • Элероны — рулевые поверхности, размещенные на заднем торце крыла и отклоняются вверх или вниз в противофазе. Они позволяют самолету наклоняться влево и вправо.
  • Хвостовое оперение. В его составе вертикальна часть — киль, и горизонтальная — стабилизатор. Это устройство обеспечивает самолету устойчивость, чтобы он мог лететь прямо и ровно, не кувыркаясь в небе, хаотично меняя направление своего движения.

На заднем торце киля устанавливается руль направления.

Шасси. Позволяют модели взлетать с поверхности, а затем садиться на нее.

  • Двигатель. Создает движение модели, позволяет ей набирать нужную высоту, а затем поддерживать заданную скорость.
  • Бак. Служит для топлива, необходимого для работы двигателя.

Летающее крыло из потолочки и пеноплекса

Элементы управления самолетом

  • Приемник. Принимает сигнал передатчика, усиливает его, обрабатываетт. А далее передает на рулевые машинки.
  • Машинки рулевые. Преобразуют сигнал, выходящий с приемника, в перемещении рулей модели через подсоединенные тяги.
  • Питание приемника и машинки выполняется от бортового аккумулятора. Обычно это четыре «пальчиковых» элемента.

Летающее крыло из потолочки и пеноплекса

Летающее крыло из потолочки и пеноплекса

Данная статья расскажет, как построить просто летающее крыло из потолочной плитки. Пеноплекс в данном случае использовался в качестве эксперимента при изготовлении фюзеляжа, но его легко можно заменить потолочной плиткой.

Материалы:– Пеноплекс– Потолочная плитка– Деревянная линейка– Фанера– Стальная проволока– Клеи (ПВА, эпоксидный и потолочный)– Скотч разноцветный– Болтики и гайки– Стальная проволока – Бамбуковые палочки– Пластиковые карты– Магниты от бейджика– Краски акриловые

Инструменты:– Резак– Лобзик– Наждачка– Угольник– Линейка– Ножницы– Термопистолет– Утюг– Шило– Надфили– Отвертки– Кисть– Термопистолет

Электроника (ссылки были актуальны на момент написания статьи):Мотор – ссылка Сервоприводы – ссылка Фиксаторы тяг – ссылка Кабанчики – ссылка Регулятор оборотов – ссылка Пропеллер – ссылка Аккумуляторы подойдут, например, такие – Turnigy 1000mAh 3S 25C Аппаратура – FlySky FS-i6, Turnigy TGY-i6 или другая.

Чертежи, если их можно так назвать, в формате PDF. Постарался начертить так, чтобы было понятно расположение отдельных деталей на листах потолочки. Предполагается, что все детали будут вычерчиваться прямо на потолочке по указанным размерам.

Шаг 1. Изготовление консолей крыла.

Чертим с помощью угольника и линейки на листах потолочки детали крыла.

Летающее крыло из потолочки и пеноплексаЛетающее крыло из потолочки и пеноплексаЛетающее крыло из потолочки и пеноплексаЛетающее крыло из потолочки и пеноплексаЛетающее крыло из потолочки и пеноплексаЛетающее крыло из потолочки и пеноплексаЛетающее крыло из потолочки и пеноплексаЛетающее крыло из потолочки и пеноплексаЛетающее крыло из потолочки и пеноплексаЛетающее крыло из потолочки и пеноплексаЛетающее крыло из потолочки и пеноплексаЛетающее крыло из потолочки и пеноплексаЛетающее крыло из потолочки и пеноплексаЛетающее крыло из потолочки и пеноплексаЛетающее крыло из потолочки и пеноплексаЛетающее крыло из потолочки и пеноплексаЛетающее крыло из потолочки и пеноплексаЛетающее крыло из потолочки и пеноплексаЛетающее крыло из потолочки и пеноплексаЛетающее крыло из потолочки и пеноплексаЛетающее крыло из потолочки и пеноплексаЛетающее крыло из потолочки и пеноплексаЛетающее крыло из потолочки и пеноплекса

Шаг 2. Изготовление фюзеляжа.

Из пеноплекса вырезаем детали фюзеляжа. Сразу же делаем вырезы в задней части под мотораму.

Летающее крыло из потолочки и пеноплексаЛетающее крыло из потолочки и пеноплексаЛетающее крыло из потолочки и пеноплексаЛетающее крыло из потолочки и пеноплексаЛетающее крыло из потолочки и пеноплексаЛетающее крыло из потолочки и пеноплексаЛетающее крыло из потолочки и пеноплексаЛетающее крыло из потолочки и пеноплексаЛетающее крыло из потолочки и пеноплексаЛетающее крыло из потолочки и пеноплексаЛетающее крыло из потолочки и пеноплексаЛетающее крыло из потолочки и пеноплексаЛетающее крыло из потолочки и пеноплексаЛетающее крыло из потолочки и пеноплексаЛетающее крыло из потолочки и пеноплексаЛетающее крыло из потолочки и пеноплексаЛетающее крыло из потолочки и пеноплексаЛетающее крыло из потолочки и пеноплексаЛетающее крыло из потолочки и пеноплексаЛетающее крыло из потолочки и пеноплексаЛетающее крыло из потолочки и пеноплексаЛетающее крыло из потолочки и пеноплексаЛетающее крыло из потолочки и пеноплексаЛетающее крыло из потолочки и пеноплекса

Шаг 3. Сборка модели и установка электроники.

Вклеиваем соединительную рейку в фюзеляж, закрепив изнутри кусочком потолочки или пеноплекса, и вклеиваем бамбуковые шпажки в районе передней кромки.

Летающее крыло из потолочки и пеноплексаЛетающее крыло из потолочки и пеноплексаЛетающее крыло из потолочки и пеноплексаЛетающее крыло из потолочки и пеноплексаЛетающее крыло из потолочки и пеноплексаЛетающее крыло из потолочки и пеноплексаЛетающее крыло из потолочки и пеноплексаЛетающее крыло из потолочки и пеноплексаЛетающее крыло из потолочки и пеноплекса

Шаг 4. Настройка аппаратуры.

По поводу настройки элевонов на летающем крыле в Интернете достаточно информации, например видео про настройку аппаратуры FlySky FS-i6 (Turnigy TGY-i6 – это ее клон, потому настройки будут идентичными):

Если кратко, то надо подключить сервоприводы элевонов в 1 и 2 каналы, двигатель, как всегда, на 3 канал, затем в настройках аппаратуры включить режим элевонов и при необходимости сделать реверс каналов, чтобы элевоны отклонялись в нужную сторону.

Видео полетов получилось не очень длинным, потому что рубанул себе винтом по пальцу, не сильно, но управлять стало неудобно…

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

DIY-авиамоделирование. Технология термической резки пенопласта

Кто из вас уже строил модель самолёта своими руками? Попробую рассказать об этом увлекательном занятии в нескольких статьях и тем начну цикл о прикладном авиамоделировании.

В своей первой статье расскажу о давно известном (по крайней мере, я впервые прочитал о нём в 1994 году в одной из первых книг на техническую тематику, купленных вместе с матерью) способе обработки пенопласта. Несмотря на возраст, он может помочь кому-то с прототипированием объёмной детали.

Зачем это нужно?

Сам по себе пенопласт в авиамоделировании используется редко: слишком непрочен. Однако выполненные из него формы могут служить основой для изготовления детали из композитных материалов (простейший пример — папье-маше), простота обработки делает его крайне удобным для прототипирования, а малый удельный вес позволяет оставлять его внутри цельных деталей. Небольшое скучное предисловие о качестве материалов и нетрадиционных решениях: меня судьба занесла на год учиться в Гонконгский университет науки и технологии (HKUST); взять из дома необходимые инструменты, естественно, я не догадался (да и везде не хватает разного), поэтому прошу прощения за решения в виде скруток из жилы от витой пары и тому подобных вещах. Например, у меня под рукой нет ни одной гайки. Для меня, лингвиста по образованию и программиста в последние четыре года, авиамоделирование стало отдушиной в череде однообразных учебных дней.

Заготовка

В первую очередь, нам нужна заготовка из куска пенопласта соответствующих габаритов. Я решил для демонстрации технологии взять тонкую пластину и вырезать что-нибудь плоское. Вырезать будет намного удобнее, если между шаблоном и краем заготовки будет зазор; я выбрал 10 мм.

Отступ должен совпадать с обеих сторон, если мы хотим получить детать с прямыми углами. Для V-образных крыльев понадобится смещать одну плоскость относительно другой, но об этом позже. В качестве шаблона для первого тестирования выбрана монета номиналом в два гонконгских доллара (2 HK$). Шаблоны с двух сторон приклеиваются к заготовке.

Внимание: содержащие ацетон либо толуол клеи («Момент», например) растворяют полистирол, оставляя глубокие дыры в заготовке. В этом случае необходимо выждать около пяти минут до его практически полного высыхания перед склеиванием, иначе есть риск растворить заготовку!

Резак

В качестве резца используется горячий провод. Вспомнив совет из книги советского периода, пошёл в музыкальный магазин и приобрёл комплект струн. Для резки используется самая тонкая, первая. Прикинув имеющийся источник питания, отмерил кусок струны сопротивлением 0.7 Ом. Длина вроде достаточная. Качество сборки ужасное, но под рукой ничего больше не нашлось. Провода и то пришлось брать какие попало.

Популярные статьи  Как связать игрушечного Винни-Пуха?

Для питания использую трансформатор от найденного на помойке в городе ресивера Denon лохматых (1970-х, судя по виду) годов.

Испытание

После небольшой подстройки длины струны удалось добиться одновременно небольшой ширины реза (всего в полтора раза больше толщины струны. Вспомнил программистское прошлое и хотел вырезать “Hello, Habr”, но не удалось. Оставил как есть.

80 мм) заготовка режется так же хорошо — судя по всему, температура подобрана оптимально для этого источника. Купленный здесь мультиметр имеет функцию измерения температуры, но увы, в нём неправильно собран измерительный мост: при повышении температуры его показания падают, хотя изначально он показывал около +28 градусов — в комнате сейчас немногим меньше. Исходя из разницы температур, предположу, что температура струны — 120-130 градусов. Струна легко (примерно 3-4 см/сек) режет пенопласт, не оставляя крупных проплавленных отверстий, практически не жжёт картон.

Можно выделить две основные техники работы с этим резаком. В первом случае неподвижно фиксируется заготовка, мастер обеими руками перемещает концы струны. Этот способ оптимален для фигур со сложным профилем. Во втором случае натягивается струна, и мастер перемещает заготовку относительно неё. Этот способ удобнее для резки под строго определённым углом без шаблона.

В итоге получил многогранник по форме монетки:

В следующей статье постараюсь рассказать про изготовление объёмного профиля крыла с помощью этой технологии. Если что-то оказалось непонятно — спрашивайте, постараюсь осветить. До встречи!

Вырезаем самолетик по шаблону и клеим своими руками

Моделированием лучше заниматься на столе, предназначенном для технического творчества. Резать пенопласт следует на ровной поверхности, удобно использовать лист пластика или фанеры. Последовательность действий следующая:

  • Прежде всего необходимо сделать чертежи деталей будущей авиамодели из пенопласта. С помощью приведенного ниже фото можно перечертить их на клетчатой бумаге. Всего имеется 4 вида деталей, 3 из которых нужно изготовить в двойном экземпляре.
  • Когда чертежи готовы, можно вырезать шаблоны необходимых деталей.
  • Далее прикладываем шаблоны к пенопластовой плитке и обводим их по контуру. Как видно, все заготовки, кроме основной, самой большой, нужно разметить по два раза.
  • Материал лучше всего режется канцелярским ножом, при этом его лезвие лучше держать практически параллельно плоскости, чтобы края получались ровными. В результате получаются вот такие детали.
  • Каким бы идеальным не был рез, в некоторых местах все равно необходимо подправить наши заготовки. Здесь пригодится наждачная бумага, с помощью которой нужно обработать все детали.
  • Теперь берем хвостовые детали, которые имеют форму прямоугольной трапеции, и приклеиваем их на заднюю часть хвостовой заготовки, параллельно друг другу. Чтобы зафиксировать их в процессе склейки, можно использовать иголки или булавки. Для быстрого высыхания необходимо разместить заготовку на батарее или на солнце.
  • Остальные два типа деталей тоже нужно склеить между собой — длинную с длинной, короткую с короткой. Для лучшего скрепления их лучше сжать прищепками. После этого их также размещают на теплом месте для высыхания.
  • Пока детали сохнут, можно сделать рогатку для запуска самолетика, которая будет служить мотором. Для нее понадобятся деревянная палочка и резинка. Палочка должна быть округлой, чтобы ее было удобно держать, а ее высота должна быть с кулак. Резинку можно использовать обычную, но достаточно упругую.
  • Сверху в деревяшке нужно сделать надрез с помощью ножа или пилы. Его не надо делать излишне большим, но резинка должна вкладываться туда с некоторым усилием. По глубине разрез делают не больше 1-го сантиметра.
  • Теперь в получившийся надрез вкладываем резинку. Если она при натяжении выскакивает, можно закрепить ее с помощью клея.
  • Достаем склеенные детали. С помощью той же наждачной бумаги их можно сделать абсолютно ровными в местах соединения.
  • Приклеиваем готовые детали к основе. Вверху, где уже приклеены хвостовые направляющие, располагаем более короткую деталь, соответственно на нижней поверхности самолета должна быть деталь большей длины. Приклеивать их нужно строго по центру модели.
  • Проделываем шилом или отверткой отверстие в стыке между нижними деталями у носа самолета и вклеиваем туда спичку под углом примерно 45-60 градусов. Головку спички нужно удалить, возможно ее понадобится укоротить.
  • Далее берем небольшой кусочек пластилина и приклеиваем на нос самолета, чтобы немного утяжелить его в этом месте.

Схемы деталей самолета из пенопласта

Летающее крыло из потолочки и пеноплекса

Схема 1

Летающее крыло из потолочки и пеноплекса

Схема 2

Летающее крыло из потолочки и пеноплекса

Схема 3

Летающее крыло из потолочки и пеноплекса

Чертеж деталей самолета из пенопласта

После того, когда самолет из пенопласта склеен, можно приступать к его раскрашиванию и приданию ему вида боевого самолета.

А теперь предлагаем посмотреть видео мастер-класс «Как сделать самолет из пенопласта СУ-37».

Как? Вы еще не читали? Ну, это зря…

Самолетик из бумаги «Золотое жало» Самолетик из бумаги «Меченосец» Бумажные самолетики Бумажные самолетики ч.2 Боинг 747 из бумаги

Это интересно: Летний курятник (видео)

Авиамоделизм

Конструирование моделей самолета — популярный вид технического спорта, который интересен школьникам, студентам, рабочим и инженерам. При этом каждый выбирает для себя класс авиамоделей, отвечающий его интересам.

В авиамоделизме выделяется три довольно больших отряда моделей самолетов, представленных в таблице:

Класс модели Особенности
Свободнолетающий аппарат В таких моделях невозможно во время полета вмешательство конструктора. Все регулировки и настройки самолета завершаются при его запуске. Они могут быть:- безмоторными – планеры;- с простейшим, очень маленьким, двигателем внутреннего сгорания, который к корпусу крепится резинкой.Моторы на моделях работают несколько секунд, чтобы забросить легкокрылые конструкции до ста метров вверх, а затем они плавно спускаются вниз. Для выключения двигателя и перевода руля на планирование служат таймеры или специальные часовые механизмы.
Кордовый самолет Такими моделями спортсмен управляет проволочными нитями, которые называются кордовыми. Летают аппараты по кругу диаметром примерно 40 метров. «Пилот» располагается в его центре с ручкой управления.При натягивании ручки на себя происходит отклонение руля высоты, и аппарат послушно взлетает вверх, а отклонение ручки от себя заставляет модель снижаться. Аппараты бывают:
  • Пилотажные, способные выполнить все фигуры высшего пилотажа.
  • Скоростные, развивающие скорость до 300 км в час.
  • Гоночные, сочетающие в себе экономичность, надежность запуска двигателя, удобство обслуживания и высокие качества в полете.
Радиоуправляемая модель Управляются дистанционно, без проводов. Для этого имеется комплект радиоаппаратуры, в который входит передатчик, в руках оператора, и приемник с механизмами управления рулем, смонтированный на борту модели.
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий