Дополнительные советы и предупреждения по изготовлению трактора своими руками
Перед началом полноценного эксплуатирования самодельным минитрактором, нужно поставить его на учет в ГИБДД.
Это является не простой формальностью, а объяснимой необходимостью, ведь при движении на дорогах общего пользования, на вас могут наложить штрафные санкции, а сам агрегат транспортировать на штрафную стоянку.
Двигатель самодельного минитрактора
Что касается технических аспектов, то и тут есть своя специфика. Чтобы двигатель самодельного агрегата выдавал нужные параметры, т.е. порядка 2 тысяч оборотов при 3 км/ч, нужно немного подкорректировать схему трансмиссии. Вообще, в идеале, каждое колесо заднего моста должно быть оснащено редуктором.
Если основой для минитрактора выступает мотоблок, например Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Викинг, Форза или какой-нибудь другой, то лучше, чтобы он обладал специальной сцепкой, позволяющей присоединять к нему дополнительное оборудование. Вообще, следует тщательным образом выбирать модель мотоблока, которую вы хотите переделать под минитрактор.
Для этих целей может прекрасно подойти мотоблок «Кентавр», обладающий мощностью 9 л.с., а также имеющий нужные технические данные, необходимые для переделки.
Читайте более подробно как сделать минитрактор из мотоблока своими руками.
Ходовая часть и движитель
Эта система у рассматриваемого самодельного минитрактора почти полностью повторяет аналогичную у тракторов, выпускаемых промышленностью и имеет отличия от автомобильной по некоторым важным моментам. Основное отличие – отсутствие задней подвески, т.е., ведущий мост не крепится к остову на рессорах, а жестко на нем закреплен. Это надо сделать, если планируется смастерить не только сам трактор, но и все сельхоз орудия к нему, с которыми предполагается его использовать. Так как навески, как плуг, борон, почвофреза, косилка и прочие приспособления, крепящиеся к задней части минитрактора самоделки, очень сильно нагружают заднюю ось и, при наличии на последней устройство задней подвески, быстро приведут ее в негодность. Передний мост на самодельном тракторе, также, можно установить без подвески, комфорт значительно не уменьшится. В качестве поворотных цапф удобно использовать вилки карданных шарниров грузовиков (ЗИЛ, КАМАЗ, КрАЗ), запчасти от которых можно найти в автохозяйствах и на металлоприемках. Две вилки привариваются к балке, или непосредственно к раме, соблюдая соосность шасси, а две ответные – к поворотным кулакам автомобиля-донора. Рулевая трапеция вместе с рулевым механизмом целиком также заимствуется. Руль устанавливает от авто донора.
Тормозную систему (дисковые тормоза) в ее «автомобильном виде» на тракторе, изготавливаемом собственноручно, применять нет смысла, т.к. не те скорости. Достаточно только стояночного тормоза. Однако, привод механизма осуществить не от рычага, а от педали с фиксированным нажатым положением. Тогда самоделку можно будет и притормаживать в движении, и фиксировать на стоянке. Колеса правильнее всего использовать от сельхозмашин, т.к. они имеют нужный протектор, но вполне можно приспособить и покрышки от внедорожников или легких грузовиков, нарезав на них нужный рисунок протектора (лучше – «елочку», для самоочищения). Давление в шинах подбирается опытным путем, чтобы найти оптимальное сочетание комфорта и производительности.
Что же такое «минитрактор» и каковы его отличия от классического?
Мощности минитрактора достаточно для дачи или огорода средних размеров., идеально подходит он и для хуторов и небольших частных ферм.
Разница не только в размерах, а в первую очередь, в тяговом классе. Минитракторы уступают традиционным моделям в весе и, соответственно, мощности. В связи с чем, их стоимость значительно ниже, а также они расходуют меньше топлива и обладают менее дорогостоящими деталями.
С помощью минитрактора можно:
- Убрать снег, строительный мусор, ветки, листья и т.д.
- Выкорчевать пни.
- Вспахать землю.
- Расчистить хозяйственные постройки.
- Выправить уровень дороги.
- Залатать асфальт.
- Застелить газон.
- Подстричь газон.
- Орошать землю.
- Распространить противогололедные средства или удобрения.
- И многое другое.
Это интересно: Описание особенностей и характеристик чешского минитрактора TZ-4K-14 — разбираемся внимательно
Особенности постройки самодельных тракторов
Прежде всего следует определить, что будет взять за базу трактора: мотоблок или иная конструкция. От этого будет зависеть все дальнейшее проектирование.
Далее необходимо составить чертеж: можно либо взять готовый (в глобальной сети находятся различные типовые проекты под любые модификации легкой самодельной техники), либо разработать собственный.
Следующий важный момент – рама: ее подбор зависит от типа двигателя, системы управления и трансмиссии собираемого трактора. Следует учитывать, что ведущие колеса должны иметь максимальную загрузку (вместе с весом водителя и навесного оборудования), идеальное соотношение по развесовке – 40/60.
Составить схему и план постройки лучше заранее, это сэкономит деньги и время.
Под «базу» мини-трактора сегодня используют не только мотоблоки, но и автомобили: тракторные машины делают на основе «Оки», «Запорожцев», УАЗов и т. д. Можно сделать самодельный трактор из «Жигулей».
Стоимость машины будет в пределах 1000 USD, можно уложиться и в меньшую сумму.
Заводские гусеничные минитрактора
Китайские аналоги берут своей доступной ценой. Среди популярных моделей стоит отметить Hysoon HY-380 и YTO-C602. Hysoon HY-380 является универсальным погрузчиком мощностью в 23 л.с., к которому предлагается большой спектр навесного оборудования. YTO-C602 легко справится с любыми строительными и сельскохозяйственными работами. Отличается такая модель мощным движком в 60 л.с. и многоступенчатой трансмиссией.
Мини гусеничный трактор – весьма востребованная техника, которая станет отменным помощником не только в сельскохозяйственной сфере. Если есть возможность, время и умелые руки, то создать такого помощника можно самостоятельно. Но можно и приобрести такой агрегат. К счастью большой ассортимент моделей позволяет легко подобрать машину для ваших целей: или это исключительно обработка почвы, или же какие-либо строительные работы и пр.
Самодельные мини-трактора или, как сделать трактор. Преимущества и недостатки самодельных минитракторов
Мини-трактор, сделанный своими руками, получается гораздо дешевле заводских моделей, а по своей функциональности иногда может дать фору более мощным тракторам. Самоделка может использоваться на огородах и фруктовых садах, для обработки посевных площадей (не превышающих 10 гектар), транспортировки малогабаритных грузов и уборочных работ.
Самодельный мини-трактор 4*4
Себестоимость такой машины окупается буквально за один сезон , ведь основные узлы и механизмы обычно снимаются со сломанной техники или приобретаются по бросовым ценам. Некоторые фермеры переоборудуют в мини-трактор другую технику. В этом случае, процесс изготовления техники значительно упрощается.
Из недостатков можно отметить сложности в подборке подходящих деталей. Кроме того, при выходе из строя некоторых узлов, могут возникнуть проблемы с заменой или ремонтом. Ведь как ни крути, а трактор собирается из старья, поэтому некоторые детали невозможно отыскать.
Чтобы заготовить чертежи, необходимо обладать техническими навыками и знаниями. Ведь мини-трактор должен работать с навесным и прицепным оборудованием, для этого необходимо рассчитать тяговое усилие двигателя.
Совет! Собранный своими руками мини-трактор, необходимо поставить на учёт в ГИБДД. Иначе при выезде на дорогу самоделка может отправиться на штрафную стоянку, а вам выпишут денежный штраф.
Как сделать самодельную раму на мини-трактор. Конструкции минитракторов
В большинстве своем самодеятельные конструкторы при изготовлении трактора просто переделывают какое-то серийное изделие, добавляя одни составляющие и упраздняя другие. Это легкий путь, но он не всегда осуществим, т.к. в наличии должна быть комплектная машина.А конструкция тракторов самоделок, создаваемых с нуля, в каждом случае индивидуальна, поэтому на сегодняшний день многообразие решений просто зашкаливает.Например, раму для минитрактора делают цельной и ломающейся (называемой «переломкой»), поворот – управляемыми колесами и бортовой, компоновку – классическую или в виде отдельных модулей, позволяющих изменять назначение аппарата. Устанавливают гидравлическую систему и вал отбора мощности.
Предлагаемый ниже самодельный минитрактор является одним из самых простых в изготовлении и позволяет обойтись доступными материалами и деталями.Но, конечно, тому, кто собрался что-то делать сам, своими руками, рекомендуется обладать техническими навыками, умением работать инструментом и читать чертежи. И, главное, иметь большое количество времени и огромное желание этим заниматься.
Как уладить юридические вопросы?
Если было решено сделать минитрактор с двигателем от ВАЗ, то фермеру следует учесть несколько важных юридических нюансов.
В их число входит:
- в случае покупки старого автомобиля Жигули необходимо пройти процедуру его переоформления;
- после этого нужно сообщить представителю ГАИ о дальнейших планах по переделке машины;
- по окончанию сборки минитрактора, фермеру потребуется зарегистрировать его на свое имя и получить новые номерные знаки. Это необходимо в том случае, если сельскохозяйственная машина будет эксплуатироваться на дорогах общего пользования.
Если владелец минитрактора не решит все эти вопросы, то его, в лучшем случае, ждет немалый денежный штраф. Во время повторного нарушения сотрудники ГАИ имеют полное право конфисковать агрегат.
Кабина минитрактора
Кабина полезна при использовании трактора в холодное время года (осень, зима).
Для ее изготовления в первую очередь делается чертеж. Далее подготавливаются все материалы. Чаще применяют листовую сталь.
Порядок сборки кабины:
- Заранее подготовленному чертежу собирается каркас. Размеры рассчитаны при составлении чертежа.
- К каркасу с помощью метода сварки крепим трубу профильную металлическую.
- Крепим держатели. На них будут приделаны стекла.
- Сталь толщиной 1 миллиметр вырезается под размер крыши и приделывается сваркой.
- Пол и крыша делаются так же из стали. Однако ее толщина составляет 2 миллиметра.
- Для дверей изготавливается каркас. Для этого используют профильную трубу.
- Далее можно крепить стекла.
- Готовая кабина крепится на предназначенное для нее место на раме.
Преимущества и недостатки ручной сборки
Пожалуй, главным преимуществом самодельного минитрактора является безусловная экономия денежных средств, по сравнению с приобретением полноценных агрегатов в магазине, таких как Уралец, Кубота, Булат 120, Янмар, Беларусь 132н, Скаут.
При этом, его рабочие показатели будут ненамного отличаться от заводских вариантов, потому что в конструкции используется достаточно мощный мотор, которого вполне хватает для обработки земельных владений, площадью до десяти гектар.
Преимущества
Затраты на изготовление на минитрактора окупаются практически за один календарный год, ведь большинство комплектующих берется от старой технике, либо затраты на их приобретение минимальны. Многие приспосабливают под минитрактор прочую технику, такую, как мотоблок, что ещё более упрощает процесс сборки.
Кроме того, у самодельных агрегатов есть и другие плюсы:
- Относительно большая степень погружения в почву. Если все грамотно предусмотреть, глубина вскапывания будет идентична той, что показывают покупные аналоги. Как бы то ни было, это все равно лучше, чем перекапывать огород вручную.
- Достаточно высокая мобильность, в следствие достаточно скромных габаритов. Использование подобных агрегатов целесообразно именно на небольших огородах и дачных участках, где крупногабаритным тракторам не развернуться.
- В силу того, что вы изготавливаете минитрактор сами, существует возможность дополнительной модернизации агрегата. Можно снимать комплектующие, меняя их на другие, более мощные, либо добавлять новые устройства.
- В продаваемых минитракторах такая возможность отсутствует, более того, в инструкциях по эксплуатации прямо написано, что внесение каких-либо изменений в конфигурацию строго запрещено.
Недостатки
В числе недостатков можно отметить следующие моменты:
- Относительно сложный процесс сборки. Здесь речь идет не только о непосредственной работе, но и об определенных сложностях в подборке нужных комплектующих. Многие из них приходится подгонять на токарном станке, что само по себе представляет дополнительную сложность.
- Вероятность поломок, ведь самодельный вариант изготавливается, в основном, из старых деталей и запчастей.
В принципе, плюсы и минусы примерно равны по степени их важности, но тут есть одно маленькое отступление. Сегодняшние реалии таковы, что вопрос цены становится главенствующим, затмевающим прочие аргументы
Выбор и установка тормозов и сцепления
Тормоза необходимо устанавливать на заднюю колесную пару. Проще всего взять готовые блоки от автомобиля УАЗ. Колодки тормозного механизма нужно установить на диски колес, а управление вывести на педаль или рычаг, установленные внутри кабины.
Чтобы установить сцепление на самодельный минитрактор, также можно воспользоваться готовым вариантом от какого-либо автомобиля. Например, можно использовать ременное сцепление от Москвича или УАЗа.
Блок сцепления крепится к коробке передач, также взятой от какого-либо автомобиля. Как устанавливается сцепление, можно посмотреть в этом видео.
Краткий обзор недорогих моделей мини-тракторов
«TYM» серии t233 24
Одна из универсальных машин, которая как нельзя лучше подходит для фермерского хозяйства. При весе 920 кг техника довольно подвижна, и способна развернуться буквально на пятачке (радиус 1,9 м). Габариты мини-трактора (2,7 х 1,3 х 2,1 м) не требуют сооружения для него отдельного бокса. В качестве стояночного места отлично подойдет небольшой сарай или типовой гараж.
Клиренс машины (19 см) делает ее пригодной для использования на пересеченных участках территории. Мощность трактора – 23 «лошадки», двигатель на 3 цилиндра. Комплект поставки может несколько меняться – здесь производитель дает право выбора.
Цена – эта южно-корейская модель поставляется на наш рынок в различном исполнении. Минимальная стоимость – 923 000 рублей.
«Уралец»
Отечественная модель мини-трактора, которая представлена несколькими сериями. Минимальная мощность – 16 «лошадей». Трактора «Уралец» можно использовать в личном хозяйстве в течение всего года, для разного рода работ. Маневренность, удобство управления и переключения мощности, разнообразная оснастка – лишь неполный перечень достоинств этих машин.
Цена: серия 160 – 225 000, 180 – 302 000, 220 – 348 000 (рублей).
«Уссуриец»
Производство отечественных мини-тракторов под таким брендом началось в конце 10-х годов этого столетия. Для личного хозяйства представляет интерес модель TS серии 18DB. Колесная машина с одноцилиндровым двигателем на 24 л.с., 6-ю передачами, с ВОМ способна решать практически любые задачи, стоящие перед фермером. Производитель предлагает огромный ассортимент оснастки, поэтому есть что выбрать из перечня навесного оборудования.
Цена – 134 000 рублей.
«Swatt»
Для личного хозяйства целесообразно приобретать трактора серий sf 244 или ts 24. Одна из особенностей этих моделей – возможность установки оснастки от других производителей, что дает возможность частичной экономии на приобретении некоторых комплектующих. Судя по отзывам, многие фермеры используют навесное оборудование, изготовленное еще во времена СССР. В глубинке еще есть такие образцы, которые стоят без надобности. Трактора «Swatt» универсальны, неприхотливы, поэтому и пользуются спросом.
Цена – от 362 000 рублей (для серии sf 244 D).
Понятно, что в одной статье нереально сделать полный обзор всей имеющейся на рынке техники этой группы для личного хозяйства. В качестве примера можно привести и такие модели отечественных тракторов, как Т-0,2.03.2-1; ХТ – 120; КМЗ-012. Среди зарубежных в первую очередь по сочетанию цена/функционал выделяются «китайцы»: DONGHENG, , FOTON, SHIFENG, Xingtai, Weituo.
Информации общего плана достаточно, чтобы понять, какому ценовому диапазону соответствуют те или иные возможности мини-тракторов. Одним больше нравится малогабаритная японская техника, другие предпочитают отечественные модели. Это связано, прежде всего, с регионом проживания собственника земельного надела. То есть на выбор во многом влияют такие факторы, как отсутствие проблем с запасными частями, наличие сервисных центров, адаптированность к местным условиям и ряд других.
Следует отметить одну особенность недорогих тракторов для личного хозяйства. Производство практически всех запасных частей к этой технике организовано на территории КНР. Поэтому суждения, что импортные образцы намного надежнее российских аналогов, вряд ли имеют под собой основу. А что именно приобрести, решать вам, читатель. Автор надеется, что краткий обзор вариантов поможет определиться с покупкой.
Процесс сборки
Перед проведением сборки всех механизмов учитывают принцип работы агрегата:
- Крутящий момент от мотора через муфту сцепления поступает в КПП.
- От КПП вращение передается на дифференциал, распределяющий его между полуосями.
- Ведущие колеса начинают движение и передают его на гусеничную ленту, которая перемещает модуль.
- Поворот трактора осуществляется так. Одна полуось притормаживается. Дифференциальная система передает крутящий момент на вторую полуось. Происходит остановка первой гусеницы, в это время вторая лента продолжает движение.
Алгоритм сборки самодельных гусеничных агрегатов имеет следующий вид:
- сборка элементов рамы в единую конструкцию;
- установка двигателя, соединение его с КПП;
- размещение тормозной системы и дифференциала;
- присоединение органов управления, сидения для водителя;
- сборка гусеничных лент.
После сборки проверяют рабочее состояние узлов, красят модуль, смазывают детали и производят обкатку машины.
Пошаговое изготовление
Процесс изготовления самодельного минитрактора на гусеничном ходу не является сложным. Часто мастера делают его на основе старого мотоблока посредством установки специального адаптера. Существуют и такие конструкции, узлы которых полностью собраны своими руками.
Чтобы повысить теоретические навыки и знания по инженерной механике, специалисты рекомендуют почитать техническую литературу, воспользоваться интернетом, ознакомиться с руководством по эксплуатации сварочного оборудования.
Рабочие показатели самодельного гусеничного минитрактора мало отличаются от заводских моделей, затраты на их создание минимальны, особенно в случаях использования готовых узлов, гидроразъемов и адаптеров с неисправной техники.
Набор механизмов, материалов и необходимых инструментов имеет следующий вид:
- сварочный аппарат;
- расходные материалы — электроды, проволока, газ, кислород;
- электродрель со сверлами;
- гаечные ключи и отвертка;
- болгарка;
- диски для нарезания металла;
- крепежные элементы;
- металлопрокат для рамы;
- смазочные материалы;
- грунтовка и краска.
Рабочие узлы делаются по отдельности и собираются. При сборке чертежи каждой детали необходимо сверить с изготовленными механизмами.
Рама и кабина
От прочности и жесткости рамы зависит устойчивость всей конструкции, т.к. на основу устанавливаются все механизмы и узлы.
Рама представляет собой сварную базу, состоящую из поперечных траверсов и продольных лонжеронов. Профессионалы выполняют лонжероны 3-ступенчатыми и сваривают их из отрезков стального облегченного швеллера №10. Передние траверсы делают из швеллеров №12, задние — №16.
Для увеличения устойчивости по внутренним углам кронштейнов переднего моста устанавливают косынки 5 мм из стали «тройки». К лонжеронам спереди присоединяют стальные пластины крепления конструкции по 8 мм к заднему мосту и кронштейну навески, по боковым сторонам приваривают стальные подножки. На раме сверлят 15 крепежных отверстий М12 по месту установки деталей и узлов согласно чертежам, предусматривают возможность крепления двигателя и сидения.
В переднюю траверсу монтируют 2 сварные втулки из 20 мм Ст3, в задней — кронштейн рулевой колонки из стальной полосы сечением 8х70 мм.
Затем к основанию крепятся опорные катки и колесные пары.
При желании гусеничную самоделку можно изготовить с кузовом из нержавейки, который будет защищать водителя и механизмы машины от грязи и воздействия внешних механических факторов.
Двигатель и электрооборудование
Для минитрактора выбирают двигатель, который отвечает требованиям по мощности и крутящему моменту. Более всего подходит дизельный 4-цилиндровый силовой агрегат не менее 12 л. с. с водяным охлаждением. Для увеличения технических показателей можно использовать мотор и мощнее.
Электрооборудование подключается по электрической схеме. Аккумуляторную батарею встраивают под сидением машины в специальный ящик. Фары, габаритные фонари, сигналы торможения не являются обязательными и устанавливаются по мере возможности и при желании мастера.
Ходовая система и тормоза
Движители устанавливают с 2 сторон рамы. Остов трактора соединяется с опорными катками с помощью подвески, передающей силу тяжести и обеспечивающей плавность хода при повороте и движении по неровной поверхности. Роль катков выполняют колеса, которые можно снять с садовой тележки, вместо траков подойдут автопокрышки с глубоким протектором.
На модуль можно установить дисковые тормоза, при этом машину оборудуют 2 мостами, наличие фрикционов и планетарной передачи необязательно. На тракторах специалисты ставят также ленточные тормоза. Они отличаются простотой и отличной совместимостью со всеми механизмами.
Рулевое управление и трансмиссия
Самодельный трактор на гусеничном ходу управляется за счет механизма поворота трансмиссионно-моторного блока. Стандартный руль следует присоединять после установки водительского сидения, чтобы настроить угол наклона и высоту.
Гусеницы
Гусеницы изготавливают из простых покрышек. С этой целью их разрезают пополам, соединяют и заклепывают металлическими пластинами. Такая гусеничная лента имеет низкое давление на грунт и большую проходимость. Для лучшего сцепления с землей снаружи монтируются грунтозацепы из металлических труб, приваренных к полотну.
Другие механизмы
Мастера в качестве КПП часто используют устройство с грузовика ГАЗ-53, сцепление снимают с ГАЗ-52.
Установку ходовой части облегчит применение готового заднего моста «Волги» ГАЗ-21, но его придется укорачивать до 800 мм и снимать заклепки на фиксирующих чулках.
Собираем маленький трактор из мотоблока
Самодельный минитрактор 4 на 2 сантиметра уже может справляться с большинством необходимых функций. Достаточно будет подготовки таких деталей, как:
- Водительское сиденье небольших размеров.
- Сигнальные фонари.
- Ступицы.
- Тяги.
- Колёса.
- Рама. Сооружается из металлических уголков, либо профильных труб.
Простого гидравлического навесного механизма хватит, чтобы обеспечить бесперебойную работу техники. Она даёт возможность добавить навесное оборудование. Которое выбирается в зависимости от проведения тех или иных видов работ.
Когда сами детали готовы, можно переходить к непосредственному процессу сборки своими руками. Из дополнительных инструментов понадобятся устройство для сварки вместе с электрической дрелью, гаечным ключом и молотком. Процесс сборки отнимет не больше нескольких дней.
Что учесть при подготовке к изготовлению?
Изготовление любого самодельного устройства начинается с поиска и изучения чертежей. Благодаря схеме фермер сможет точно подсчитать размеры элементов, определиться с их формой и способами крепления в общую конструкцию. Без применения чертежей минитрактор из ВАЗ получил несбалансированным и ненадежным.
Выбирая или составляя собственную схему, необходимо учесть ряд важных факторов.
К ним относиться:
- подвеска в передней части конструкции должна быть усиленной;
- все изменения в ходовой части необходимо отметить в схеме;
- двигатель минитрактора должен быть расположен под водительским сиденьем;
- поверх мотора необходимо постелить кожух;
- в чертеже следует указать место установки топливного бака;
- чтобы минитрактор из ВАЗ был экономным и болеет маневренным, его раму можно укоротить;
- если рама будет поддаваться укорачиванию, то мост, соответственно, потребуется немного сместить.
Придерживаясь этих правил при создании схемы, фермеру будет гораздо проще собрать качественный и выносливый минитрактор с хорошими эксплуатационными параметрами. Такая сельскохозяйственная машина сможет выполнять массу функций не только в огороде, но и на придомовой территории.
После изучения чертежей следует подготовить необходимые для сборки элементы.
Помимо мотора, в перечень важных узлов входит:
- коробка переключения скоростей, взятая от машины ГАЗ-53;
- сиденье и весь механизм рулевого управления от любой модели ВАЗ;
- пара задних колес – можно взять от старого МТЗ-82. В передней части минитрактора можно установить пару колес, взятую от мотоблока;
- передний и задний мост можно взять от старых Жигулей. При необходимости размеры деталей можно будет подогнать под общие габариты конструкции.
После подготовки всего необходимого, можно приступать к непосредственной сборке минитрактора из Жигулей.
Преимущества и недостатки
Вообще, гусеничный минитрактор самодельного типа является, по своей сути, уменьшенной копией своего «старшего брата» – гусеничного трактора. Соответственно, он будет иметь схожие преимущества и недостатки, что и более габаритный аналог.
Основные преимущества:
- более высокие показатели тяги, чем у колесных аналогов;
- достаточная ровность хода даже на самых трудных участках территории;
- гусеничные аналоги не так сильно деформируют почву при своем движении;
- высокие показатели проходимости, в разы больше, чем у тех же колесных минитракторов.
- изготовление самодельного агрегата позволяет существенно сэкономить денежные средства.
К недостаткам можно отнести следующее:
- относительно небольшая скорость, по сравнению с колесными минитракторами;
- большое потребление горючего;
- невозможность передвижения по асфальту;
- гусеничные минитракторы достаточно шумны при выполнении работ.
Особенности устройства
Любой минитрактор должен располагать многими особенностями более крупных моделей, особенно комфортностью рабочего места, поскольку от этого параметра напрямую зависит эффективность работы. Так вот, минитрактор Шифенг 244 имеет эргономично расположенные рычаги управления, регулируемое по росту оператора сидение и необходимые для безопасного передвижения по дорогам общего пользования в темное время суток осветительные приборы. Стоит отметить, что задняя часть сидения расположена на специальных амортизирующих сидениях. Также здесь имеется сливное отверстие, которое скапливаться воде в дождливую погоду. Задние фонари, в том числе и указатели поворотов, выполнены из светодиодов и имеют красный и оранжевый отражатель. Светят данные элементы довольно мощно и ярко, благодаря чему технику очень просто заметить в темное время суток. В стандартной комплектации на мини-трактор устанавливаются колеса увеличенного диаметра, что способствует повышению проходимости на различных типах грунта.
Крутящий момент передается на КПП за счет четырех клиновидный ремней привода. Коробка переключения передач имеет шкив для приводных ремней и карданный вал, служащий для подключения переднего моста минитрактора. Использование ременного привода в данной модели обусловлено следующими преимуществами:
- Техника при таком решении имеет значительно пониженный уровень собственного шума и вибраций, что положительно сказывается на комфортности работы оператора.
- Ременной привод обеспечивает плавность передвижения и работы в целом.
- Сильные перегрузки техники компенсируются.
- Элемент легко заменяется за довольно короткое время, благодаря чему в случае разрыва потребитель может заменить износившийся ремень в полевых условиях, если, конечно, он возьмет запасные.
- Изменение ширины задней колеи не потребует применения специальных деталей, поскольку достаточно развернуть на 180 градусов каждое колесо.
Шифенг 244 обладает довольно компактными и удобными габаритными размерами, благодаря которым маневренность мини-трактора была существенно повышена, что позволяет использовать модель в садах и других ограниченных площадках. Штатно трактор комплектуется специальной защитной дугой и балластными грузами. Масса фронтальных грузов составляет 20 килограмм, когда задние имеют массу в 30 килограмм. Среди дополнительных оснащений необходимо выделить солнцезащитный козырек, благодаря которому повышается комфортность работы в летний зной.
Надежность
Техника прекрасно адаптирована к российским реалиям. Минитрактор может безотказно работать практически при любых погодных и климатических условиях. Машина имеет надежные узлы и агрегаты, обладающие увеличенным эксплуатационным ресурсом. В случае если один из четырех клиновидных ремней оборвется в процессе работы, оператор может либо продолжить работу, либо добраться места проведения ремонта. В некоторых аналогах используется только одна пара клиновидных ремней из-за, чего в таких ситуациях технику придется буксировать. Не совсем продуманным элементом с данной модели является электропроводка, которая проходит рядом с задним колесом. Из-за этого могут случиться различные аварийные ситуации, так как провода может потянуть протектор колеса.
Особенности ремонта
Главной особенностью в этом плане является наличие ременного привода. Это объясняется тем, что этот узел мини-трактора можно привести в рабочее состояние, то есть заменить за довольно короткое время. Более того, стоимость клиновидных ремней очень даже доступная, а все обслуживания трактора Шифенг 244 нельзя назвать очень затратным. Аккумуляторная батарея, воздушный инерционно-масляный фильтр и другие детали машины расположены в легкодоступных местах, к которым владелец может подобраться, полностью открыв капот.