Наматыватель обмоток гитарных звукоснимателей

Содержание

Как установить звукосниматель на электрогитару?

Чтобы заменить прибор на электрогитаре, нужно сделать следующее:

  1. Снять струны.
  2. Перевернуть инструмент и снять крышку. Для этого откручиваются болты, а крышка снимается при помощи скотча — приклеивается на крышку и тянется.
  3. Маркером отмечаются места подключения устройства.
  4. Паяльником распаиваются провода от мест подключения.
  5. Кабель устанавливаемого прибора обматывается вокруг медной проволоки.
  6. Провод при помощи проволоки проталкивается в отсек электроники.
  7. Медная проволока удаляется.
  8. Устройство закрепляется на месте при помощи винтов.
  9. Все провода припаиваются на свои места.
  10. Проверяется работа устройства. Инструмент подключается к источнику питания и по прибору производятся легкие постукивания. Должен быть слышен четкий звук.

В завершение закручивается крышка, натягиваются струны.

Корпус

Многие из тех, кто мастерит самодельные электрогитары, утверждают, что инструмент должен быть максимально лёгким. В особенности это касается начинающих гитаристов.

Несмотря на то, что на тяжёлой гитаре играть сложнее, корпус всё же обязан быть массивным. Его вес обычно варьируется в пределах 3,5-4 кг.

Как видно на фото самодельных электрогитар, для изготовления корпуса чаще всего используют древесину берёзы, клёна или многослойную фанеру.

Наматыватель обмоток гитарных звукоснимателей

Наматыватель обмоток гитарных звукоснимателей

План работ по созданию корпуса гитары следующий:

  • Нанесите эскиз корпуса на доску и выпилите лобзиком.
  • Вырежьте и высверлите все нужные отверстия.
  • Сделайте нижнюю стенку из 4-6 мм фанеры.
  • Скрепите обе детали жидкими гвоздями;
  • Обработайте заготовку рашпилем и зачистите шкуркой.
  • Покройте корпус нитрошпаклёвкой в несколько слоёв.
  • Зачистите мелкой наждачной бумагой.
  • Покрасьте нитрокраской в 4-5 слоёв.

Наматыватель обмоток гитарных звукоснимателей

Виды звукоснимателей

Поскольку стилей музыки существует большое количество, то
для определенных из них предусмотрены свои виды звукоснимателей для гитар. Рассмотрим их в
отдельности.

Хамбакер

Наматыватель обмоток гитарных звукоснимателей

Хамбакер представляет собой два сингл с двумя катушками,
которые подключены к противофазе. За счет этого сигнал струнного колебания
остается неизменным, а шумы от разных катушек гасятся друг об друга. Уровень
гашения помех напрямую зависит от качества самих обмоток. Отличительной
особенностью данного вида – это плотный звук, однако он является более тусклым,
чем в других аналогах за счет того что в исходящих сигналах существует
небольшая разница, начинает гаситься и теряться небольшая их часть. Небольшой размер хамбакера
позволяет его установить в любую акустическую гитару. 

Рельсовый хамбакер

Наматыватель обмоток гитарных звукоснимателей

Рельсовый
хамбакер является одним из самых популярных разновидностей
вышеупомянутого вида звукоснимателей.  Вместо 12ти сердечников в него встроены 2
пластины, которые могут напоминать рельсы. Выполнен такой хамбакер в характерном корпусе
сингла. Его отличительной особенностью является то, что данное
оборудование для гитары распределяет звук чище, равномернее, и улавливает  с его меньшими потерями.

Сингл

Наматыватель обмоток гитарных звукоснимателей

Сингловые звукосниматели появились самыми первыми, однако не
теряют свою популярность и по сегодняшний день. Отличительной их особенностью
является передача яркого и чистого звука. В своем строении они имеют несколько
магнитов (от 4х до 6 шт.) и одной катушки с витками из меди.

Сингл
или хамбакер? Сингловые звучки имеют один и весьма существенный
недостаток – это довольно длинный проводник металлического типа. Кроме этого,
из-за того, что он находится под постоянным воздействием сильного
электрического магнитного поля, он превращается в самую настоящую антенну.
Поэтому он начинает улавливать даже низкие радиочастоты и поэтому могут
появляться дополнительные шумы. Следует также отметить, что в настоящее время
на рынке существуют переключатели
звукоснимателей. Они позволяют «повесить» на гитару несколько их типов и
переключатся между ними в необходимый момент игры.

Наматыватель обмоток гитарных звукоснимателейНекоторые типы всевозможных звукоснимателей

Типы магнитов для звукоснимателя

В настоящее время производители звучков используют в своих
устройствах разные типы магнитов. Самыми известными считаются Alnico (алюминиевый,
кобальтовый и никелевый сплав) и Ceramic (магниты из керамических смесей и
оксидов железа). Разберем их подробнее:

  • Ceramic. Сегодня считается самым сильным типом магнита для «звучков». Исходя из этого, окончательный звук от струны инструмента получается длинным и громким, выражен характерный электрический фон (преобладают верхние и средние частоты, нижние практически нельзя уловить). В большинстве случаев такие магниты используются при игре тяжелой рок музыки на лучших гитарах для металла.
  • Alnico 8 – самый сильный магнит из представителей своего типа. Он довольно сильно притягивает сруну, что позволяет на выходе получать громкое звучание. В основном преобладают высокие частоты, на фоне – средние. Такие магниты используют для игры тяжелой музыки.  Эти звукосниматели подойдут для бас гитары.
  • Alnico 5 является стандартом качества разновидностей звукоснимателей этого типа магнитов. Звук на выходе получается как в меру четким, так и в мер визгливым. Это же касается и перегруза. Если сравнивать его с Ceramic, то он практически ничем не уступает ему по качеству звука. Такие магниты могут применяться как для спокойной блюзовой музыки, так и для тяжелого металла. Отличный вариант для акустической гитары со звукоснимателем.
  • Alnico 2. Этот магнит является самым слабым и представителей своего типа. Он само меньше воздействует на струну, поэтому ее колебания практически естественны. Поэтому звук на выходе появляется мягким, плавным и не визгливым, преобладают средние и низкие частоты. Для этого магнита характерны такие типы музыки как кантри, джаз, блюз и т.п.

Наматыватель обмоток гитарных звукоснимателейСплавы, используемые в конструкции электрогитарных звукоснимателей

Как сделать звукосниматель для электрогитары?

Настоящий музыкант ценит свой инструмент, ухаживает за ним. Для гитары подбираются лучшие аксессуары. Но если на лучшее не хватает финансовых средств, то приходится выкручиваться. Такое устройство, как звукосниматель, можно сделать собственноручно.

Необходимые инструменты и материалы

Как сделать звукосниматель для электрогитары в домашних условиях своими руками — изучим в этой статье. Для начала понадобится следующее:

  1. Материал для каркаса. Это может быть дерево, пластмасса, оргстекло.
  2. Болты необходимого размера.
  3. Лакированная проволока диаметром 0,2 миллиметра.
  4. Магнит.

Для скрепления деталей можно использовать клей «Момент».

Пошаговая инструкция

https://youtube.com/watch?v=980W-EDnHpA

После подготовки материалов идет этап изготовления идеального звукового прибора. Пошаговая инструкция:

  1. Основной этап — изготовление корпуса для наматывания проволоки. Из прочного материала вырезается 4 внутренних пластины и две внешние. Каждая внутренняя пластина в длину 60 миллиметров, а в высоту 6 миллиметров, внешняя — 65 миллиметров и 16 миллиметров соответственно. Все детали склеиваются. После склейки толщина внутренних пластин — 10 миллиметров. После полного высыхания клея в корпусе сверлятся отверстия диаметром 4,6 миллиметра на расстоянии 10 миллиметров друг от друга. В отверстия вставляются болты.
  2. Второй шаг — намотка проволоки. Наматывать необходимо плотно — не менее 2000 витков. У магазинных звукоснимателей количество витков может достигать 8000. Один конец проволоки выводится наружу для отвода контакта. При намотке не стоит спешить. Обмотка должна быть целой, без разрывов. Если проволока порвется, придется вернуться к началу. Желательно обернуть готовую катушку латунью. Это делается для снятия шумов и уменьшения фона. К катушке нужно припаять проводки.
  3. Затем устанавливается магнит. Прикрепляется к низу катушки клеем.

После полного высыхания клея прибор готов. Можно установить на музыкальный инструмент и опробовать.

Популярные статьи  Как сделать универсальную рукоять

Шаг 7: Заливаем катушку звукоснимателя воском

Наматыватель обмоток гитарных звукоснимателейНаматыватель обмоток гитарных звукоснимателей

Для того, чтобы зафиксировать провода в катушке и избавиться от микрофонного эффекта, ее нужно залит воском.

Для заливки можно использовать воск от обычной свечи.

Расплавление воска непосредственно на огне, например, на плите в кастрюле, может привести к его перегреву и даже воспламенению. Вы же не хотите потерять свои брови, делая звукосниматель для гитары? Итак, чтобы растопить воск, наполните большую емкость крутым кипятком и поместите в нее меньшую емкость (например, консервную банку). Нарежьте воск на маленькие кусочки, чтобы он быстрее расплавился. Поместите эти кусочки в маленькую емкость.

Когда воск полностью расплавится, подвесьте катушку на проволоке и погрузите ее в воск. Из обмотки катушки начнут выходить пузырьки воздуха. Подождите, пока пузырьки не перестанут выходить. На это потребуется 5-10 минут.

Извлеките звукосниматель и удалите излишки воска, пока он не затвердел.

Принципы работы

Сердце устройства — пьезокристалл. Окружен проводниками, преобразующими сигнал не только из вибрации струн, но и из резонирования корпуса инструмента. Устройство имеет один характерный параметр — емкость. Электрическая схема — напряжение с емкостью, которая имеет последовательность, причем ее величина составляет всего 100-500 пикофарад. Пьезодатчик используют с другой электроникой, например, с эквалайзером.

Устройство является электромеханическим. За счет малой емкости и отсутствия индуктивности, он не образует фонов и шумов.

На заметку! Пьезокристалл имеет свойство генерировать напряжение, если к нему приложить механические силы.

Основное преимущество устройства — способен снимать звук колебания по двум пространственным направлениям, а также вибрации корпуса из дерева, чем не могут похвастаться синглы и хамбакеры. Пьезодатчики используются для акустических гитар, так как принцип их работы похож на работу микрофона. Способны взаимодействовать с любым видом струн: металлическими или нейлоновыми.

Типы звукоснимателей

В настоящее время существуют такие типы звукоснимателей как
активные и пассивные. Разберем особенности каждого из них в отдельности.

Пассивные звукосниматели

Как вы уже поняли, звукосниматели преобразуют механические колебания струны в электрические. После этого полученный сигнал передается через шнур в усилитель. Звукосниматели, в которых стоят датчики пассивного типа, подают в усилительное оборудование сырой сигнал без каких-либо преобразований.  Следует также знать, что регулировки звука и его тональности ухудшают уровень высоких частот, если использовать пассивный звукосниматель. Происходит это потому, что он состоит только из катушек и магнитов и имеют самую простую схему подключения.

Пример звучания пассивного хамбакера в бриджевой позиции

В свою очередь, если на ней намотано большое их число, это приводит к большому сопротивлению звукоснимателя для гитары  и высокой индуктивности. За счет этого сигналы в верхних и нижних частотах ослабевают и поэтому в таких моделях так ярко выражены именно колебания средней частоты.  И именно поэтому слушателям и кажется, что такие устройства звучат громче, поскольку наше ухо лучше всего улавливает именно средние частоты. В случае, если в пассивных звукоснимателях стоят сильные магниты и намотано большое количество витков катушки, то он может влиять на колебание струны. К примеру, она может быстро затухать, могут образовываться волчки и т.д.

Как выбрать активные звукосниматели

В первую очередь следует знать, что в активных звукоснимателях для гитар стоят катушки с небольшим количеством витков. За счет этого, сопротивление будет гораздо слабее, что приведет к меньшему ослабеванию частот низкого и среднего типа. И поэтому звук получается не полным и широкодиапазонным. К сожалению, активные модели передают очень слабый сырой сигнал, который должен передаваться на усилитель. Для того, чтобы его усилить, его оснащают встроенным миниатюрным усилителем звука, который находится непосредственно в самом «звучке». За счет того, что активные выдают более широкий диапазон и имеют предусилитель, отпадает необходимость выкручивания гейна на комбике.

Типы звукоснимателей

Сингл (single-coil). Состоит из одной катушки и снимает сигнал с одной точки струны.

Передает натуральный, чистый , естественный звук по всему спектру. Хорошая читаемость, поэтому такой вид идеален для соло. Хорошо ложится в микс, всегда слышен даже на фоне двух перегруженных гитар.

Фонит и дает наводки. В тяжелых случаях, без экранировки, ловит радио. Чтобы уменьшить эти эффекты, устанавливается в паре с звукоснимателями любого типа. В силу конструкции не очень дружит с перегрузами типа дисторшн: звук замыливается.

Область применения самая широкая, кроме экстремальных подвидов металла и альтернативы. Хотя я знаю исключения!

Split-coil. Спроектирован, чтобы устранить недостатки сингла. Катушка поделена на две, и два отдельных корпуса разнесены в плоскости. По типу сингл, но с характером хамбакера. В простонародии называется «шашки», его начали устанавливаться на Fender Precision Bass.

Хамбакер (Humbucker). Состоит из двух катушек, соединенных параллельно в противофазе. Снимает сигнал двумя магнитами с каждой струны. Катушки гасят помехи друг друга, поэтому полностью лишен недостатков сингла. Звук более глубокий и объемный, более упругий и компрессированный (обрезаны лишние верхние частоты). Меньше обертонов. Не каждая модель достойно слышна в миксе.

Замечательно приспособлен к использованию любых гитарных эффектов. Адаптирован к применению в музыкальных стилях, где тяжело, очень тяжело, и вообще не подымешь.

Хамкенселлер (Hum-canceller). Маленький хамбакер в виде сингла. Катушки расположены вертикально, одна над другой. Звук немного не такой плотный как у хамбакера. Как вариант, если одна катушка не активна (фантом) то это просто совсем нефонящий сингл.

Звукосниматель-мыльница. Назван так за характерную форму, представляет из себя закрытый корпус с округлыми краями, больше сингла, но меньше хамбакера. Схема внутри может быть любая.

Звукосниматели могут отличаться материалом магнита (сердечника). Сплав АЛНИКО или керамика дают разный тембр звука. А также различаются по размерам магнита: чем сердечник больше, тем выше уровень выходного сигнала и тем сильнее атака.

Для расширения возможностей и универсальности звучания, часто устанавливают два звукоснимателя разного типа, или одного типа, но с разными характеристиками в позиции нек (у грифа) и бридж.

Не те винты

Проблема оказалась в том, что винты от моей гитары имели диаметр 3мм, а диаметр отверстий на новом звукоснимателе был 2.5мм. Где взять винты такой длины на 2.5 мм??

Так как завтра репетиция, а гитара уже раскручена, то с поиском винтов было решено не заморачиваться. Достаем из закромов шкафа что-то умеющее сверлить.

И сверлом на 2.5мм рассверливаем крепежные отверстия .

Теперь можно легко нарезать резьбу на 3мм. Хорошо, что это позволили латунные вставки, вплавленные в пластик корпуса звукоснимателя. Иначе пришлось бы подтягивать звукосниматель гаечками. Но тогда для регулировки придется каждый раз выкручивать звукосниматель. Хотя делается это как правило один раз.

Собственно на этом скрещивание двух звукоснимателей было окончено. В собранном виде это выглядит следующим образом:

Отлично, звукосниматель для гитары со всей крепежкой готов, остается имплантировать его в гитару. Для этого откручиваем крышку, закрывающую регуляторы и переключателями. Как и у многих современных гитар, на моей она располагается с задней стороны.

Добравшись до проводки, определяемся, куда приходят провода родного звучка. Запоминаем и отпаиваем их. После чего, просунув провода нового звукоснимателя в отверстие, припаиваем их аналогично старому звучку.

Расцветка проводов может быть различна. В моем случае это черный и белый. По общепринятым нормам темными цветами и оттенками обозначают провода идущие на землю (т.е.это минус), а яркими — то что пойдет на переключатель (плюс). Если провод звукоснимателя экранированный, то экран тоже припаивается к земле.

После припаивания втыкаем гитару в усилитель и стучим по звукоснимателю железным предметом. Например отверткой. Если услышали стук через усилитель. значит все ОК. Теперь можно вкрутить новый звукосниматель на отведенное ему место.

Популярные статьи  Переделка лыжного велосипеда в электровелосипед

Натягиваем струны и радуемся новому звуку, крутя регуляторы примочек во все стороны. А так же не забываем ухаживать за любимой гитарой:

Чистка грифа и лимонное масло для гитары

Звукосниматели для акустических гитар

Для акустических и классических гитар тоже существуют звукосниматели. Не считая особо извращенных случаев врезания обычных датчиков от электрогитар, есть два основных способа преобразования акустического звука в электросигнал, не считая микрофонов:

  • Пьезодатчики
  • Датчики, вставляющиеся в резонаторное отверстие

Каждый из этих видов имеет свои сильные и слабые стороны.

Пьезодатчики

Наматыватель обмоток гитарных звукоснимателейПьезо звукосниматели основаны на принципе действия пьезоэлементов – электронных устройств, которые преобразуют физические колебания в электрические. Сразу стоит отметить, что выходная мощность у пьезоэлементов довольно низкая, поэтому они всегда сопровождаются предусилителями, которые чаще всего врезают в корпус гитары. Как и в случае с активными звукоснимателями, вам потребуется батарейка “Крона”.

Пьезодатчики различаются по типу крепления, самый распространенный – установка пьезоэлемента под бриджевый порожек. Так же встречается способ установки клипсы – подобно бельевой прищепки на голову грифа гитары. Это позволяет не вмешиваться в конструкцию гитары, но негативно влияет на качество выходного сигнала.

Иногда встречаются пьезодатчики встроенные в бридж Наматыватель обмоток гитарных звукоснимателейэлектрогитары, это позволяет значительно расширить ее динамические способности. Его можно использовать вместе и отдельно от обычных звукоснимателей. Такие гитары обычно имеют два выхода – один выход только для пьезодатчика, другой – для индукционных звукоснимателей.

Самый бюджетный и ненадежный тип пьезодатчиков в виде “таблетки”, которая прилепляется к верхней деке. Такой способ крепления достаточно ненадежен и при этом могут потеряться верхние частоты.

Шаг 8: Последние штрихи

Наматыватель обмоток гитарных звукоснимателейНаматыватель обмоток гитарных звукоснимателейНаматыватель обмоток гитарных звукоснимателейНаматыватель обмоток гитарных звукоснимателей

Осталось сделать еще пару вещей.

После того, как ваш звукосниматель полностью остынет после процесса заливки, можете устанавливать на него магниты. Магниты, которые нужно установить, называются неодимовыми (их также называют силовыми или сверхсильными магнитами).

При установке магнитов, убедитесь, что все они обращены одним и тем же полюсом в одну сторону. Приклейте их при помощи суперклея, хотя это будет сложно сделать, т.к. сверхсильные магниты липнут куда угодно, кроме того места, куда вы их хотите установить.

Когда вы закончите мучить магниты, оберните чем-нибудь обмотки катушки. Для этого прекрасно подойдет лента фум: она хорошо ложится и, в случае ремонта катушки, легко удаляется.

Вот и все! Вы сделали это!

Настройка звукоснимателей

Каждому человеку имеющего у себя в наличии звукосниматель,
рано или поздно придется проводить его регулировку. Представим вашему вниманию
как ее провести.

Регулировка высоты звукоснимателя

Регулировка высоты звукоснимателя представляет собой процесс затягивания
или отпускания его винтов, которые располагаются по краям его корпуса. Они
предназначены не только для того, чтобы закрепит устройство на корпусе гитары,
но еще и для того, чтобы отрегулировать его высоту касательно струн
музыкального инструмента.

На сегодняшнем рынке существует огромное количество фирм-производителей данного музыкального оборудования. Поэтому довольно часто можно встретить, что винты для регулировки высоты звукоснимателя могут находиться под его крышкой.  Для того чтобы поднять высоту устройства нужно закручивать винты (крутить по часовой стрелке), а для того чтобы опустить – соответственно влево (против часовой стрелки).

Для того, чтобы добиться сильного и плотного звучания звука нужно как можно
выше подтянуть звукосниматель к струнам инструмента, однако следите за тем,
чтобы при игре они не прикасались к самому звукоснимателю. Впоследствии это
крайне негативно может отобразиться на звучании. Для того, чтобы получить звук
менее агрессивного типа, необходимо отрегулировать положение высоты
звукоснимателя как можно ниже в отношении к струнам гитары.

Получить идеальное звучание можно лишь исследовательским методом путем проб
и ошибок, подобрав для себя оптимальную высоту. Профессионалы советуют
проводить регулировку высоты звукоснимателя постепенно, после каждый настройки
подключать его к усилителю и проверять качество звука

К тому же, уделите
внимание также и вращению винтов, они должны вращаться равномерно

Настройка сердечника

После того как вы отрегулировали высоту звукоснимателя
относительно струн гитары, следует также провести заняться и регулировкой самих
его сердечников.

Магнитные сердечники представляют собой шесть магнитных
стержней металлического типа (для сингла) или двенадцать для хамбекера. В
первую очередь следует отметить, что регулировать сердечники можно не на всех
звукоснимателях. Проверить это довольно просто: посмотрите на них, если вы
увидите небольшие винтики для отвертки или отверстия для шестигранного ключа,
тогда вы сможете их отрегулировать. Если их не обнаружили, значит, возможность
их регулировки на вашем звукоснимателе недоступна.

Если вы хотите его поднять, то нужно всего лишь ослабить
винтовые крепления до того, пока не получите необходимую высоту. Однако следует
знать, что на некоторых звукоснимателях нельзя ее менять, это часто указывается
в инструкции (техническом паспорте) купленного звукоснимателя. Настройка высоты
сердечников доступна на большинстве хамбекеров, значительно реже встречается у
синглов.

Следует знать, что настройка сердечников – это очень
кропотливый и ювелирный процесс. Не поднимайте их слишком близко к струнам, вы
сможете сильно ухудшить качество выходящего в усилитель звучания.

Отличное видео по звукоснимателям от Кирилла с канала HardSound!

Конструктивные особенности, разновидности, классификация звукоснимателей

Сингловых звукоснимателей существует множество подвидов:

  • «Мыльница» P90
  • фендеровские синглы гитар Jazzmaster и Jaguar
  • звукосниматели Telecaster
  • датчики формата Leepstick
  • и многие другие.

Все они разрабатывались под определенные модели гитар, имеют разные технические данные, но конструктивно очень похожи. У всех в основе — одна катушка и магнит, либо один общий, иногда с магнитопроводами, либо под каждую струну — отдельный.

Хамбакеры могут быть с открытыми катушками или закрытые металлическими крышками, с керамическими либо металлическими магнитами, и с разной конструкцией магнитопроводов. Есть и хамбакеры, «замаскированные» под синглы — рельсовые минихамбакеры в формате фендеровского датчика, а также вертикальные хамбакеры, носящие свое имя — хамканселлеры, и у них две катушки расположены вертикально, одна над другой.

Наматыватель обмоток гитарных звукоснимателей

Обзор современных пьезодатчиков

На рынке существует широкий ассортимент съемных электрических и контактных звукоснимателей. Разработчики совершенствуют элементы. Некоторые хотят добиться натурального мягкого звучания классической гитары, а другие стремятся привнести новый необычный звук.

Компания из Финляндии B-Band выпускает датчики, а также усилители к ним. Для акустических гитар они производят два вида звукоснимателей. UST выполнен в виде тонкой полоски, которая размещается в углублении около нижнего порожка. Устройство ATS устанавливается внутри корпуса при помощи липкой пленки. Реагирует на вибрации деки. Электродатчики имеют широкий звуковой диапазон и могут использовать с любыми струнами.

Компания L. R. Brass производит качественные звукосниматели, которые выражают все нюансы звучания инструмента. Можно сравнить со студийными профессиональными микрофонами. Модель iBeam подойдет для гитаристов, которые предпочитают исполнять соло-партии и джазовые композиции. LB6 умеет подавлять обратную связь. Подходят для громкой игры. Не меняют звук  — изготовлены из тех же материалов, что и порожки гитары.

Компания Scheltler выпускает качественные модели звукоснимателей для многих инструментов. Датчики сочетаются с реверберацией и фейзером. Серия STAT идеальна для тех, у кого набита рука по игре джаза и рока.

Фирмы, бренды

Высочайшим качеством обладают заводские датчики фирм Gibson (Гибсон) и Fender (Фендер). Надежные, звучные, проверенные временем и очень широко представлены на нашем рынке звукосниматели фирм Seymour Duncan и DiMarzio. Практически безальтернативны среди активных датчиков — знаменитые EMG (слэнговое название — Ежи). Неплохие бюджетные датчики производит фирма Belcat (Китай).

Для любителей изысков звука существуют бутиковые датчики, мелкосерийные либо ручной работы: Bare Knuckle, Lindy Fralin.

Очень интересную нишу занимают датчики корейской фирмы Tesla: будучи по сути, бутиковыми — изготавливаемые в основном вручную опытными мастерами, они по цене соизмеримы с брэндовыми звукоснимателями массовых серий.

Популярные статьи  Тюнинг струбцины, расширяющий ее возможности

О целесообразности апгрейда датчиков

Это больная тема «русского гитаризма»! Умы многих наших музыкантов не покидает идея, что взяв дорогие датчики, можно превратить бюджетную гитарку в кастомшоп. Многие тратят на бесконечные поиски саунда огромные деньги, превышающие стоимость самого инструмента. Обольщаться не стоит!

Само слово звукоСниматель говорит нам о том, что этот прибор — не генератор, не источник звука! Он может снять лишь то, что содержится в спектре звучащего инструмента. Да и то не весь спектр, а лишь его часть. Поэтому, если само дерево не выдает нужных частот — датчик это не в состоянии поправить.

Мой многолетний опыт говорит о том, что по-настоящему крутая гитара будет неизменно хорошо звучать с самыми разными качественными датчиками. По-разному, но всякий раз круто. Если же дерево изначально слабое, то с разными датчиками гитара будет звучать тоже каждый раз по-разному, но неизменно плохо.
Когда имеет смысл апгрейд? Если вам нужна смена характера звучания инструмента. Если у вас бюджетная гитара — китайская, корейская, японская — то 99% вероятности того, что на ней стоят дешевые датчики с ферритовыми магнитами. Целесообразно заменить их на бюджетные отечественные датчики, типа Фокина или Приборы. Чуда не произойдет, но звук все же будет звонче, разборчивее, интереснее. Если у вас отличный страт USA, но вы играете «тяжеляк» — вполне будет уместно в бридж посадить ему рельсовый хамбакер в формате сингла, или если позволяет геометрия ниши в корпусе, и полноразмерный хамбакер. Результат будет отличный. Если вам достался Gibson LP с зубодробительным Т500 в бридже, а вы играете блюз — замените его на винтажного характера, традиционный PAF, и получите нужный вам саунд.

Замена активных датчиков на пассив или наоборот, в зависимости от стилистики, тоже помогает получить от инструмента то, что вы хотите. Вообще надо сказать — даже очень хорошие, дорогие, брендовые гитары — это некий усредненный, «общечеловеческий» продукт. Никто не запрещает ставить опыты по поиску звука, удовлетворяющего именно вашим вкусам и запросам. Но делать это целесообразно лишь в рамках соответствия класса гитары и ее звукоснимателей.

Внутренние микрофоны

Как ясно из названия внутренние микрофоны не являются полноценными звукоснимателями, это всё те же микрофоны в которые поют, которые ставят под комбики, но они не нуждаются в постоянной установке, а просто находятся внутри самой гитары. В плане съёма звука этот вариант является наилучшим, т.к. снимает его один в один, как есть. Со всеми шорохами и призвуками, такой тип добавляет глубину звучания, настраивается только в виде изменения положения микрофона внутри корпуса. Лидерами в этой области является , которые позиционируют свои продукты как «лучшие системы подзвучивания гитары».

Эксплуатация, настройка, регулировка

Звукосниматель — прибор достаточно простой и неприхотливый. Многие датчики «золотой эпохи рок-н-ролла» до сих пор в строю, отлично звучат и, если они брендовые, стоят при этом огромных денег…

Самая нежная часть датчика — обмотка. Порвать ее очень легко, но правда, у большинства звукоснимателей она надежно защищена. В основном гибель датчиков происходит от неквалифицированных вмешательств в него. Звукосниматель должен быть надежно закреплен на гитаре, не болтаться на винтах, и его сердечники должны быть в непосредственной близости от струн, на расстоянии примерно 2-3 мм.

Мнения о том, что сильно утопленный датчик помимо струн будет снимать звук самого «дерева» гитары — миф. Хороший датчик, залитый парафином и не имеющий своих механических резонансов, снимает практически только колебания струн. Утопленный же от струн датчик будет иметь слабый сигнал, плохое соотношение сигнал/шум, мутный тембр и слабую атаку. Правда, при сильном приближении к струнам магнитов датчика, несколько увеличивается компрессия, и кроме того нэковый датчик может спровоцировать «волчки» — биения в звуке струны.

Очень сильно зависит работа звукоснимателей от качества распайки и монтажа.

Магнитные

Принцип работы абсолютно идентичен электрогитарным звукоснимателям, в поле магнитного датчика попадает струна, и звук выводится на аппаратуру. Крепятся такие виды на розетку гитары, держась за её края. Само собой перкуссия отсутствует, чистый звук без различных призвуков

Плюсом такого варианта является то, что датчику неважно из чего сделана гитара, какую имеет форму и тому подобное, звук снимается со струн. В вашем распоряжении также находится настройка баланса их звучания

Фактически, акустическая гитара преобразуется в электрогитару. Отличная чёткость звукоизвлечения, двуручный тэппинг и свип звучат ясно и без грязи как это бывает на обычных акустических инструментах.

Типы звукоснимателей для акустической гитары

Звукосниматели различаются по типу конструкции и по техническим характеристикам. Устройства с одной встроенной катушкой называются синглы (одинарные), с двумя – хамбакеры (спаренные). По техническому наполнению различают магнитоэлектрические и пьезоэлектрические.

Первые визуально напоминают датчики, встраиваемые в электрогитары. Но принимают звук на других частотах.

Установка магнитных механизмов практически не вредит корпусу – устройство помещается в специальную розетку (отверстие в верхней части деки). Можно снимать в любое время и ставить обратно. Подходит только для работы с металлическими струнами, колебания нейлоновых и других просто не уловит.

Пьезоэлектрический (пьезокерамический) тип больше подходит акустическим инструментам. Способен поймать, преобразовать и усилить все колебания – струн, движений рук, вибраций корпуса. Работает на основе пьезокристалла, отсюда и название. Звучание получается глубоким, мягким, реалистичным. Модели пьезодатчиков бывают стационарные, съемные.

В свою очередь пьезоэлектрические звукосниматели бывают разных видов: «таблетка», «узкая палочка». Первый – крепится на липучки, располагается внутри корпуса и снаружи. Оптимальное расположение музыканты подбирают методом пробы. Второй – более дорогой, стационарный. Преобразование звука более четкое, качественное. Без соответствующей практики лучше не устанавливать самостоятельно.

Тип звукостимателя хамбакеры (humbacker)

Если на низких значениях громкости и без сильного предусиления помехи от синглов не так заметны, то при игре с использованием, например, эффекта distortion, который перегружает канал, они становятся явственно Наматыватель обмоток гитарных звукоснимателейслышны.

Таким образом, для дальнейшего развития музыки требовалось новое конструктивное решение и через несколько лет после изобретения синглов оно было предложено.

По своей сути хамбакер – это два сингла, подключенных в противофазе, то есть, таким образом, что полезный сигнал (электрический сигнал от колебания струны) сохраняется, а шумы из разных катушек гасят друг друга. Здесь следует упомянуть, что степень гашения помех будет зависеть от качества обмоток, а именно аккуратность наматывания и соответствие количества мотков на обеих катушках.

Хамбакеры имеют более плотный звук, но немного более тусклый, так как из-за наличия небольшого расстояния между двумя катушками. Из-за этого в исходящих из них сигналах появляется небольшая разница, которая так же гасится из-за подключения в противофазу, следовательно, теряется небольшая часть звука.
Впрочем, в хамбакерах низкого качества также могут присутствовать шумы, поэтому я рекомендую не Наматыватель обмоток гитарных звукоснимателейэкономить на датчиках.

Этим датчикам есть альтернатива – хамбакер в форме сингла. Это специально уменьшенный в размерах до обычного сингла хамбакер, потери в котором гораздо меньше за счет значительного сокращения расстояния между катушками.

Лидерами рынка пассивных звукоснимателей являются такие компании как: Seymour Duncan, DiMarzio, Fender. Наиболее предпочтительный вариант для начинающих гитаристов (более подробно в статье для начинающих).

Заключение

В заключении стоит отметить, что звукосниматель можно
ассоциировать с интимной вещью для каждого музыканта. Потому что их видов,
типов оборудования,  магнитов и т.п.
сейчас существует достаточно для того чтобы удовлетворить требования даже
самого привередливого музыканта.

Немного размышлений от Серёги Табачникова на тему выбора звукоснимателя

Мы надеемся, что информация в данной статье была интересна и полезна для вас. Ответ на вопрос как выбрать звукосниматель теперь стал более очевиден. Успехов вам в выборе музыкального оборудования. Желаем удачи!

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий