Новый корпус с ручкой для переноски, и фарой для моноколеса

Рейтинг

Моноколёса можно условно разбить на несколько категорий.

Первая категория — начальная. Колеса с небольшим диаметром, 10, 14 и в некоторой степени 16 дюймов. Это, как правило, модели для начинающих или детей — они имеют очень небольшую мощность, скорость и дальность пробега. Как правило, до 25-35 км/ч и дальность 20-40 км. Для уже научившегося катать райдера это явно недостаточно.

Наиболее характерные представители — KingSong 14M, Ninebot Segway One S2, InMotion V5F, GotWay (Begode) Mten3. Немного лучше по характеристикам KingSong 16S или InMotion V8, но до «взрослых» категорий, пожалуй, всё же не дотягивают. Но, несмотря на откровенно скромные характеристики, многие райдеры охотно покупают такие колёса в дополнение к основным — «на подскок». Например, сгонять до магазина или почты тяжеленный Шерман или GotWay RS HS выволакивать из квартиры каждый раз не станешь, а вот компактный и лёгкий, допустим, InMotion V8 — за милую душу.

Новый корпус с ручкой для переноски, и фарой для моноколеса Моноколесо KingSong KS14D

Вторая категория — условный средний класс. Это моноколёса с диаметром колеса 16-18 дюймов, покупаются, как правило, всерьёз и надолго. Это уже вполне приличные скорости (обычно до 50 км/ч, но бывает и выше), это большой запас пробега на одном заряде (от 60-70 км и до 100 км), это добротная конструкция с большими удобными педалями, яркой фарой, позволяющей ездить в темноте, и относительно большая мощность мотор-колеса, позволяющая не опасаться «продава» (об этом ниже) и уверенно преодолевать препятствия.

К представителям этой категории можно отнести KingSong 18L/XL, 16X, Gotway (Begode) Tesla и особенно Nikola (Plus), Ninebot Z10 и в какой-то степени InMotion V10. Представители этой категории, пожалуй, наиболее многочисленны в массе общего числа моноколёс на рынке.

Новый корпус с ручкой для переноски, и фарой для моноколеса Моноколесо KingSong KS16X

Третья категория — быстрее, дальше, мощнее. Для любителей навалить, дальних путешествий и просто состоятельных райдеров. Обладают большим диаметром колеса (от 18 до 24 дюймов), хотя есть и исключения. Достигают скоростей далеко за пределами «пенсионерских» 50 км/ч — 60, 70, 80 км/ч и быстрее. Оснащаются, как правило, очень большими батарейными сборками, позволяющих достичь больших пробегов на одном заряде (от 120 до 200 км и больше) и, соответственно, очень мощными двигателями.

Платить за это приходится весом (от 30 кг до почти 50 кг) и некоторыми неудобствами конструкции — невозможность переносить колесо в одной руке и часто отсутствием удобной выдвижной ручки, чтоб катить колесо рядом. Самый яркий представитель класса — Veteran Sherman. Затем идут модели от Gotway (Begode) — Monster (Pro), RS, RS HS. Можно отнести к этой категории и InMotion V12, несмотря на небольшой диаметр, и единственный представитель от KingSong — S20.

Новый корпус с ручкой для переноски, и фарой для моноколеса Моноколесо GotWay (Begode) Monster Pro («пронстр»). Самая характерная «чемоданная» внешность «готов»

Отдельная когорта — моноколеса с подвеской, появившиеся не так давно. Часть из них по характеристикам относятся ко второй категории (KingSong S18, InMotion V11), но большинство всё же к третьей — KingSong S20, Gotway Hero HT, GotWay EX20S, GotWay Hero HS. Наличие подвески для моноколёс среднего класса обеспечивает комфортность езды, недостижимую для бесподвесов, и возможность увеличить среднюю скорость для «тяжёлого» класса — подвеска позволяет игнорировать неровности дорожного покрытия, на которых бесподвесы вынуждены притормаживать.

Самая удачная схема подвески (многорычажная) была реализована в KingSong S18, получила развитие в KingSong S20 и была заимствована конкурентами из GotWay (Begode) в модели Hero.

Новый корпус с ручкой для переноски, и фарой для моноколеса Моноколесо KingSong S20

Преимущества моноколеса перед электросамокатом

Моноколесо намного компактнее электросамоката, даже самые тяжёлые модели, — в вертикальной проекции райдер на моноколесе по габаритам ничем не отличается от обычного пешехода. Удобство переноски — большинство моделей имеют ручку, за которую спокойно можно перетаскивать одной рукой.

С моноколесом пускают почти во все общественные заведения и места — магазины, банки, почтовые отделения, офисы МФЦ и так далее — спешиваешься, выдвигаешь (раскладываешь) ручку и просто катишь колесо рядом с собой. С самокатами такой фокус не прокатывает. Имели место несколько попыток самых рьяных охранников на входе не впустить с моноколесом в магазины, но успеха не возымели — вызванные представители администрации подтверждали отсутствие запрета на вход с колесом. Исключение — медицинские учреждения, но там всё и так понятно. И то никто не мешает положить колесо в большой непрозрачный пакет и внести в нём за ручку.

Новый корпус с ручкой для переноски, и фарой для моноколеса Катить включенное колесо можно одной рукой, едва придерживая

Легче преодолеть типичные препятствия городской среды — все эти неизбежные бордюры, трамвайные рельсы и крутые пандусы. Типичный самокат (кастомных монстров в расчёт не берём) не сравнится с проходимостью любого моноколеса — после освоения несложной техники на бордюры высотой до 20 сантиметров впрыгиваешь вместе с колесом сходу, лишь чуть снизив скорость, в любые подъёмы также благодаря мощности. Среднее моноколесо всегда намного мощнее любого среднего электросамоката.

Новый корпус с ручкой для переноски, и фарой для моноколеса Отработка скилла в перескакивании препятствия

К людям на моноколесе нет такого пренебрежения, как к самокатчикам. Ну и, наконец, с детства в голове засевшая смутная заноза пренебрежения к самокатчикам: «Ха-ха, на велосипеде не смогли выучиться» — осталась до сих пор, самокат я не захотел, слишком просто.

Свободные руки во время езды.

Wexplore 3Вт

Новый корпус с ручкой для переноски, и фарой для моноколеса
Wexplore 3Вт

Судя по отзывам это лучшая фара для электросамоката. Wexplore 3Вт выдает узкий направленный яркий луч, есть чёткая свето-теневая граница (СТГ). Что означает, слепить встречных не будет участников дорожного движения. Яркость 85Lux, в целом легко заменяет и в несколько раз ярче, чем стандартные фары головного света, что идут с завода на электросамокате.

Производитель обещает полную водонепроницаемость на уровне IPX4. В корпусе из пластика ABS установлен гудок мощностью 90 дБ.

Тестировал на Kugoo M4 Pro, установлена вместо штатных.

Цена 1200 руб на Aliexpress

Плюсы и минусы

Яркий фокусированный луч с СТГ
Цена и качество
Бесплатная доставка

Длина кабеля 1 м

Мне нравитсяНе нравится

Манера езды, места для катания, правовой статус

Есть две антагонистичных категории моноколёсников.

«Пенсы» . Они предпочитают спокойный стиль езды, не превышая, как правило, скорости 35-40 км/ч и редко приближаясь к предельным 50 км/ч — колёса такие райдеры, как правило, покупают из средней (и даже начальной) категории, большего им просто не нужно. Они катают по велодорожкам и тротуарам, почти не выскакивая на проезжую часть.

«Гонщики». Рвутся за адреналином и постоянное место их обитания — проезжая часть, и далеко не всегда это обочина, часто они позиционируют себя своим поведением как полноправные участники дорожного движения. Привычные скорости для них начинаются от 60-70 км/ч, и именно их мы видим в роликах на YouTube, снующими на дороге между автомобилей.

С год назад в одной из самых многочисленных групп моноколёсников проводился опрос-голосование о стиле езды, соотношение «пенсов» к «гонщикам» оказалось 2:1, к негодованию последних.

«Пенсы» и «гонщики» совершенно не понимают друг друга, что не мешает им вполне дружелюбно общаться в группах моноколёсников в Telegram, но вот совместные покатушки по понятным причинам у них раздельные (моноколёсник — существо стайное и любит катать в обществе себе подобных). «Пенсы» с ужасом смотрят на проезжую часть, а «гонщики» не понимают, как можно тошнить на жалких 40 км/ч по тротуарам.

Я, как водитель («коробочник», так презрительно именуют водителей моноколёсники), всегда с большой настороженностью смотрю на моноколёсников на проезжей части, остерегаясь их больше, чем велосипедистов. И поэтому, как моноколёсник, никогда не выбираюсь за пределы тротуаров и велодорожек.

Популярные статьи  Пасхальное яйцо оплетенное бисером

И, если с правовым статусом электросамокатов мощностью более 0,25 кВт (почти все не прокатные самокаты) государство худо-бедно определилось, приравняв их к мопедам (водительское удостоверение категории М, шлем), то со статусом моноколёс (а они все намного мощнее означенных 0,25 кВт) до сих пор нет какого-то внятного определения.

Единственное, что мы имеем на сегодня — туманное разъяснение главка ГИБДД от прошлого года, согласно которому моноколёсник приравнен к пешеходу. Статус достаточно странный, учитывая мощности и скорости моноколёс, но хотя бы определяет некоторый круг правил для моноколёсника — езда исключительно по тротуарам (даже не по велодорожкам), необходимость спешиваться на пешеходных переходах и никакого выезда на проезжую часть. Пока что инспектора ГИБДД руководствуются именно этим разъяснением, штрафуя моноколёсников на проезжей части и проезд пешеходного перехода не спешиваясь — прецеденты уже есть.

Ecodrift X5

В рейтинг лучших моделей вошло бюджетное моноколесо Ecodrift X5, которое отлично подойдет для начинающих райдеров. Невысокая максимальная скорость 18 км/ч делают девайс безопасным для тех, кто только учится. Максимальное расстояние поездки – не более 18 км. Допустимая нагрузка -120 кг. Приятным бонусом является быстрая зарядка аккумулятора – 2 часа, однако сам по себе он небольшой емкости, что и объясняет небольшой запас хода.

Новый корпус с ручкой для переноски, и фарой для моноколеса

Диаметр колес – 356 мм, что делает гаджет достаточно маневренным, но чувствительным к состоянию покрытия. Ручка имеет монолитный характер, то есть ее нельзя спрятать в корпусе. Есть встроенные колонки и поддержка Bluetooth. Во время езды можно послушать любимую музыку со смартфона. Стоимость – от 11 000 рублей.

  • маленький вес;
  • быстрая зарядка аккумулятора;
  • высокая допустимая нагрузка по массе пользователя;
  • встроенные колонки и Bluetooth.
  • невысокая цена сказалась на качестве материалов – в корпусе использован достаточно дешевый пластик;
  • малый запас хода;
  • опытным райдерам скорость покажется слишком медленной.

Ecodrift X5 на Яндекс Маркете

Gotway Msuper X 1230Wh 100V

Самое мощное моноколесо данного рейтинга и самое быстрое. Модель способна разогнаться до 55 км/ч, рассчитана на 150 км пройденного пути, имеет большие колеса для езды по бездорожью – 457 мм. Для удобства транспортировки предусмотрены две ручки – телескопическая и на корпусе. Устройство подходит для людей весом не более 120 кг. Есть мощный фонарь, а также возможность послушать музыку с телефона через Bluetooth. Настоящий король скорости и покоритель дальних дистанций. Девайс тяжелый – 23,1 кг, поэтому подходит в большей степени сильному полу. Стоимость – 110 000 рублей.

Новый корпус с ручкой для переноски, и фарой для моноколеса

  • большой запас хода;
  • высокая скорость езды;
  • большие колеса позволят ездить по не самой ровной поверхности и преодолевать препятствия;
  • хорошая подсветка;
  • продуманная эргономика;
  • удобные ручки.
  • большой вес;
  • батарея заряжается 12 часов.

Gotway Msuper X 1230Wh 100V на Яндекс Маркете

Производители, продавцы и цены

Абсолютно все модели моноколёс делают китайские компании в полном цикле, т.е. всё, включая разработку — этот рынок полностью захвачен ими. Это 5 компаний — KingSong, InMotion, Begode (в девичестве Gotway), дерзкий новичок Veteran и всем известный производитель самокатов Ninebot (уже покинувший рынок моноколёс). За моноколёсами каждого производителя за годы его существования сложились определённые имидж и репутация.

KingSong — добротные колёса с неплохим дизайном, надёжные и относительно недорогие, но не самые мощные и совсем не скоростные (за исключением новейшей модели S20), что, впрочем, не помешало им завоевать популярность у той категории райдеров, которым не нужно «валить» и которые предпочитают неспешно чилить по дорожкам парков и тротуарам. Легендарные и крайне популярные модели –16S, 18L («элька»), 18XL («кисель») и первая модель моноколеса с подвеской — S18 («салат»).

Новый корпус с ручкой для переноски, и фарой для моноколеса Моноколесо KingSong KS-18L/XL

Begode (Gotway). Девиз компании — валить и наваливать. Все, кому важна скорость, выбирают именно «готов». «Готы» — это мощность, скорость и дальность пробега. Скорости 70-90 км/ч — это к Begode. Но, к сожалению, колёса компании имеют не очень хорошую репутацию в плане качества сборки (осуществлять крепление деталей мебельными уголками и саморезами, вытарчивающих остриями в самых неожиданных местах — это в порядке вещей) и пожароопасности (другие производители не имеют такой печальной статистики самовозгораний). Но ради скорости райдеры готовы мириться с этим, и после покупки, как правило, делают самостоятельную доработку за китайскими сборщиками.

Тем не менее, в активе компании имеются и модели для начинающих, и для среднего сегмента (которые, к слову, тоже вполне себе «валят» по сравнению с аналогичными моделями других производителей). Одна из самых популярных моделей Begode — легендарная «Никола» (Nikola Plus) с непривычно приятным для этой компании дизайном, хорошим запасом мощности и скорости и даже определенным качеством сборки.

Новый корпус с ручкой для переноски, и фарой для моноколеса Моноколесо GotWay (Begode) Nikola Plus

InMotion. Компания изначально сравнительно надолго застряла на рынке всего с тремя моделями (V5, V8 и V10). Отличительные черты — обилие глянцевого пластика в отделке, симпатичный круглый дизайн и очень хорошее качество сборки. Мощность и скорость не про них — уровень KingSong. Однако недавно компания спохватилась и выпустила удачную и относительно быструю модель с подвеской (V11) и следом бесподвесочную, но мощную и во многом инновационную V12 (сенсорный дисплей, раскладная подножка).

Самым популярным продуктом компании можно считать V8 — модель, поставившую «на колесо» не одну сотню начинающих райдеров и до сих пор имеющую большой спрос благодаря компактности, небольшой цене и надёжности.

Новый корпус с ручкой для переноски, и фарой для моноколеса Моноколесо Inmotion V8S

Veteran. Самая новая компания по производству моноколёс, основанная отщепенцами из Begode (Gotway), не согласных с её курсом. Первая же модель, знаменитый Sherman, буквально перевернула весь мир моноколёсников и завоевала безумную любовь райдеров, несмотря на очень высокую стоимость. Огромная по тем временам (2020 год) мощность и дальность пробега, соответствующая скорость, невероятно брутальная внешность канистры, дисплей… Райдеры, любящие скорость, были в неописуемом восторге. Ко всем этим прелестям прилагалось ещё и качество изготовления, приятно отличающееся от «материнской» Begode. Райдеры, покупая Шермана, ни на секунду не заморачивались даже нехарактерным для тех времён весом — 35 кг и конструкцию, исключающую переноску одной рукой. Впоследствии компания развила успех выпуском такого же монстра с в какой-то степени ожидаемым названием Abrams.

Новый корпус с ручкой для переноски, и фарой для моноколеса Моноколесо Veteran Sherman Max

И, наконец, Segway by Ninebot. Колёса этой компании считаются, по общему мнению, «айфонами в мире моноколёс» — это дизайн, отличное качество изготовления и некоторые особенности управления, которые не все готовы принять.

Самая известная модель компании — Z10, которую из-за написания обычно называют просто «Зло», моноколесо с поистине бомбической внешностью и нехарактерно широкой (4 дюйма) покрышкой, благодаря которой управление этим колесом очень непривычно для райдера, привыкшего к «обычным» колёсам. К сожалению, после выхода этой модели компания-производитель покинула рынок моноколёс — скорее всего, не выдержав конкуренции с KingSong, InMotion и Gotway.

Новый корпус с ручкой для переноски, и фарой для моноколеса Моноколесо Ninebot Segway One Z10 («Зло»)

KingSong KS18L 1036Wh

Дорогая, но достаточно скоростная модель с большим запасом хода. Данный девайс является одним из самых быстрых моноколес на рынке – 50 км/ч. Батареи хватит, чтобы проехать 90 км. Аппарат рассчитан на пользователей до 150 кг и имеет большие колеса – 457 мм. По отзывам пользователей, за счет такого размера электрическое колесо самостоятельно заезжает на бордюры высотой до 10 см. Батарея заряжается за 10 часов. Модель тяжелая – 23 кг, что делает ее неподходящей для женского пола. Для перемещения есть выдвижная ручка и штатная для переноски. Стоимость – 95 000 рублей.

Популярные статьи  Мощный компрессор своими руками

Совет! В отзывах говорится о том, что первые версии девайса были не слишком удачные, но производитель без каких-либо проблем устранял все недостатки, и следующие партии по качеству получились на порядок лучше

При покупке следует обратить внимание на дату выпуска и выбрать максимальное «свежее» устройство.

  • высокое значение по допустимой массе;
  • высокая скорость;
  • отличный запас хода;
  • подсветка;
  • встроенный Bluetooth модуль;
  • выдвижная ручка;
  • большое колесо позволяет преодолевать высокие препятствия до 10 см;
  • отличная техническая поддержка от производителя.
  • большой вес;
  • долго заряжается;
  • за счет размеров гаджет не лучший с точки зрения эргономики – для людей с маленьким ростом оно может показаться широким и будет натирать голени.

KingSong KS18L 1036Wh на Яндекс Маркете

Gasctum 3 L2 5200

Новый корпус с ручкой для переноски, и фарой для моноколеса
Gasctum 3 L2 5200

Одна из лучших светодиодных фар — Gasctum 3 L2 5200. Разработчики установили батарею ёмкостью 5 200 мА⋅ч, реальный замер ёмкости показал 5 338 мА⋅ч В итоге судя по отзывам и нашему тест-драйву хватает заряда до 13 часов работы (картинку-пруф добавлю в комментарии).

Корпус алюминиевый, модели на выбор с двумя и тремя светодиодами L2 / T6. Рабочее напряжение 3.7В от батарейки 18650.

Кронштейн удерживающий фонарь вращается на 360 градусов.

Цена 800 — 1500 руб на Aliexpress

Плюсы и минусы

В подарок стоп-сигнал
На выбор 16 моделей
Внешний вид
Можно использовать как повербанк
Индикатор зарядки-разрядки

Слишком яркий стробоскоп

Мне нравится2Не нравится

Итоговая таблица рейтинга

Gasctum 3 L2 5200
2

Light with Horn
1

Rockbros YQ-QD400

Trlife NX3

Wexplore 3Вт

InMotion V8

Лучшее моноколесо в среднеценовом сегменте. Модель рассчитана на людей весом до 120 кг, может развить скорость 30 км/ч, а на одном заряде батареи пройти 50 км. При этом девайс вполне заслуживает звания внедорожного моноколеса за счет диаметра – 406 мм (16 дюймов). Устройство оснащено Bluetooth, колонками и повесткой. Для набора полной емкости батареи требуется 4 часа.

Новый корпус с ручкой для переноски, и фарой для моноколеса

В отличие от предыдущих предложений данного рейтинга, модель получилась очень проработанной. В отзывах говорится, что аппарат очень эргономичный – подставки расположены на оптимальной высоте, что не мешает совершать повороты. Выдвижная ручка автоматически блокирует двигатель, то есть не нужно что-то отключать и включать, достаточно вытащить ручку, и устройство перестанет работать. Есть функция парковки — опирать колесо обо что-то не придется. Ширина корпуса рассчитана таким образом, что стоять очень комфортно – не приходится широко раздвигать ноги или, наоборот, держать их плотно сжатыми.

Приложение для смартфона имеет множество вариантов настройки работы – от замены голоса при сопровождении движения до настройки иллюминации фонаря. Стоимость – от 52 000 рублей.

  • отличная эргономика;
  • улучшенная проходимость;
  • хорошее приложение для настройки;
  • неплохой запас хода;
  • модель достаточно быстрая;
  • небольшой вес – 13,5 кг;
  • выдвижная ручка.

InMotion V8 на Яндекс Маркете

Где купить моноколеса в России

По сути, глобально продавец сейчас лишь один, называть его я не стану — но название его на слуху у всех райдеров и без труда выдаётся любым поисковиком. Магазин плотно и официально сотрудничает со всеми производителями моноколёс, производит гарантийное и сервисное обслуживание, имеет гибкую ценовую политику и активно общается со своими покупателями в соответствующих группах в Телеграме, оказывая им любую посильную поддержку. Это не реклама, а лишь продолжительный опыт сотрудничества с этим продавцом, все свои моноколёса я покупал именно у них, непосредственно и через дилера в своём регионе.

С ценами, особенно сейчас, всё сложнее — входной билет в мир моноколёс довольно дорог. Даже простенькое колесо для обучения обойдётся в кругленькую сумму от 30-40 тыс. и дороже, что уж говорить о колёсах «взрослого» уровня, здесь уже придётся манипулировать суммами от 130-150 тыс. рублей. Цены же на «тяжёлый» класс, элиту моноколёс, вообще могут ввергнуть в шок начинающего райдера — здесь привычны цифры от 200 тыс., и даже 300 тыс. — не предел. В самый интересный период начала марта ценник и вовсе начинал приближаться к полумиллиону…

Новый корпус с ручкой для переноски, и фарой для моноколеса Ценники на моноколёса от 4 марта 2022 года

Неоднозначный вопрос — вторичный рынок. Он вполне себе присутствует, особенно в виде «Моноколесной барахолки» в том же Телеграме. Но для покупки на вторичке обязательно нужно разбираться в вопросе, в идеале — знать продавца и историю выставленного на продажу колеса. Слишком многим рискует покупатель подержанного моноколеса с неизвестной историей — убитые подшипники, битые кривые обода, меняный контроллер, и особенно — батарейные сборки, подвергавшиеся самостоятельному вмешательству. В лучшем случае такое колесо вас просто сбросит на скорости, самопроизвольно отключившись, в худшем — самовозгорится у вас дома, спалив дотла квартиру, горят моноколеса (как и электросамокаты) очень впечатляюще, и потушить их практически нереально.

KingSong 16S SPORTS 840WH

В ТОП моноколес вошла еще одна модель от бренда KingSong. В настоящий момент он становится очень популярным на рынке за счет продуманной конструкции свой техники, а также исчезновения из продажи некогда популярных во всем мире моноколес от Skruer.

Новый корпус с ручкой для переноски, и фарой для моноколеса

Устройство имеет большой диаметр колеса, что делает его безопасным для езды по плохой дороге – 16 дюймов. Модель не может похвастаться очень высокой скоростью – всего 35 км/ч, но при этом имеет отличный запас хода – 80 км. Пользоваться колесом могут райдеры весом до 120 кг, а само оно достаточно тяжелое, что делает его не самым подходящим вариантом для слабого пола и детей – 17,3 кг. Впрочем, ручка здесь выдвижная, а значит, можно толкать гаджет перед собой. Батарея заряжается медленно – 7,5 часов, но этом объясняется ее большой емкостью. На корпусе есть яркий фонарь для езды в темное время суток. Стоимость – от 67 000 рублей.

  • отличная проходимость;
  • большой запас хода;
  • достаточная скорость для большинства пользователей;
  • качественная сборка и комплектация;
  • удобная ручка;
  • продуманная эргономика.
  • долго заряжается;
  • большой вес.

KingSong 16S SPORTS 840WH на Яндекс Маркете

Что такое моноколесо

Пару лет назад заинтересовался и я. Тему особо не изучал, просто вот захотелось и всё. Поэтому купил одну из самых недорогих моделей, InMotion V5F — маломощную, тихоходную и с маленькой дальностью пробега. Правда, понял я это и пожалел лишь позже.

Самостоятельное обучение езде было довольно мучительным и относительно долгим — я поехал лишь на пятый день тренировок, и то после того, как от отчаяния замахнул пару стаканов коньяка, что, как ни странно, помогло. Успех дался дорогой ценой — сбитые в кровь ладони, колени и локти (защитой тогда я по незнанию ещё не озаботился), синяки, боль в суставах, исколоченное об асфальт и заборы ещё недавно сверкавшее новизной моноколесо и идиотские комментарии прохожих-зевак. Зато сейчас я просто встаю на колесо и еду куда захочу, не думая ни об управлении, ни о равновесии — тело делает всё само, а процесс катания доставляет ни с чем не сравнимое удовольствие.

Популярные статьи  Изготавливаем метчик для дерева из болта

Новый корпус с ручкой для переноски, и фарой для моноколеса

Моноколесо как электротранспорт — вещь относительно недавняя

Начавшись лет 7 назад как развлечение для осторожной и неспешной езды в парках и на площадках, оно очень быстро превратилось в самодостаточное средство передвижения и даже трюковой снаряд

Устройство его в принципе не претерпело изменений с первоначальных образцов — это самобалансирующееся мотор-колесо с навешенными на него подножками (педалями), аккумуляторными батареями и блоком управляющей электроники. Балансировка в направлениях вперёд-назад осуществляется автоматикой точно так же, как в сегвеях и гироскутерах, а вот боковая достигается исключительно скиллом райдера (водителя моноколеса) и схожа с поддержанием равновесия при езде на обычном велосипеде.

Новый корпус с ручкой для переноски, и фарой для моноколеса В процессе освоения InMotion V5F

Вопреки распространенному заблуждению, райдеру в процессе езды не нужно думать о том, чтобы удержать равновесие и балансировать для этого, как на одноколёсном велосипеде — нет. Большую часть здесь вообще берёт на себя электроника, остальное решается скоростью. Прилагать какие-то усилия, чтоб удержать равновесие, райдеру приходится лишь на сверхмалых скоростях (ниже скорости пешехода), в основном при лавировании среди прохожих на заполненных тротуарах. Во всех остальных случаях просто едешь и всё, и даже руки могут в это время быть заняты — например, в одной руке шаверма, в другой стакан с кофе.

Как правильно выбрать моноколесо

Масса

Если планируете поездки в радиусе около четырёх километров, то ваше высокотехнологичное колёсико должно иметь массу в районе 10 килограмм. Это позволит с лёгкостью тягать его с собой куда только заблагорассудится.

Пробег на одном заряде

Тут всё зависит от числа аккумуляторов и параметра, который обозначается Wh (Вт*час). Изготовитель указывает эти данные в документации. 130 Wh хватит разве что только ребёнку на часок весёлых покатушек, а вот взрослому райдеру для поездок по городу потребуется как минимум 340 Wh. В принципе, данный показатель может превосходить и 2000 Wh, но в этом случае, моноколесо будет достаточно тяжёлым.

Размеры

Самыми распространёнными и удобными для взрослого пользователя являются 14-18-дюймовые гаджеты. Все вещички, которые меньше этих показателей, не пригодны для серьёзной эксплуатации в условиях города и их можно использовать исключительно для развлечений. Чем бОльшими габаритами обладает модель моноколеса, тем эффективней она будет справляться с погрешностями дорожного покрытия, однако такое устройство является менее манёвренным в поворотах.

Ручка для транспортировки

Это весьма полезный атрибут, особенно, если ваше приобретение имеет не малую массу. Приспособа высовывается из верхней части колеса и таким образом появляется возможность волочь за собой конструкцию подобно чемодану на колёсиках. Ручка также будет выгодной тогда, когда райдеру придётся нести моноколесо там, где на нём нельзя проехать.

Насчёт ручки имеют место некоторые нюансы: она должна быть крепкой, за неё должно быть удобно хвататься и кроме того, приспособление должно обладать клавишей, блокирующей электромотор, чтобы гаджет не соизволил прокатиться без согласия на то владельца.

Вопросы этики

Моноколёснику, катающему в присутственных местах, неизбежно приходится считаться с наличием других участников «пешеходного движения» — обычных пешеходов, мам с колясками, велосипедистов и самокатчиков, детей, бегающих по рандомным траекториям, а также собаковладельцев.

Исходя из общения с себе подобными, с удовлетворением могу резюмировать, что подавляющее большинство из нас вполне адекватные и нормальные люди («гонщиков» в расчёт не беру, это особая статья). Мы исходим из того, что райдер на моноколесе находится в заведомо более опасном для окружающих положении, чем все остальные — мы тяжелее, мы быстрее, нам практически невозможно мгновенно остановиться.

Мы на тротуаре лишь гости, и из этого исходят все неписаные правила поведения моноколёсника.

  1. Не вижу — не еду.
  2. Выбирай скорость с таким учётом, чтоб можно было успеть затормозить перед неожиданно возникшим препятствием.
  3. Видишь ребенка — сбавь скорость до минимальной, пока не минуешь его, пусть даже он держится за руку родителя; не проезжай между ребенком и родителем — ребенок, если что, побежит к родителю.
  4. Объезжай любого пешехода на максимально возможном расстоянии — люди непредсказуемы.
  5. Не пугай людей, неожиданно подкатываясь сзади.
  6. Всегда заранее обозначай направление своего движения для встречных пешеходов, чтоб они не метались поперёк тротуара.
  7. Сбавляй скорость до минимума перед пересечением тротуаров — из-за угла может выскочить велосипедист, самокатчик или такой же моноколёсник.
  8. Не пользуйся сигналами, бибикалками и прочим — пешеходы на тротуаре тебе ничем не обязаны. Дождись момента для безопасного объезда или вежливо попроси уступить дорогу.
  9. Никогда не проезжай между собакой и её владельцем — там может быть поводок.
  10. Усиливай свою видимость — яркая одежда, включенная даже днём фара, по возможности дополнительные световые приборы.

Конечно, есть среди нас и отмороженные на всю голову индивидуумы, носящиеся по тротуару на скорости 60 км/ч, огибая пешеходов как на слаломе, оставляя после себя маты и проклятия, гоняющие по магазинам и вагонам метро, но, к счастью, процент их не превышает обычного процента неадекватов в обществе — такие есть в любой социальной группе.

Ninebot One Z6 530Wh

Компания Ninebot имеет достаточно долгую и интересную историю. В первую очередь следует отметить, что бренд является дочерним предприятием всемирно известных китайцев Xiaomi. В настоящее время устройства от Ninebot получили повсеместное распространение благодаря качеству и грамотному соотношению цен и параметров. При этом производитель совершил хитрый тактический ход с целью избавиться от серьезного конкурента – поглотил Segway, техника которой считалась лучшей в мире. Часто в названии устройств можно встретить пометку Ninebot by Segway, что говорит об участии в создании модели специалистов из выкупленного предприятия.

Новый корпус с ручкой для переноски, и фарой для моноколеса

Аппарат, занявшийся 5 место, рассчитан на людей до 150 кг, имеет неплохой запас хода – 50 км и отличную скорость – 35 км/ч. Преимуществом является достаточно быстрая зарядка с учетом емкости АКБ – 5 часов. Модель получила удобную конструкцию, Bluetooth и подсветку на передней и задней панели, огромные колеса – 457 мм, которые позволяют преодолевать наклон в 20 градусов. На корпусе есть удобная ручка для переноски, а также выдвижная телескопическая ручка для перемещения девайса без отрыва от земли. Стоимость – от 75 000 рублей.

  • большое колесо, рассчитанное на подъем в горку;
  • влагозащита;
  • яркая подсветка сзади и спереди;
  • высокая скорость;
  • неплохой запас хода;
  • быстрая зарядка;
  • две ручки – для перемещения по земле и ношения в руках;
  • поддержка Bluetooth.

Ninebot One Z6 530Wh на Яндекс Маркете

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий