Переделка лыжного велосипеда в электровелосипед

Рама

Этот компонент является так сказать, велосипедо-образующим, и всегда в советах по апгрейду рекомендуют в первую очередь обзавестись хорошей/дорогой рамой, а потом уже навешивать на неё «мясо».

Вначале вставлю ремарку для тех, кто не слишком ограничен в деньгах. Друзья, побалуйте себя хорошей карбоновой рамой, это всегда приятно — легкий вес, красивая расцветка, завистливые взгляды. Оно стоит своих денег.

И тем не менее, сейчас я навлеку на себя страшный гнев фетишистов и сочувствующих, сказав, что рама — это всего лишь несколько сваренных/склеенных между собой труб, и для обычного человека почти не имеет значения её уровень (говорим только о хардтейлах).

Если размер рамы велосипеда подходит по росту, то простой каталец просто не заметит разницы между дешевой и дорогой рамой. Все восторги по поводу того, как катит новый дорогой байк, связаны с высоким уровнем механики, подшипников, амортизации и более легким весом. Если на дорогую раму перекинуть обвес с байка за 15 000, то ничего особенного велосипедист не почувствует, кроме эффекта плацебо.

Поэтому, если у вас в планах нет сборки кастома за много денег, то не надо покупаться на догмы и вкладывать средства в новую дорогую раму. Вы просто еще не на том уровне, чтобы это имело хоть какой-то смысл. Ваша рама ничуть не ограничивает вас в катании, уж поверьте.

Самое главное на данном этапе — убедиться, что ЕТТ вам идеально подходит. Далее — в рулевой стакан должен входить шток вилки размером 1 1/8″

Также важно, чтобы рама поддерживала дисковые тормоза. Если всё сходится, то можно приступить к апгрейду самого байка

Что нужно для переделки велосипеда в электровелосипед?

Переоборудование обычного велосипеда в электро выполняется с использованием специального комплекта деталей. В его состав входят:

  • мотор-колесо, предназначенное для установки спереди или сзади, заспицованное или предусматривающее дальнейший монтаж в обод;
  • панель управления;
  • контроллер;
  • ручка газа – поворотная или рычажная;
  • тормозной рычаг;
  • система PAS, датчики, проводка;
  • аккумулятор – традиционно в набор для электрификации не входит и покупается отдельно;
  • влагозащитная сумка, чехол или контейнер для размещения АКБ и контроллера.

Переделка лыжного велосипеда в электровелосипед

Готовый электронабор позволяет без больших затрат преобразовать обычный велосипед в быстрый и тяговитый электротранспорт, запросто преодолевающий и сложные подъемы, и другие препятствия на пути. Переделка велосипеда в электровелосипед в Москве может быть выполнена в нашей мастерской. При желании, оснастить двухколесный транспорт электроприводом можно и самому.

Алгоритм переоборудования велосипеда в электро

Чтобы переделать велосипед в электровелосипед, следует:

  1. Демонтировать преобразуемое колесо. Переставить с него недостающие детали на мотор-колесо (либо взять другие). Без сильного затягивания винтов переставить тормозной диск. Втулки надеть на ось, расположить двигатель в проушинах, завинтить. Суппорт настроить и завинтить.
  2. Закрепить аккумулятор. Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, достаточно приклеить на раму скотч.
  3. Установить панель управления. Зафиксировать на руле кронштейн (использовать прокладку) и задвинуть панель по направляющим до характерного щелчка. Проконтролировать удобное расположение кабелей.
  4. Выполнить монтаж рычагов управления. Демонтировать тормозные рычаги, вложить тросики в электрические рычаги, закрепить. Установить ручку газа и рукоятки.
  5. Поставить систему PAS. Убрать шатун. Установить на ось сенсор и вернуть ее на место. Поставить диск так, чтобы расстояние от него до сенсора составляло 1–3 мм. Поставить систему и шатун, закрепить кабель сенсора.
  6. Подсоединить к контроллеру электронику, поместить его в контейнер и закрыть.
  7. Проложить проводку так, чтобы она эстетично выглядела и не препятствовала движению. Удобно использовать в этих целях пластиковые хомутики. После выполнения разводки соединить штекера согласно схеме из инструкции. Идущий от двигателя провод обезопасить от возможных повреждений, расположив под защитой пера рамы.
  8. Проверить исправность системы управления. Нажать на панели управления кнопку включения. Если дисплей включился – схему собрали верно. Проверить исправность работы датчиков на ручке тормоза. Отрегулировать тормоза. Протестировать двигатель – в норме при повороте ручки газа колесо отрывается от поверхности.
  9. При выявлении неисправностей – определить и устранить их причину.
  10. При корректной работе всех узлов – опробовать электровелосипед, после небольшого проката убедиться в надежности крепления всех элементов.

Установка мотор-колеса – это рациональный тюнинг двухколесного друга, позволяющий существенно облегчить поездки и расширить возможности использования велосипеда. Чтобы быть уверенным в корректной установке всех деталей и безопасной эксплуатации собранного электровелосипеда, лучше поручить электрификацию своего двухколесного друга профессионалам.

О том, как можно передвигаться по городу даже в час пик без мучительного простаивания в пробках, читайте здесь.

Детали

На дополнительные детали для изготовления самодельного электровелосипеда придется потратить около 100 долларов. Это не страшно, поскольку готовая модель обойдется гораздо дороже. В первую очередь нужно обзавестись электродвигателем мощностью 48 В и другими элементами:

  • контроллером с программируемым управлением;
  • ручками тормоза и газа;
  • переключателями;
  • предохранителями;
  • цепью мопедного типа;
  • стальным креплением для двигателя;
  • механическими дисковыми тормозами;
  • шкивом;
  • батарейками кислотного типа;
  • парой звездочек на 13 либо 66 зубьев.

Для работы потребуется электродвигатель с аккумулятором. Идеальным вариантом станет оборудование от автоматизированных инвалидных колясок. Можно обратиться в сервис по ремонту подобных изделий, если не удается найти подходящий мотор для велосипеда. В крайнем случае можно использовать устройство с небольшой мощностью и двумя аккумуляторами на 12 В.

Если планируется переделка велосипеда, лучше использовать для этого байк с большим количеством передач. Такая конструкция будет разгоняться довольно быстро. Благодаря наличию механизма переключения передач скорость можно регулировать.

Фрикционная передача

Эта разновидность электропривода, хотя и встречается в продаже, но не пользуется особой популярностью. Принцип ее – немудреный. Двигатель устанавливается прямо у ведущего колеса, передача крутящего момента происходит непосредственно с вала статора на покрышку. Казалось бы – все просто и очевидно. Но то, что, может быть, применимо для детских электрических машинок и велосипедов, малопригодно в реальном использовании транспорта.

Посудите сами:

  • Нет никаких передаточных звеньев, то есть исключается возможность увеличения угловой скорости колеса за счет использования редукторов;
  • Крайне низкий КПД;
  • Даже незначительное падение давления в камере колеса резко уменьшит эффективность такого привода.
  • Постоянное трение между фрикционом двигателя и протектором покрышки резко снижает ее долговечность.
  • В условиях сырой погоды, грязной дороги, мороза коэффициент трения существенно уменьшится, фрикцион будет пробуксовывать, что снизит и без того невысокую энергоотдачу привода.
Популярные статьи  Приспособление для просеивания компоста и грунта

Единственным плюсом этой системы является простота ее установки, которая не потребует каких-либо глубоких переделок велосипеда.

Нет, если планировать переделку с реальными повышениями эксплуатационных качеств велосипеда, от подобной схемы лучше сразу отказаться.

Переделка велосипеда в электровелосипед — бортжурнал Citroen C-Elysee 1,6 HDI Tendance 2013 года на DRIVE2

В целях эксперимента и общего интереса к технологиям переделал свой велосипед в электровелосипед (хочу маме установить электрику в помощь). Установил редукторное мотор-колесо 36V/350W, систему PAS (помощь при вращении педалей, мотор работает пока крутятся педали), панель управления, дешевые свинцовые аккумуляторы.

Переделка лыжного велосипеда в электровелосипед

Переделка лыжного велосипеда в электровелосипед

Мотор-колесо редукторное, потому что электрика лишь для помощи, сопротивление вращению колеса минимальное без электрики. Панель управления показывает заряд аккумулятора и выставляет мощность работы двигателя, 3 режима (Low Medium High). Можно ехать как на обычном велосипеде, можно с электрикой на системе PAS, мотор помогает в зависимости от выбраного режима, а также можна ехать без педалей, нажав рычаг газа.Аккумуляторы дешевые, свынцовые, тяговые 3х12V/9Ah, общий результат 36V/9Ah.

Переделка лыжного велосипеда в электровелосипед

Переделка лыжного велосипеда в электровелосипед

Переделка лыжного велосипеда в электровелосипед

Переделка лыжного велосипеда в электровелосипед

Переделка лыжного велосипеда в электровелосипед

Переделка лыжного велосипеда в электровелосипед

Переделка лыжного велосипеда в электровелосипед

Максимальная скорость в районе 30 км в безветренную погоду на ровной дороге, при нагрузке(ветер, маленький подъем) едет под нагрузкой, но если периодически помогать педалями, едет веселее, при большом подъеме мотору нужно погомать педалями, иначе не тянет и стает.

При пробеге 10-15км с педалями и электрикой по городу и с препятствиями (поле, лес, трава) соответственно, аккумуляторы разражаются больше 50 %, дозаряжаются 3-4 часа. При езде на электрике, 60% на максимальной скорости (для свинцовых аккумуляторов самый плохой режим) проехал 13 км, зарядка аккумулятора заняла 5 часов.

Все тесты проводились при температуре ниже 10 градусов. Оптимальная температура для свинцовых аккумуляторов 25 градусов, потому пробег немного ниже. Для свинцовых аккумуляторов наиболее подходящий режим щадящий, наибольшую дистанцию можна проехать.

Цена вопроса: 13 500 грн Пробег: 32000 км

Принципы выбора набора для сборки электровелосипеда

Перед приобретением комплекта для сборки электровелосипеда необходимо удостовериться, что все его составляющие вам подходят. Прежде всего:

  1. Определите зазор между проушинами вилки – его должно хватать для монтажа выбранного вами мотор-колеса.
  2. Определитесь с местом установки двигателя. Передний мотор проще в монтаже и не вызывает трудностей с равномерным распределением веса. Установка мотора сзади улучшает маневренность и сцепление. Для использования в холмистой местности можно собрать и полноприводную модель – установить двигатель на каждое колесо.
  3. Определитесь с типом привода. Редукторные двигатели не создают препятствий для наката, а моторы с прямым приводом хоть и затрудняют вращение педалей, но имеют очень надежную конструкцию и обеспечивают рекуперацию энергии.
  4. Определитесь с оптимальным расположением аккумулятора. Если используется переднее мотор-колесо, АКБ лучше установить на багажник – для равномерного распределения веса. Для заднеприводных моделей актуальна установка аккумулятора в треугольник рамы.
  5. При выборе технических характеристик двигателя и аккумуляторной батареи учитывайте особенности планируемой эксплуатации электровелосипеда. Мотор мощностью 350–500 Вт обеспечит разгон до 35–45 км/ч на ровных участках дорог. Если вы хотите разгоняться до 55 км/ч и легко преодолевать подъемы, вам подойдет двигатель на 1000–1500 Вт. Аккумулятор подбирается с учетом ожидаемой дальности хода без подзарядки и мощности выбранного двигателя.

Переделка лыжного велосипеда в электровелосипед

Вот как мы это делаем:

Фиксация двигателя

  1. Прежде всего, старое колесо обычного велосипеда снимается и заменяется на электрическое колесо велосипеда (так как оно имеет другой тип цепи).
  2. После этого самая важная часть — двигатель, крепится к задним вилкам.
  3. Новое электро колесо велосипеда должно быть прочно закреплено с помощью винтов на раме велосипеда. Все шайбы и гайки должны быть прочно затянуты.
  4. Наконец, с помощью гаечного ключа следует затянуть осевую гайку.

Крепление проводов и аккумулятора

После прочной фиксации двигателя и колеса необходимо подсоединить электро провода. Это делается с помощью ремешка-липучки. Эти ремешки обеспечивают аккуратное и опрятное соединение всех проводов, которые проходят от аккумулятора к двигателю и между двигателем и дросселем. 

Это важно, потому что если провода не закреплены должным образом, они будут висеть свободно и могут вызвать дальнейшие проблемы. После того, как провода надежно закреплены, дроссель устанавливается на руль

Здесь стоит отметить, что Li+ аккумулятор, используемый для питания двигателя, из-за значительного веса, как правило, приподнят и размещается в средней части электрического велосипеда. Это объясняется тем, что при этом вес батареи совпадает с центром тяжести электрического велосипеда, что приводит к лучшему балансу.

Наконец, все, что нужно, это зарядить и включить батарею. Если все пройдет хорошо, электровелосипед (на самом деле, традиционный велосипед, преобразованный в электрический) готов к работе!

Как легко переделать велосипед в электровелосипед.

Для того, чтобы переделать велосипед в электровелосипед понадобится мотор-колесо – это самый легкодоступный и недорогой вариант электропривода. Сам двигатель уже вмонтирован в ступице колеса. Отсюда и название мотор-колесо. Устанавливаться они могут как на заднее, так и на переднее колёса. Иногда встречаются варианты с двумя моторами.

Сейчас довольно распространены велосипеды с двигателями 180 Вт (0,25 л.с.), 250 Вт (0,33 л.с.), 350 Вт (0,5 л.с.). Сравнивать эту мощность с мотоциклами, скутерами и авто нет смысла: байки с двигателями внутреннего сгорания теряют до 45% мощности из-за сцепления, трансмиссии, выхлопной системы и т.д.

У электровелосипедов с мотор-колесом нет таких проблем. Кроме того, мотор-колесо 48В 1000Вт по своим характеристикам весьма эффективнее двигателя внутреннего сгорания. На сегодняшний момент есть три варианта рабочего напряжения для мотор-колеса: 24, 36, 48 вольт. К продаже доступны колеса с мощностью от 150 до 1500 ватт.

Цена на мотор — колёса в Украине стартует с 900грн.

https://youtube.com/watch?v=MaShJIlDwE4

Преймущества мотор-колеса перед двигателем внутреннего сгорания:

– небольшие усилия для переделки обычного велосипеда в электровелосипед; – установка мотор-колеса на задний привод обеспечивает хорошую маневренность и сцепление; – бесшумная работа;

– мотор-колесо без проблем вписывается в дизайн любого велосипеда.

Отметим сразу, что переделка велосипеда при наличии набора для изготовления электровелосипеда совсем не сложна. Справится любой. Приступим.

  1. Переворачиваем велосипед, ставим его на седло и руль. Снимаем заднее колесо. Переставляем с него на мотор-колесо кассету со звёздами и ротор дискового тормоза (если у вас дисковые тормоза). Теперь можно установить подготовленное мотор-колесо на велосипед. Процедура такая же как и с обычным колесом, только необходимо убедиться, что кабель от него находится параллельно нижнему перу рамы.
  2. Теперь закрепим аккумулятор на раме. Для защиты лако-красочного покрытия рекомендуют наклеить на раму полоску скотча или подобного материала. Кронштейн батареи прикручивается двумя болтиками к нижней трубе рамы. Для этого используются отверстия крепления под флягу. На болтики можно нанести небольшое количество герметика для предотвращения самопроизвольного ослабления. Когда посадочное место готово, вставляем аккумуляторную батарею.
  3. Устанавливаем консоль управления. Крепится подобно велокомпьютеру. Через прокладку закрепите кронштейн на руле велосипеда и задвиньте по направляющим консоль до щелчка. Следите, чтобы кабеля, идущие от комплектующих были удобно расположены для последующего крепления их на раме.
  4. Для крепления рычага управления необходимо снять ручку велосипеда (групсу). Для этого часто необходимо поддеть её отвёрткой и проворачивая вверх-вниз стащить её с руля. Надеваем рычаг управления на руль и закрепляем его возле ручки тормоза и переключателя скоростей. На нижнюю сторону ручки тормоза ставим датчик тормоза и магнит, входящие в комплект.
  5. Остаётся проложить все кабеля таким образом, чтобы они не мешали при езде. Зафиксировать их лучше всего пластиковыми хомутиками. Когда вся разводка кабелей готова, соединяем штекера по прилагающейся схеме. Провод, идущий от мотор-колеса, желательно продеть под защиту пера рамы. Это защитит его от случайного повреждения.
  6. Проверка работы системы управления. Нажмите на консоли клавишу включения. Должен включиться монитор на консоли. Значит, схема собрана правильно. Убедитесь, что датчики на рукоятке тормоза работают исправно. Для этого нажмите на тормоз, должен включиться режим подзарядки батареи. Для этого понадобится несколько раз изменить положение магнита, чтобы добиться хорошего результата. Зафиксируйте положение магнита клеем. Теперь нажмите на консоли на знак «+» для активации ассистента при педалировании. Или на знак «-» для включения режима генератора. После того, как всё отрегулировали, можете прокатиться на электровелосипеде, сделанном из велосипеда.
Популярные статьи  Деревянная кровать для малышей

Монтаж аккумуляторных батарей

Для выполнения монтажа АКБ стоит сделать их макет. Лучше всего снова прибегнуть к картону, это будет гораздо легче, нежели использовать две батареи по 14 килограмм. После создания макета нужно выбрать оптимальное место для крепления батарей и с помощью металлических уголков смоделировать крепление. Батареи лучше всего устанавливать ближе к земле и дальше от сидения. Такой вариант крепления будет способствовать лучшему сцеплению покрышки с землёй, а также сместит центр тяжести ближе к задней части велика.

После подбора подходящего места и монтажа крепёжной площадки АКБ лучше всего закрепить с помощью стяжек. Когда правильно установлены и закреплены аккумуляторные батареи, можно приступать к проводке электровелосипеда. В таком вопросе лучше обратиться к электрику, если самостоятельно нет навыков в работе с подобным оборудованием.

Когда проводка установлена, аккумуляторные батареи заряжены — стоит попробовать прокатиться. Это одно из самых приятных чувств — прокатиться на агрегате, который был собран собственными руками. Но также следует не забыть надеть шлем, дабы первая поездка не завершилась неудачно.

Что входит в комплект

Для того чтобы превратить байк в электрический велосипед, вам нужны следующие основные компоненты (они входят в каждый набор):

  • мотор-колесо. Это сердце электробайка, электродвигатель. Просто вы меняете одно колесо на другое;
  • аккумуляторная батарея;
  • крепеж батареи, провода;
  • панель управления, или консоль.

Для того чтобы разочарования не были бесконечными, нужно знать, что достаточно быстрая и продолжительная езда возможна только при мощности около 1000 Вт, то есть 1 кВт. Если определяться с ценой, то за мотор-колесо с киловаттным движком в среднем придется отдать 20 тысяч рублей.

Велосипед с электроприводом можно сделать на более емком или менее емком аккумуляторе. Так, батарея емкостью 18 Ач обойдется в 30 тысяч рублей.

Поэтому не рекомендуется покупать дешевые электронаборы, которые могут только недолго тянуть по ровной дороге. Они развивают мощность в 250 – 35- Вт и могут считаться «детскими».

Идеальный, но дорогой вариант – это двигатель в 2000 Вт.

Достаточно интересным и «бюджетным» вариантом может считаться грузовой трехколесный велосипед на автомобильных аккумуляторах. Как известно, один такой аккумулятор имеет емкость в 55 Ач и может давать очень неплохие результаты. Сделать такой электровелосипед своими руками несложно, гораздо сложнее найти надежный грузовой байк с тележкой для размещения аккумуляторов. Кроме того, велосипед с опорой больше, чем на два колеса, может быть более комфортным для выезда на рыбалку, для велотуризма в пределах «досягаемости» розетки.

Однако в настоящее время уже созданы зарядные устройства, которые могут питать электродвигатель велосипеда от солнечных батарей, заряжая его во время спуска, а также заряжать на привалах с помощью миниатюрных паровых турбогенераторов, работающих от энергии костра.

Определяемся с мощностью

Ключевыми факторами будут являться:

  • мощность двигателя, который расположен вокруг ступицы колеса (от нее зависит скорость и тяговые качества велосипеда с электроприводом);
  • емкость аккумуляторной батареи. От нее зависит время автономного катания и масса дополнительного оборудования, которая обычно не превышает 10-ти килограммов.

Конечно, можно в оценочный перечень включить дополнительные данные, например, число перезарядок батареи (ресурс), время, затраченное на полную зарядку и многие другие показатели.

Многое зависит от массы велосипедиста. Подростку весом 50 кг и грузному мужчине с массой тела в 125 кг, видимо, нужны разные комплекты.

Для чего это вам нужно?

Прежде всего вы должны подумать, для чего будет использоваться велосипед, получивший оснащение в виде электродвигателя. Он станет тяжелее, на нем нельзя будет заниматься кросс-кантри и даунхиллом, потому что центр тяжести системы повышается, вес увеличивается, да к тому же падать на таком байке не стоит. Это может привести к поломке электродвигателя и потребовать его замены.

Как правило, велосипед с электроприводом требуется для следующего:

  • запаса хода «на всякий случай», при усталости, для резерва. Это очень хорошее решение для велосипедистов-любителей в возрасте, а также для людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением. Это позволяет выезжать на спокойные прогулки без опасности выбиться из сил на обратном пути, в том случае, если не получается их правильно рассчитать;
  • постоянное использование для подъема в горку, в виде подключения на сложных участках маршрута. Для этого электровелосипед должен иметь возможность движения сразу на двух источниках энергии: мускульной силе и двигателе.

На пересеченной местности электробайк лучше не использовать. Его удел – это проселочные тропинки, асфальтовое покрытие. Также электровелосипед не любит прыжков.

Что нужно для переоборудования

При выборе комплектующих, можно довериться продавцу и купить готовый комплект или собрать его самому. Для этого понадобится:

аккумуляторная батарея может входить в комплект, но обычно приобретается отдельно, что очень удобно, т.к. можно рассчитать необходимый объём. Для защиты батареи и контроллера не лишним будет приобрести влагозащитный чехол, контейнер или сумку;

Популярные статьи  Как изготовить газовую хлопушку из баллона от пены

провода, датчики, крепеж батареи;

система PAS помогает управлять колесом, запуская его после пары оборотов педалей на полную мощность. Иногда это неудобно, так как нельзя регулировать скорость. Эта система выступает как вспомогательная и часто обходятся без её установки;

панель управления, или консоль;

ручка газа и тормозной рычаг.

Классическая цепная или ременная передачи

Этот принцип чаще всего используется мастерами – «самоделкиными», из-за его визуальной «понятности» и широкого выбора необходимых комплектующих от обычных велосипедов. В качестве двигателя нередко используются электромоторы от бытовой техники (например от стиральной машины) или автомобильного электрохозяйства.

Что можно сказать о недостатках подобного привода?

  • Надо сразу отметить, что переделка велосипеда таким способом потребует от владельца достаточно глубоких знаний механики и высоких технологических навыков.
  • Еще одним недостатком является шумность системы с таким видом передачи, но в дорожных условиях это вряд ли кому-то доставит существенные неудобства.
  • Доработка связана с некоторыми изменениями в конструкции рамы, что может снизить ее прочностные характеристики. Во всяком случае, не рекомендуется проводить подобные работы на велосипедах с карбоновыми или алюминиевыми рамами – только на стальных.

Зато недостатки скрашиваются целым рядом преимуществ:

  • Этот тип передачи – самый экономичный и эффективный из всех существующих.
  • Существует возможность использования ступенчатого переключения передач, привычного для большинства велосипедистов. Это позволит в значительной степени увеличить ресурсы аккумуляторов, выбирая оптимальный режим в зависимости от трафика движения или рельефа трассы.
  • Как правило, подобный тип передачи позволяет использовать уже установленные на велосипеде узлы, что не приводит к значительному увеличению общего веса. Кроме того, экономичность системы дает возможность применять двигатели и аккумуляторы меньшей массы.
  • Наибольшие скоростные показатели также показывают велосипеды именно с такой передачей.

Понятно, что здесь – широчайшее поле для креативных конструкторских идей. Однако, не забыли про велосипедистов и производители – существуют в продаже готовые комплекты для электровелосипеда. Наибольшей популярностью пользуются наборы тайваньской фирмы «Cyclone».

Выпускаются подобные «конструкторы» в разных исполнениях – с использованием штатной цепи велосипеда, или с передачей усилия через дополнительную цепь с одной или двумя добавочными звездочками.

Системы оснащены электродвигателями мощностью от 360 до 1500 Вт, с напряжением питания 24 или 36 вольт. Для управления работой привода используются электронные контроллеры, причем в двигателях до 500 ватт они, как правило, встроенные. В комплект входят все необходимые крепежные элементы, средства визуального контроля и ручного управления приводом.

Монтаж электропривода будет вполне посильной задачей для любого владельца с «правильно растущими руками».

Общее утяжеление велосипеда вполне приемлемое – 3-4 килограмма, но вот скорости, которые он может развивать – весьма внушительны — 40 и более километров в час.

Комплект для переоборудования электрического велосипеда

Как правило, набор для переоборудования электрического велосипеда состоит из:

  • 36-48 В, 500-750 Вт электромотор
  • Электроконтроллер
  • Фара, световые сигналы
  • Индикатор уровня заряда аккумулятора и звуковой сигнал
  • Цепь свободного хода
  • Провода для подключения
  • Дроссельная заслонка и зарядное устройство

Мотор

Двигатель — это самая важная часть электрического велосипеда. Это электромеханическое устройство, которое преобразует электрическую энергию в механическую. В электровелосипеде источником электрической энергии является аккумулятор. В настоящее время 90% электровелосипедов используют бесщеточные двигатели постоянного тока.

Это двигатели, не требующие технического обслуживания, с высокой выходной мощностью, компактными размерами, эффективным рассеиванием тепла, более высоким диапазоном скоростей и более низким уровнем шума. Но эти типы двигателей немного дороже, чем другие варианты.

Бесщеточный двигатель постоянного тока имеет постоянные магниты, устанавливаемые обычно четыре или более по периметру ротора в поперечном направлении. Бесщеточные двигатели — это синхронные двигатели, что означает, что их роторы и статоры вращаются с одинаковой частотой. Эти двигатели имеют более высокий КПД.

Контроллер двигателя

Контроллер электродвигателя — это электронное устройство, которое считывает настройки дроссельной заслонки электровелосипеда и регулирует ток, подаваемый на электродвигатель. Другие его функции, как правило, обеспечивают низковольтное отключение от перегрузки по току и отключение при высокой температуре.

При торможении этот контроллер отключает двигатель. Большинство контроллеров работают с электродвигателями с сенсорами и с более новыми электродвигателями без таких сенсоров. Большинство контроллеров двигателей постоянного тока предназначены для работы с различными типами двигателей и аккумуляторных батарей.

Дроссель

Дроссельная заслонка позволяет электровелосипеду двигаться самостоятельно (как электромопеду), без необходимости крутить педали. Поворотная дроссельная заслонка — это лучший вариант. Такая дроссельная заслонка дает лучший контроль м  также увеличивает время работы. 

Электровелосипеды, для работы которых необходимо крутить педали (pedelecs), не работают с дросселем.

Зарядное устройство

Зарядное устройство является также одним из самых важных устройств для электрических  велосипедов. Аккумулятор электровелосипеда разряжается, когда велосипедист использует электропомощь при езде, поэтому возникает необходимость его заряжать. Следовательно, требуется зарядное устройство.

Зарядное устройство не должно быть очень тяжелым и должно быть легко переносимым. Зарадное устройство включается в любую обычную электрическую розетку.

Индикатор аккумулятора

В комплекте для переоборудования электровелосипеда индикатор заряда аккумулятора является также важным устройством. Он дает нам предварительную информацию о том, сколько заряда осталось, и, следовательно, велосипедист может судить о том, сколько он может еще проехать без подзарядки.

Комплект проводов

В списке выше приведен набор проводов в комплекте для переоборудования электрического велосипеда. Эти провода обеспечивают соединение аккумулятора с двигателем.

Фара, световые сигналы

Фара также обычно дается в комплекте для переоборудования электрического велосипеда и имеет огромное значение в темное время суток (например, при езде ранним утром или поздним вечером).

Кнопка звонка

Такая кнопка предусмотрена на передней панели для включения и выключения звукового сигнала. Сигнал электрического велосипеда следует использовать только по мере необходимости. Ненужный звуковой сигнал не рекомендуется, так как он разряжает батарею.

Цепь свободного хода

Цепь свободного хода на электрическом  велосипеде заставляет задние колеса поворачиваться быстрее, чем педали. Если бы в электрическом велосипеде не было этой цепи, требовались бы большие усилия на педали. Цепь свободного хода передает усилие с педалей на колеса.

Со всем оборудованием, входящим в комплект переоборудования, довольно легко превратить простой велосипед в электрический. Если знать, что делать, то весь процесс занимает менее часа.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий