Реснички на фары своими руками

Ангельские глазки

Установить в фары ангельские глазки непросто. Для этого потребуется демонтаж оптики с полной разборкой и подключением к штатной проводке. При таком серьезном вмешательстве лучше заменить лампу накаливания современной биксеноновой линзой, вокруг которой сделать подсветку из диодов.

Реснички на фары своими руками

Моду на светящийся орлиный глаз в оптике задала компания BMW, которая еще в начале 1990 годов изобрела такой тип подсветки. «Злые» фары ценятся среди автолюбителей, поэтому обычная оптика часто подвергается подобной доработке.

Изготовление из подручных материалов

Сделать светящиеся кольца проще всего из оргстекла. Для этого нужно приобрести трубочки толщиной 3-4 мм, клей, LED лампы, сверло и провода. Перед началом работ следует демонтировать фары, разобрать их и замерить диаметр рефлектора.

Процесс изготовления:

  1. Вырезать трафарет из картона.
  2. При помощи строительного фена согнуть трубочку по шаблону.
  3. Склеить края прозрачным клеем.
  4. Диоды закрепляются с обратной стороны в аккуратно высверленных небольших углублениях.

Реснички на фары своими руками

На первый взгляд, очень сложно выполнить данные работы и улучшить внешний вид своего транспортного средства. Однако при пошаговом исполнении действий все становится логично и понятно.

Выбирая детали, не стоит экономить, ведь перегоревший элемент потребует полную разборку фары, демонтаж реснички и перепайку светового элемента. В качестве защиты также можно установить резистор и регулятор напряжения, которые продаются в магазинах для автомобилей.

Установка

Световой тюнинг фар увеличивает привлекательность, и внешний облик визуально становится дороже.

Для монтажа глазок:

  1. Приклеить готовое изделие из оргстекла к рефлектору.
  2. Закрепить проводку и подключить ее к габаритным огням.
  3. Приклеить стекло и установить фару на место.

Реснички на фары своими руками

Тюнингованная оптика смотрится лучше с совместным использованием ресничек и глазок. Белые или синие фары отлично смотрятся в дневное и ночное время.

Для чего устанавливают реснички на фары автомобиля

Ресничками на фары, называются узкие накладки, имеющие небольшие размеры. Реснички помогают внести изменения в форму передних осветительных приборов. Так, прямоугольные фары могут стать полукруглыми, и наоборот. Помимо этого, наличие ресничек помогает предохранять поверхность стекла фары от механических повреждений, спровоцированных попаданием мелких камней.

Реснички на фары своими руками

Реснички на фары придадут вашей машине неповторимую элегантность

Если, по вашему мнению, установка ресничек не сможет выделить ваш автомобиль из ряда других машин, проведите простой эксперимент. Поставьте на парковке свою машину рядом с такой же, но имеющей реснички. Разница вам просто бросится в глаза. Казалось бы, реснички — такая малость, а облик автомобиля меняется кардинально. И если установить реснички профессионально, эта деталь станет важным моментом всего экстерьера.

Производители автомобильных аксессуаров предлагают три разновидности ресничек для фар, отличия которых заключаются в их предназначении и характеристиках.

  1. Защитные. Главная их задача, как следует из названия — защита от механических повреждений. Для изготовления защитных ресничек используется прозрачный термопластик, на который отлично ложится узор в виде ресничек.
  2. Хромированные. Они предназначены для создания гармоничного дизайна экстерьера машины. Если на автомобиле уже имеются хромированные детали, то такие реснички послужат хорошим их дополнением.
  3. Пластиковые — их можно без преувеличения назвать самыми распространёнными накладками. Как правило, они универсальны и доступны по стоимости.

Однако зачастую промышленно изготовленные накладки не нравятся автовладельцу либо из-за их внешнего вида, либо по причине низкого качества. А потому многие предпочитают изготавливать реснички собственными руками. Обходится это не дороже покупки заводских изделий.

Типы, представленные на российском рынке: видео

Для изготовления ресничек умельцами используется несколько способов. У каждого из них есть и свои преимущества, и недостатки. Поэтому каждый владелец выбирает тот вариант, который наилучшим образом соответствует его требованиям и запросам.

Как сделать реснички на фары своими руками: лучшие варианты

Рассмотрим проверенные способы изготовления ресничек и особенности их реализации:

Реснички из стекловолокна

Реснички из стекловолокна – один из самых популярных вариантов

Алгоритм действий такой:

  • подготовьте необходимый материал для выполнения работ. Вам понадобятся перчатки, шпатлевка, кусок стекловолокна, специальный валик, эпоксидная смола, небольшая болгарка со шлифовальным кругом, мелкозернистая наждачная бумага и малярный скотч;
  • обязательно проведите необходимые измерения, которые позволят точно подготовить шаблон для фары своего авто. Чтобы работать было удобнее, лучше демонтировать фару со своего места и снимать мерки где-нибудь на рабочем столе с хорошим освещением;
  • перед началом работ идеально вымойте фару – на ней не должно быть грязи или пыли. В противном случае старания будут напрасными – вновь наклеенные реснички быстро отпадут; оклеивайте фару малярным скотчем, чтобы не испортить поверхность дорогостоящей оптики;
  • нарезайте стекловолокно или стеклоткань небольшими кусками (так будет проще и с ним работать);
  • наносите эпоксидную смолу на поверхность фары и сверху укладывайте подготовленное кусками стекловолокно. После этого сразу же покрывайте поверхность еще одним слоем эпоксидной смолы. Работайте в респираторе, ведь пары от эпоксидки очень токсичны и могут навредить организму;
  • сделайте несколько таких слоев стекловолокна (достаточно двух-трех). После нанесения каждого из них дайте время на высыхание около 40-50 минут (при теплой погоде). Таким образом, получается две заготовки на левую и правую фару. Следующая цель — вырезать из них необходимые нам реснички;
  • с помощью малярного скотча прикрепите заготовки к фарам и определитесь с интересующей формой. Проведите необходимые замеры и отрежьте все лишнее с помощью ножниц.
Популярные статьи  Как отмыть и отбелить пластиковый подоконник от любых пятен

Работайте очень внимательно, чтобы не испортить заготовку. В итоге должны получиться две реснички. Но не торопитесь их крепить.

Заготовка снимается

Дальнейшая задача — обработка.

  1. снимайте готовую конструкцию и шлифуйте ее. Сделать это можно с помощью обычной шлифмашинки или наждачной бумаги;
  2. как только заготовка зачищена со всех сторон, можно переходить к следующему этапу – грунтовке, а после нее и шпатлеванию. Здесь главная задача – идеально выровнять изделие для дальнейшего нанесения краски. После того как поверхность становится идеально гладкой на ощупь и без тени шероховатости, этап зачистки завершен;
  3. наносите краску с помощью распылителя на расстоянии 25-30 сантиметров от изделия. Чтобы добиться максимального качества работе, сделайте несколько слоев (хотя бы 3-4). После каждого нового слоя давайте ему просохнуть в течение нескольких часов;
  4. после последнего высыхания вскрывайте готовые реснички на фары лаком;
  5. теперь с помощью двустороннего скотча или герметика крепите готовые изделия на фары своего авто. Для большей надежности предусмотрите запас на верхней части ресничек, заведите их под капот и закрепить с помощью крепежных болтов.

Конечный результат

Реснички из пластика – один из самых бюджетных вариантов

Большинство автолюбителей выбирают такой способ по причине низких затрат на материалы и минимальной сложности работ. Купить готовые заготовки из пластика вряд ли выйдет, поэтому их придется вырезать из листа пластика (его найти много проще). ПВХ листы больших размеров можно найти в автомобильных магазинах или на рынках, в рекламных агентствах или магазинах для художников

При этом неважно, какой формат будет иметь изделие. Главное, чтобы его толщина была около 2-3 миллиметров

Преимущество тонкого пластика – простота обработки.

Видео: Как самому сделать реснички на фары. Стайлинг фар.

Как только материал куплен, определитесь с будущей формой ресничек. Сделайте образец и вырежьте готовую деталь для тюнинга. Действуйте аккуратно, чтобы на детали не оставалось лишних заусенец

По завершению работы поверхность изделия нужно осторожно зашкурить и подвергнуть шлифовке. Большой плюс такого способа – возможность выбрать форму по собственному желанию и поменять цвет без применения краски и краскопульта

Все, что требуется – нанести самоклеящуюся пленку нужного цвета

Учтите, что перед креплением ресниц важно хорошенько вычистить, обезжирить и подсушить поверхность фары. Чтобы накладки получились естественными, не поленитесь подобрать правильный тип пластика

В идеале он должен хорошо гнуться и быть небольшой толщины. Чем естественнее будут смотреться реснички на автомобиле, тем лучше. При желании форму ресниц можно поменять – достаточно их загнуть немного вверх. Для этих целей можно воспользоваться феном (строительным или обычным).

Самостоятельное изготовление ресничек

Есть категория автомобилистов, которые предпочитают многие вещи делать самостоятельно. Для них нет никакой проблемы в изготовлении ресниц на фары своими руками. Процедура не самая сложная, но требующая внимания, аккуратности и последовательности в совершаемых действиях. Если вы также заинтересованы в том, как можно сделать реснички на фары своего транспортного средства, прислушайтесь к нескольким рекомендациям и следуйте шаг за шагом.

Для начала нужно определить, какие формы и контуры будет иметь элемент тюнинга. Для этого можно взять обычный маркер и нарисовать предполагаемую ресничку на корпусе. Если вас не устроит что-то, можно стереть и нанести линии заново

Крайне важно, чтобы результат удовлетворял автолюбителя.
Чтобы перенести понравившуюся линию на вторую фару, дабы получились идентичные линии, можно воспользоваться выкройкой-шаблоном. Просто берётся малярный скотч, наклеивается по контуру нанесённых линий, и затем переносится на второй блок

Старайтесь максимально точно совмещать шаблон с контурами крыльев и радиаторной решётки. Теперь снова нанесите линию на второй фаре.
Нет никакой необходимости в демонтаже оптики. Установить реснички можно непосредственно на фары в сборе. Но предварительно рекомендуется закрыть все участки кузова вокруг защитным материалом. Это может быть полиэтилен или тот же малярный скотч.
Опираясь на шаблон, следует выполнить разметку на стеклопластике, из которого из будет изготавливаться сама ресничка. Тут важно нанести ровные линии и сделать по ним разрез. Стеклопластик не сложный в обработке, потому с этим материалом легко можно справиться своими руками. В работе используется полиэфирная смола.
Скотч, нанесённый на фару, обрабатывается смолой, затем прикладывается стекломат 300. Его также следует пропитать смолой.
Пока смола не застыла, приложите ещё один такой же мат и снова пройдитесь смолой. Последний слой прикладывается к предыдущим. Постарайтесь собрать все излишки полиэфирной смолы. Для этого воспользуйтесь кистью или иным удобным подручным инструментом.
Когда стеклопластик затвердеет, его будет легко снять со скотча. Остаётся отпилить материал по линии, которую вы наносили в качестве разметки.
Далее идёт декоративный этап. Нужно полученные накладки обработать мелкозернистой наждачкой, добиться идеально ровных кромок, а также нанести слой краски с лаком. Вариант декора автомобилист выбирает сам. Его можно нанести самостоятельно, либо доверить работу профессиональному маляру.
Если вы решите самостоятельно покрасить, сначала на заготовку наносится универсальная шпаклёвка, обрабатывается наждачкой и смазывается шпаклей. Обработанная поверхность должна получиться идеально ровной и гладкой. Потому наждачку всегда держите под рукой. Причём используйте только бруски для наждачки. Если работать пальцами, вы скорее сотрёте кожу, чем сумеете обработать стеклопластик должным образом.
Когда шпаклёвка высохла, сверху наносится слой грунтовки. Это позволит далее использовать слои выбранного лакокрасочного материала, либо наносить какие-то узоры.
Изготовив реснички, их следует установить на головную оптику своего транспортного средства. Потребуется достаточно тонкий, но обязательно двухсторонний скотч. Он наносится по всей длине на фару. Далее снимайте второй защитный слой, и аккуратно прикладывайте сверху ресничку. Плотно прижмите и подержите 15-20 секунд. Когда клей схватится, скотч уже не отпустит накладку просто так.

Основная сложность заключается в точной подгонке размеров и формы. Не стоит забывать, что иногда может мешать крышка капота, которая будет упираться в ресничку или препятствовать её нормальному размещению. Старайтесь предварительно точно сделать все замеры, нанести аккуратные линии и предусмотреть толщину готового изделия с учётом толщины крепёжного двухстороннего скотча.

Популярные статьи  Гномик крючком. Схемы и описание, мастер- классы: новогодний, рождественский, клубничный. Фото

Листовой пластик как материал для изготовления своими руками

В настоящее время в продаже появилось много пластика, реализуемого в листах разной толщины. И именно его можно использовать для изготовления ресничек на фары. Только не стоит покупать для этой цели термостойкий пластик, поскольку ему невозможно придать необходимую форму путём нагревания.

Вариант из пластика для Ауди 80: видео

Можно использовать листовой пластик толщиной не более полутора миллиметров. Он крепится на фару с помощью двустороннего скотча, без нагрева. Но, как показывает опыт, лучше использовать пластик толщиной порядка 2,5 мм. Это будет не только надёжней, но и красивей.

Предварительная работа по изготовлению шаблона такая же, как и в предыдущем случае. Разница только в том, что для вырезания ресничек придётся использовать не ножницы, а электрический лобзик. Вырезанные заготовки необходимо приложить к фарам, чтобы определить необходимость внесения изменений.

Далее производится обработка кромок до закруглённого состояния. Для этой цели можно использовать либо мелкий напильник, либо шлифовальную машинку. Обработка плоской поверхности производится водостойкой наждачной бумагой № 600. Это делается для того, чтобы у поверхности увеличился коэффициент адгезии при последующей обработке грунтовкой. В качестве последней используется акриловый двухкомпонентный грунт.

Но перед проведением грунтовки и покраски пластиковых ресничек следует произвести их форматирование по форме фар. Для этого используется строительный фен. Поверхность пластика нагревается до пластичного состояния, после чего ему придаётся нужная форма. Благодаря этому увеличится надёжность крепления пластиковых ресничек к поверхности фар с помощью двустороннего скотча.

Если под рукой нет строительного фена, вполне можно обойтись обычным чайником. При этом работать с ним даже удобнее, чем с феном, так как в этом случае свободны обе руки. Вода в чайнике доводится до кипения, и к его носику подносится пластиковая деталь, поверхность которой прогревается под воздействием пара.

Приложив незначительные усилия, нагретой детали можно придать необходимую форму, после чего воздействие пара прекращается. При этом держать деталь в приданом положении необходимо до полного остывания пластика. Изгибать реснички рекомендуется поэтапно, чтобы достичь идеального их прилегания к поверхности фар. Крепление готового изделия осуществляется с помощью двустороннего скотча.

Общие сведения о ресничках

Реснички — это небольшие накладки, плотно прилегающие к фаре и закрывающие собой её часть (как правило, верхнюю)

Основная функция — декоративная: такие элементы используют для визуального изменения формы оптики, но они также служат защитой от механических повреждений и воздействий окружающей среды, если ездить не особо осторожно

Фотогалерея: изображения ресничек на фарах

Тюнинг на фарах: Honda HR-V
Тюнинг на фарах Mazda 3 придаёт эффектности автомобилю
Многие владельцы иномарок не гнушаются подобными элементами — перед вами фары BMW X6
Реснички на фарах: Subaru Legacy

Помимо разнообразия форм и цветов, основной параметр классификации ресничек — материал изготовления. Наибольшей популярностью пользуются реснички из самоклеящейся плёнки, ПВХ и стекловолокна. Чтобы понять, какой материал лучше выбрать, рассмотрим плюсы, минусы и сложности работы с каждым из них.

Реснички для фар из эпоксидной смолы и стеклоткани

Этот вариант изготовления ресничек самый трудоёмкий, но и качество изделия при его использовании — на очень высоком уровне. При этом до мельчайших подробностей повторяются все изгибы и особенности конструкции. Именно с помощью этого способа хорошо получаются реснички для машин иностранного производства, фары которых сильно зализаны, и их поверхность искривлена в обеих плоскостях. А накладки для фар с рифлёной поверхностью вообще можно изготовить только этим способом.

Чтобы изготовить реснички, понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • стеклоткань;
  • эпоксидная смола, а если её нет, можно воспользоваться эпоксидным клеем;
  • скотч бытовой и скотч малярный;
  • кисточка с недлинным и жёстким ворсом;
  • валик небольшой ширины;
  • резиновые перчатки для защиты поверхности рук;
  • респиратор для защиты дыхательных путей работающего.

Фары перед началом работы лучше снять с автомобиля. Во-первых, так удобнее будет с ними работать, а во-вторых — исключается возможность запачкать смолой поверхность капота или бампера.

Поверхность фары оклеивается малярным скотчем, на поверхность которого наносятся контуры ресничек

Снятые фары укладываются на поверхность, застеленную клеёнкой. Поверхность фары оклеивается бытовым скотчем. Поверх него проклеивается скотч малярный. Последний должен быть наложен таким образом, чтобы проклеивались стыки бытового скотча — это делается для исключения возможности проникновения частичек эпоксидной смолы или клея на фару.

На поверхности малярного скотча посредством маркера наносятся контуры ресничек. Это нужно для того, чтобы определить границу наклеивания тонкой или толстой стеклоткани.

Однако надо помнить, что тонкая стеклоткань позволяет более аккуратно накладывать слои, особенно в тех местах, где стекло круто изогнуто. На изготовление заготовок с помощью тонкой стеклоткани придётся затратить большее количество времени.

Последовательность работы:

  1. Стеклоткань нарезается узкими полосками. Их длина должна немного превышать ширину фары.
  2. Эпоксидный клей разводится из расчёта 1 часть отвердителя на 10 частей клея. Нарушение пропорций может привести к тому, что клей застынет слишком рано или будет застывать очень долго. При этом нарушатся прочностные характеристики.
  3. Далее следует надеть резиновые перчатки и нанести на скотч тонкий слой смолы. При этом контур нарисованных накладок должен перекрываться приблизительно на один сантиметр.
  4. На образовавшийся слой смолы укладываем тонкую стеклоткань. Её поверхность прокатывается с помощью маленького валика до тех пор, пока сквозь неё проступит эпоксидная смола.

    Смолу и стеклоткань нужно наносить несколькими слоями

  5. На стеклоткань кисточкой накладывается ещё один слой эпоксидного клея, поверх которого вновь кладут стеклоткань. При этом край нового слоя должен миллиметров на пять перекрывать границы первого. И опять поверхность должна быть прокатана до момента прохождения смолы сквозь поры ткани. В результате обработки валиком из пространства между слоями должны быть полностью убраны все пузырьки воздуха.
  6. Последний слой стеклоткани обильно заливается эпоксидной смолой. Суммарная толщина всех слоёв должна составлять не менее 4 мм. Готовое изделие оставляется приблизительно на сутки, чтобы эпоксидная смола могла полностью высохнуть. Фара при этом должна лежать таким образом, чтобы поверхность будущих ресничек располагалась строго горизонтально. Это позволит избежать подтёков и неровностей.
  7. После того как смола полностью высохнет, накладки снимаются с фар. Как правило, сделать это совсем несложно — поверхность бытового скотча очень скользкая и малярный скотч от неё легко отходит.
  8. Теперь с поверхности фар необходимо удалить весь скотч и промыть их с помощью какого-нибудь растворителя или бензина.
  9. На заготовке ресничек маркером наносится рисунок, по которому она обрезается с помощью электрического лобзика или болгарки.
  10. Обрезанные накладки примеряются на фары. Если всё нормально, то поверхность ресничек обрабатывается наждачной бумагой. Сначала используется грубая, а потом производится чистовая обработка с помощью мелкой наждачки.
  11. Обработанная до идеально ровного состояния поверхность грунтуется и красится в цвет кузова автомобиля. При этом, как правило, после нанесения первого слоя краски выявляются небольшие дефекты. Они устраняются с помощью финишной шпаклёвки. Поверхность вновь шкурится, грунтуется и красится. Должно быть нанесено не менее 3 слоёв краски.
  12. Хорошо просушенные реснички крепятся на фары с помощью двустороннего скотча.
Популярные статьи  Как без электролиза оцинковать инструмент в гараже

Рекомендации по установке

Поскольку реснички являются небольшими и лёгкими конструкциями, вне зависимости от используемого материала для их изготовления, использовать тут какие-то серьёзные крепления нет никакой необходимости. Оптимальным вариантом установки ресничек на автомобильные фары будет применение двухстороннего скотча. Это доступный материал, который можно приобрести в любом канцелярском магазине. Остаётся лишь разобраться, как правильно наклеить реснички на фары.

  • Приклеиванием элемента на фары можно заняться сразу после полного высыхания самодельной реснички, либо после покупки понравившегося вам изделия. Склеить между собой две поверхности предельно просто. Проблем с тем, как задекорировать фары возникать не должно даже у новичков в таком деле;
  • Сначала нужно приклеить скотч к самому блоку фары. Наносить материал желательно по всему контуру будущей реснички, чтобы получить более прочное сцепление;
  • Такой вариант приклеивания скотча также не позволит создавать под ресничкой пустые полости, под которые может задувать встречный ветер и способствовать тому, что декор попросту отпадёт в какой-то момент;
  • Затем снимается верхний защитный слой со скотча, и прикладывается уже сама ресничка. Делайте это аккуратно и точно по контурам, чтобы не произошло никакого смещения.

Существуют альтернативные виды крепления. Можно использовать различные крепежи и саморезы. Но они предполагают сверление корпуса автомобиля или же самого блока фар. А это крайне нежелательное мероприятие, поскольку при нарушении герметичности в оптике могут возникнуть проблемы. Минимум это образование конденсата. Ни к чему хорошему вода в фарах ещё не приводила.

Реснички являются интересным, оригинальным и достаточно простым в плане установки элементом тюнинга для любого автомобиля. Они не требуют больших финансовых затрат, зато позволяют добиться прекрасного результата по изменению внешнего восприятия машины. Покупать готовые ресницы или делать их своими руками, вопрос сугубо индивидуальный. Если вас чем-то не удовлетворяет имеющийся ассортимент, и вы хотите сделать нечто необычное, тогда попробуйте изготовить реснички самостоятельно.

Общие сведения о ресничках

Реснички — это небольшие накладки, плотно прилегающие к фаре и закрывающие собой её часть (как правило, верхнюю)

Основная функция — декоративная: такие элементы используют для визуального изменения формы оптики, но они также служат защитой от механических повреждений и воздействий окружающей среды, если ездить не особо осторожно

Фотогалерея: изображения ресничек на фарах

Помимо разнообразия форм и цветов, основной параметр классификации ресничек — материал изготовления. Наибольшей популярностью пользуются реснички из самоклеящейся плёнки, ПВХ и стекловолокна. Чтобы понять, какой материал лучше выбрать, рассмотрим плюсы, минусы и сложности работы с каждым из них.

Зачем делать реснички на фарах

Реснички на фарах представляют собой специальные накладки, которые способны кардинально изменить облик автомобиля. Выбирать их в автомагазине нужно крайне внимательно, правильной длины и ширины, чтобы они, во-первых, подошли к фарам по размеру и, кроме того, не повлияли бы на функционал оптики. Ресничками можно быстро и легко изменить форму фар и предохранить их от царапин от вылетающих из-под колес камешков и гравия, они уберегут стекло во многих случаях.

Подпишитесь на наш Telegram-канал

До того, как отправиться выбирать реснички, можно присмотреться к автомобилям, имеющим этот аксессуар, оценить внешний вид и тип ресничек, используемых на машинах. Наружный облик авто будет зависеть от выбранной модели и к выбору нужно подойти со вкусом.

Видео о том, какие бывают реснички для фар:

Процесс изготовления

При изготовлении ресничек нужно учитывать один небольшой нюанс – конечный результат работы не должен мешать нормальной работе оптики автомобиля. В работе с мелкими деталями требуется усидчивость, терпение и внимательность, а также элементарные навыки владения инструментами. Основным материалом для изготовления считается стекловолокно. Некоторые умельцы, достигшие определенных высот в этом деле, используют и другие материалы. Мы остановимся на классическом варианте изготовления с применением стекловолокна. Кроме того, нам понадобятся: малярный скотч, немного шпатлевки и эпоксидная смола.

Реснички на фары своими руками

Перед нанесением смолы и стеклоткани, фары нужно защитить малярным скотчем

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий