Создание бюджетного Н-моста

Дополнительные особенности

Бюджетная смета утверждается управленцем казенного субъекта. Это стандартный порядок. Однако возможен и иной порядок. Он реализуется тогда, когда есть соответствующий регламент от вышестоящего органа. Если бланк согласуется с учредителем, нужно прописать должность и ФИО в шапке бумаги. Там же нужно зафиксировать дату согласования.

Учредитель может установить вспомогательную детализацию. В этом случае графа «Код аналитического значения» оформляется на базе утвержденных требований

Важно обосновать все цели трат. Обоснованием считаются расчеты, подтверждающие необходимость предстоящих расходов

Перед утверждением сметы нужно отдать обоснования по тратам учредителю. С ним согласуются представленные расчеты. Если не согласовать расчеты, документ может быть признан недействительным. В этом случае расходы по БС признаются нецелевыми расходами.

Составление бюджетной сметы

С 2018 году составлять БС нужно по-новому. Для заполнения потребуется бланк ф. 0501012. Бланк этот установлен приказом Минфина №84н от 30 июля 2010 года. Приказом также установлены главные советы по заполнению сметы.

К СВЕДЕНИЮ! Смета и план ФХД – разные документы. Это нужно учитывать при оформлении бумаги. ФХД – документ, создающийся автономными и бюджетными субъектами. Смета нужна казенным учреждениям, органам локального самоуправления. Бумага заполняется на базе уведомлений о размерах финансирования.

Лимиты утверждаются с учетом целевого предназначения.

Финансирование разделяется по кодам БК. При этом фигурируют разделы:

  • Первый раздел. В нем фиксируются траты на исполнение работы локального самоуправления, казенных субъектов.
  • Второй раздел. В нем отражаются полученные субсидии.
  • Третий раздел. Отражаются траты, не относящиеся к 1-му и 2-му разделу.
  • Четвертый раздел. В нем фиксируются результаты по трем разделам.

Распределение трат осуществляется с учетом Указаний Минфина №65н. Если есть соответствующие указания от вышестоящих органов, в БС может содержаться детализация по КОСГУ.

ВНИМАНИЕ! Специалист должен оформить обоснование по каждой из статей трат

Крушение в 1905

Трагическое и вызвавшее неоднозначную реакцию в народе событие произошло морозным январским днем 1905-го года. 20 января египетский мост в Петербурге рухнул, не выдержав нагрузки от проходящего по нему полка кавалеристов.

В момент крушения на него также заехала колонна из одиннадцати саней. На такую нагрузку, конструкция, по-видимому, рассчитан не была, цепи оборвались, и все находящиеся на тот момент люди упали в Фонтанку.

Пресса говорила о том, что представители высших военных чинов, возглавлявшие полк, успели дойти до берега, тогда как основания часть кавалеристов, а также одна случайная женщина с ребенком – нет.

Это событие было встречено жителями Петербурга с определенной долей недоверия. К тому же Египетский мост ремонтировали за год до события, в 1904 году, и проводили укрепительные работы незадолго до самого крушения – я начале января.

По результатам расследования пришли к выводу, что причина обрушения кроется в низком качестве используемого при строительстве металла. Он оказался хрупким, и имел полости.

Это событие стало классической иллюстрацией силы резонанса, применяющейся по сей день на уроках физики в школах. Предположительно, кавалерийский полк, маршируя в одну ногу, создал настолько сильный резонанс, что опоры моста не выдержали.

Сейчас попадая на мост военным отдается приказ маршировать не в ногу, чтобы не рисковать. Есть и противники этой версии. Резонанс вполне мог быть причиной создания повышенной нагрузки, но свидетели говорят о том, что значительная часть полка передвигалась верхом, то есть ни о какой ходьбе в ногу речь не шла.

Что собой представляет бюджетная смета?

БС – это бумага, фиксирующая размеры финансирования и лимиты трат. Создается на основании положений Бюджетного кодекса (БК), в частности, на базе его статьи 221. Все значения, содержащиеся в БС, детализируются по кодам КОСГУ. Бумага позволяет зафиксировать эти направления трат:

  • Выплата ЗП и вознаграждений трудящимся компании.
  • Перевод денег поставщикам продукции или услуг, нужных для исполнения госзаказа.
  • Переводы налогов, пошлин и прочих платежей в казну.
  • Компенсация ущерба третьим лицам, пострадавшим из-за деятельности учреждения.

Например, расходы на оплату труда устанавливаются на основании ставки и средней величины ЗП по определенным должностям.

Каждый бюджетный субъект должен создавать свою БС. Лицо, управляющее бюджетными финансами, должно собрать бумаги со всех подведомственных ведомств. После этого формируется сводная смета. Затем документ направляется на утверждение в орган, ответственный за распределение бюджетных финансов.

К СВЕДЕНИЮ! Последовательность создания сметы регламентируется Приказом Минфина №112н от 20.11.07.

Что такое бюджетное правило и зачем оно нужно

В любой стране формирование бюджета — важный политический процесс, в ходе которого решается, на что тратить доходы государства, и достигаются политические компромиссы. Разные политические силы лоббируют разные решения, в том числе неразумные и популистские

Поэтому важно установить определенные ограничения

Одно из таких ограничений — бюджетное правило, которое не дает сделать расходы бюджета слишком высокими.

Допустим, бюджет формируется в основном за счет нефти и газа, в текущем году цены на энергоресурсы высокие и поступления в бюджет тоже велики. Если потратить эти деньги сразу — например, на масштабные проекты или повышение зарплаты бюджетникам, — у государства в будущем появятся избыточные обязательства, от которых нелегко будет отказаться в тяжелые годы. К тому же такие вливания денег могут разогнать инфляцию. Рациональнее отложить эти деньги на будущее и расходовать в сложные годы.

Суть российского бюджетного правила проста. Для нефти устанавливают цену отсечения, например 40 $⁣ (3176 Р) за баррель. Если по факту нефть стоит дороже, то все, что сверх 40 $⁣ (3176 Р), откладывают в резервы. Если же цены на нефть и газ низкие, то средства из резервов расходуют.

Бюджетное правило для сырьевых стран важнее, чем для стран с диверсифицированной структурой хозяйства

То есть для России важно иметь бюджетное правило: цены на нефть и газ сильно меняются, а именно добыча и экспорт энергоносителей определяют значительную часть доходов федерального бюджета

Есть страны, где доля нефтегазового сектора тоже высока: это страны Персидского залива, другие страны — члены ОПЕК, Норвегия, а из бывших союзных республик — Казахстан и Азербайджан. А, например, бюджет Чили сильно зависит от медной отрасли. В большинстве этих государств тоже действуют свои бюджетные правила.

Как считает Международный валютный фонд, требования, которые можно назвать бюджетными правилами — fiscal rules, применяются более чем в ста странах мира. В отдельных случаях действуют даже надстрановые бюджетные ограничения, как, например, в странах Европейского союза.

Строительство

L298 двигатель с двойным мостом H Водитель

Популярные статьи  Отопительно-варочная печь из баллонов

Реле

Один из способов построить H-мост — использовать массив реле от релейной платы.

А «»(DPDT) реле может, как правило, обеспечивать те же электрические функции, что и H-мост (с учетом обычных функций устройства). Однако полупроводниковый H-мост будет предпочтительнее реле, у которого меньший физический размер, высокая скорость переключения или необходимо низкое управляющее напряжение (или малая движущая сила) или когда износ механических частей нежелателен.

Другой вариант — иметь реле DPDT для установки направления тока и транзистор для включения тока. Это может продлить срок службы реле, так как реле будет переключаться, когда транзистор выключен, и, следовательно, ток не протекает. Это также позволяет использовать ШИМ-переключение для управления текущим уровнем.

Полупроводники с каналом N и P

Н-мост с N-канальными полевыми МОП-транзисторами

А твердое состояние H-мост обычно строится с использованием устройств противоположной полярности, таких как PNP. биполярные переходные транзисторы (BJT) или P-канал МОП-транзисторы подключены к шине высокого напряжения и NPN BJT или N-канальные MOSFET подключены к шине низкого напряжения.

Полупроводники только с N каналом

В наиболее эффективных конструкциях полевых МОП-транзисторов используются N-канальные полевые МОП-транзисторы как на стороне высокого, так и на стороне низкого уровня, потому что они обычно имеют треть сопротивления в открытом состоянии МОП-транзисторов с P-каналом. Для этого требуется более сложная конструкция, поскольку затворы полевых МОП-транзисторов верхнего плеча должны иметь положительное напряжение относительно шины питания постоянного тока. Многие интегральные схемы MOSFET драйверы ворот включать зарядный насос внутри устройства для достижения этой цели.

В качестве альтернативы импульсный источник питания Преобразователь постоянного тока в постоянный может использоваться для обеспечения изолированного («плавающего») питания схемы управления затвором. Обратный преобразователь с несколькими выходами хорошо подходит для этого применения.

Другой метод управления мостами MOSFET — это использование специального трансформатора, известного как GDT (трансформатор управления затвором), который дает изолированные выходы для управления затворами верхних полевых транзисторов. Сердечник трансформатора обычно представляет собой ферритовый тороид с соотношением обмоток 1: 1 или 4: 9. Однако этот метод можно использовать только с высокочастотными сигналами. Дизайн трансформатора также очень важен, так как индуктивность рассеяния следует свести к минимуму, иначе может возникнуть перекрестная проводимость. Выходы трансформатора обычно зажимаются Стабилитроны, потому что высокий скачки напряжения может разрушить ворота MOSFET.

Варианты

Обычный вариант этой схемы использует только два транзистора на одной стороне нагрузки, аналогично усилитель класса AB. Такая конфигурация называется «полумостом». Полумост используется в некоторых импульсных источниках питания, которые используют синхронные выпрямители И в коммутирующие усилители. Тип полу-H-моста обычно сокращается до «Half-H», чтобы отличить его от полных («Full-H») H-мостов. Другой распространенный вариант, добавление третьей «ножки» к мосту, создает трехфазный инвертор. Трехфазный инвертор — это основа любого привода переменного тока.

Еще одна разновидность — это полууправляемый мост, в котором коммутационное устройство на стороне низкого напряжения на одной стороне моста и переключающее устройство на стороне высокого уровня на противоположной стороне моста заменено диодами. Это исключает режим сквозного отказа и обычно используется для управления переменной или машины реактивного сопротивления и приводы, где не требуется двунаправленный ток.

Коммерческая доступность

Существует множество доступных на рынке недорогих корпусов с одинарным и двойным H-мостом, из которых серия L293x включает самые распространенные. Несколько пакетов, например L9110, иметь встроенный обратные диоды для защиты от ЭДС.

Обзор новых строительных материалов

Еще пару десятков лет назад основным строительным материалом при возведении мостов выступал прочный и долговечный бетон. Но при своих достоинствах он имел существенный недостаток – тяжеловесность. Это нередко становилось камнем преткновения в ситуациях, когда требовалось с целью повышения судоходности моста увеличить пролеты между опорами.

Создание бюджетного Н-моста

Сегодня достойную альтернативу ему составили современные материалы в комплексе с новейшими технологиями возведения мостов.

Сверхлегкий бетон

Вопрос создания прочных конструкций с широкими пролетами сегодня решается посредством применения новой технологии в строительстве мостов на основе легкого высококачественного бетона. Объемная масса материала составляет всего 2000 кг/куб.м, а удельная прочность достигает отметки в 25 МПа.

Главное достоинство материала в том, что он позволяет снизить вес покрытия на 30% без ущерба прочности конструкции. Такой эффект достигается за счет использования пористых заполнителей: вулканического доломита, пемзы, пористого известняка, перлита и вермиркулита.

Не менее востребован сегодня и наноструктурированный бетон. Материал создается посредством введения в состав астраленов – многослойных структур из наночастиц фуллероидного типа. Наличие в консистенции цементного камня этих структур создает условия для микродисперсного самоармирования, повышая тем самым прочностные характеристики стройматериала.

Создание бюджетного Н-моста

Задействование современных материалов дает возможность ускорить процесс возведения. Части конструкций создаются и собираются в условиях производства. На строительных участках осуществляют сваривание элементов металлоконструкции с последующим «обволакиванием» их бетонными массами. В процессе застывания они превращаются в фундаменты, опоры и пролеты, имеющие различные геометрические формы.

Нанокомпозитные материалы

Не менее значимым новшеством в мостостроении является создание конструкций из нанокомпозитов. Высокотехнологичные композитные элементы на основе нанокультур славятся превосходными эксплуатационными параметрами:

  • они легковесны, но прочны подобно стали;
  • хорошо противостоят сильным ветрам;
  • в минимальной степени подвергаются биологической коррозии;
  • отличаются высокой химической устойчивостью.

На основе нанокомпозитов сегодня создается арматура, которая задействуется в виде усиливающих лент и бандажей, стальные элементы и сварные конструкции. Добавление в состав наночастиц молибдена и ванадия препятствует водородному охрупчиванию стали, снижая тем самым риск разрушения элементов.

Создание бюджетного Н-моста

Для увеличения вязкости сварных соединений используются присадки, включающие наночастицы кальция и магния. Они способны уменьшать размер зерен стали в точках формирования швов.

Стекло и стеклопластик

Широким фронтом развернуто внедрение новых технологий строительства мостов из стеклопластика и стекла. Улучшение эксплуатационных параметров этих материалов не обошлось без применения все тех же нанотехнологий:

  • создание наноструктурированных пленочных покрытий упростило задачу повышения прочностных и теплоизоляционных характеристик материала;
  • добавление в стеклянную массу двуокиси кремния дало возможность получить огнестойкое покрытие;
  • добавление наночастиц диоксида титана позволило улучшить гидрофильные свойства готового материала – самоочищение от пыли.

Благодаря этому все чаще можно наблюдать ситуации, когда стеклопластиком при строительстве мостов заменяют часть металлических изделий. Наглядным примером может служить тот факт, что на территории России первый мост из стеклопластика был возведен в 2005 г.

«Не было бы счастья, да несчастье помогло».

Именно так можно выразиться о случае, из-за которого у жителей города появилась переправа через Оку. В 1816 году из-за сильного пожара закрылась знаменитая Макарьевская ярмарка. В конце концов, ее решили не восстанавливать, а перенести в Нижний Новгород.

Создание бюджетного Н-моста

Возведение «всероссийского торжища» поручили испанскому архитектору — Августину Бетанкуру. Первое, с чего он начал — строительство наплавного моста через Оку.

В то время население Нижнего Новгорода насчитывало около 18 000 человек. А приезжих на новую Нижегородскую ярмарку ожидалось около 150 000 человек. Несомненно, что паромы и лодки не справились бы с переправой такого потока людей.

Популярные статьи  Простой распылитель лимонного сока

Самый большой наплавной мост в России.

Таким образом, 22 июля 1817 года состоялось открытие понтонного моста через Оку. Его конструкция представляла собой следующее: 17 деревянных плоскодонных барж-плашкоутов, стоявших на якорях, соединенные между собой так, что между ними были 10-ти метровые пролеты для прохода небольших суден и лодок. Поверх этих плашкоутов укрепили деревянный настил. Его длина составляла 500 метров, при ширине проезжей части 17 метров и ширине тротуаров — 2 метра. В то время он считался самым большим наплавным мостом в России.

Создание бюджетного Н-моста

Безусловно, что мост можно было использовать только после завершения весеннего разлива Оки и до зимнего замерзания. Перед зимним сезоном мост разбирали и частями перевозили в затон Василевой слободы (сейчас — г. Чкаловск), что на 70 км выше Нижнего по Волге.

Мост обслуживала команда из 40 человек.

При появлении крупных пассажирских теплоходов в ночное время приходилось разводить плашкоутный мост. На это уходило до 45 минут при благоприятных погодных условиях. А на то, чтобы собрать мост обратно, уходило от одного часа до полутора часов. Таким образом, на пропуск судов в ночное время оставалось всего чуть более двух часов, поскольку в 6 часов утра мост должен был открыт для движения. Для обслуживания моста собрали специальную команда из 40 человек. Среди них также были пожарные, которые следили за тем, чтобы на мосту никто не курил.

Создание бюджетного Н-моста

В конце XIX века по мосту пустили первый в России трамвай. Далее по нему стали ездить автомобили. Затем проход и проезд по мосту стал платным. По две копейки с пешехода, 25 копеек — с порожней одноконной повозки, по одной копейке — с каждого пуда груза.

Создание бюджетного Н-моста

В итоге, плашкоутный мост служил переправой Нижегородцам на протяжении 116 лет. 1 мая 1933 года рядом со старым деревянным мостом открыли первый в городе металлический мост через Оку.

Создание бюджетного Н-моста

В то время его назвали в честь председателя Горьковского крайисполкома Николая Пахомова. В 1938 году, когда Пахомова расстреляли как «врага народа», мост назвали «Окским». А после возведения Молитовского моста, первый в Нижнем Новгороде металлический мост стали называть Канавинским.

Создание бюджетного Н-моста

Базовые, отраслевые и региональные перечни услуг и работ

Формирование базовых (отраслевых) перечней услуг, оказание которых предусмотрено для физических лиц, осуществляется федеральными органами исполнительной власти РФ, уполномоченными в соответствующей сфере (Минздрав России, Минобрнауки России, Минспорт России и др.).

  • федеральный перечень — для формирования госзадания учреждениям федерального подчинения;
  • региональные перечни. В связи с тем, что государственное муниципальное задание — это региональный документ, региональные перечни используют для формирования муниципального задания организаций в подчинении органов-учредителей субъекта РФ или органа местного самоуправления.

С 01.01.2018 отраслевые, федеральные и региональные перечни размещаются на едином портале бюджетной системы «Электронный бюджет» и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях. Каждой услуге в классификаторе присваивается идентификатор (уникальный номер реестровой записи) с указанием ее полного наименования, категории потребителей, содержания услуги, условий ее оказания, показателей объема, качества и др.

В федеральный классификатор, кроме услуг из базового перечня, дополнительно включают услуги и работы, выполнение которых предусмотрено нормативными актами РФ. В региональный перечень, кроме услуг из базового, дополнительно включают услуги и работы, предусмотренные нормативными актами субъекта РФ

Важное требование — не дублировать услуги из отраслевого перечня. В каждом субъекте России утверждают только один региональный перечень услуг и работ

Основные характеристики перечней услуги и работ для целей формирования госзадания представлены в таблице.

Общероссийские базовые (отраслевые) перечни — Б(О)П

Федеральный перечень

Региональные перечни

Для кого применяется

Государственные и муниципальные учреждения РФ

Федеральные бюджетные, автономные и казенные учреждения

Бюджетные, автономные и казенные организации субъекта РФ или муниципального образования

Категория потребителей

Физические лица

Физические лица

Юридические лица

Без категории (в интересах общества)

Физические лица

Юридические лица

Без категории (в интересах общества)

Признак (услуга или работа)

Услуга

Услуга (не дублирующая Б(О)П)

Работа (предусмотренная НПА РФ)

Услуга (не дублирующая Б(О)П)

Работа (предусмотренная НПА субъекта РФ)

Кто утверждает

Правительство РФ

Правительство РФ

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ

Кто формирует

Федеральные ОИВ, уполномоченные в соответствующей сфере (ФОИВ-политик)

Федеральные ОИВ-учредители

ВИОГВ субъекта РФ (с учетом предложений региональных ОИВ-учредителей и органов местного самоуправления)

Ошибки при составлении бюджетного регламента

Один или несколько просчетов чаще всего совершается на этапе становления процессов разработки регламента. Главное — своевременно их исправить и стараться не повторять.

  • Отрывочность бюджетного цикла. Нередки случаи, когда бюджеты в компании разрабатываются только для части подразделений и процессов. Например, есть бюджет для отдела логистики, а для отдела продаж — нет. Также часто не обозначается персональная ответственность. Безусловно, на первоначальном этапе разработки бюджетирования такие ситуации не исключены. Но в долгосрочной перспективе это делает внедрение бюджетирования практически бесполезным для планирования и управления затратами.
  • Недостоверность распределения зон ответственности. Зачастую вся бюджетная документация ведется сотрудниками бухгалтерии или планово-экономического отдела. А лица, ответственные за ту или иную часть бюджета, в лучшем случае не глядя подписывают бумаги. Не имея представления о том, какая в них содержится информация.
  • Несвоевременность получения необходимых данных. Как говорилось выше, бюджетный регламент — гибкий инструмент. Но эта гибкость базируется на информации, которая предоставлена вовремя. Если же данные за квартал можно получить только в конце следующего, говорить о маневренности компании и способности быстро реагировать на изменившуюся ситуацию не приходится. Такая проблема характерна для предприятий, где не отлажены механизмы работы с информацией. Решить этот вопрос можно при помощи специального ПО, которое обеспечивает генерацию отчетности в автоматическом режиме.
  • Смешение форм отчетности. Часто встречается объединение БДДС и БДР. В теории это делается для упрощения документооборота. На практике это становится причиной всевозможных искажений данных. Результатом этих искажений становится невозможность корректно оценить операционную деятельность и отсутствие базы для планирования.
  • Отсутствие письменной фиксации положений регламента. Часть условий работы с бюджетом может проговариваться устно, не будучи записанной. Такой подход становится лазейкой для тех, кто не готов брать на себя ответственность. Результат для компании обычно плачевный, ведь не ясно, с кого и что можно спрашивать. Кроме того, часто регламенты создаются для менеджеров среднего и высшего звена. А четкие, внятные и пошаговые инструкции для рядовых исполнителей в них просто отсутствуют.

Внештатные ситуации

Создание бюджетного Н-мостаМожет быть ситуация, когда закон о бюджете ещё не успел приобрести силу из-за того, что не был принят. Тогда Министерство финансов Российской Федерации должно каждый месяц на протяжении трех рабочих дней составлять и утверждать все бюджетные ассигнования, но они должны быть не больше, чем 1/12 за весь прошлый год. Это ограничение действует для всего, кроме расходов, которые необходимы для выполнения публичных нормативных обязательств, обслуживания государственного долга и выполнения международных договоров, заключенных ранее государством. Ведение бюджетной росписи сохраняет свою главную цель, меняется только масштаб. Так, если в обычной ситуации она ведётся в размерах квартала/года, то в специфических – ежемесячно.

Специфика требует, чтобы на протяжении первого рабочего дня уже направлялись документы в казначейство для доведения информации распорядителям. Изменение бюджетных ассигнований и лимитов не проводится. С момента утверждения сводной росписи они прекращают действовать и специфика ситуации прекращает действовать. Всё возвращается на свои места.

Популярные статьи  Правильная намотка импульсного трансформатора

Информирование о положении дел

Информацию о текущем состоянии бюджета как всей страны, так и отдельных регионов, городов и сёл можно найти в заведениях структурных подразделений министерства финансов или на сайтах соответствующих структур. С этим в значительной степени помогает бюджетная роспись, опубликованная в открытых источниках информации

Необходимо уделить внимание и сообщить, что государственным органам свойственна задержка, поэтому информация может быть немного устарелой или неполной. Для информирования о состоянии бюджетной росписи бюджета существует отдел информирования населения, и самый лучший вариант – это наблюдать за его работой по новостям, чтобы знать точную, неискаженную информацию (или искаженную по минимуму)

Цели создания бюджетной сметы

Бюджетная смета формируется со следующими целями:

  • Обеспечение доступности сведений о финансовых процессах в фирме и ее активах.
  • Создание прочной связи между стратегическим и бюджетным планированием.
  • Отслеживание выполнения госпрограмм.
  • Анализ продуктивности мероприятий, реализующихся вне программ.
  • Гарантия свободного доступа к сведениям о плановых и реальных значениях.
  • Интеграция действий по планированию и реализации статей трат и поступлений, значений бухучета.
  • Упрочнение связи между работой по планированию и бюджетированию покупок.

Лимиты из БС выделяются учреждениям на базе предварительно оформленного плана закупок. При согласовании с управленцем бюджетного финансирования могут вноситься корректировки в этот план.

Как добраться?

Быстрее всего добраться к Египетскому мосту в Санкт-Петербурге можно от станции метро «Балтийская». Нужно выйти на этой станции и проследовать на Обводный канал. Оттуда свернуть на Лермонтовский проспект, по которому нужно пройти еще минут 10-15. Вдали появятся очертания известных зеленых обелисков под светом фонарей, и там же – фигуры сфинксов, охраняющих вход на мост.

Если есть немного свободного времени и желания пройтись, также можно выйти на станции «Технологический Институт», оттуда перейти на 1-ю Красноармейскую, а затем свернуть на проспект Троицкий. Так можно будет по дороге посмотреть Троицкий собор Санкт-Петербурга.

Адрес: г. Санкт-Петербург, Набережная реки Фонтанки, 151-153.

Создание бюджетного Н-мостаWatch this video on YouTube

Экскурс в историю

Создание бюджетного Н-мостаКрымский мост в 1944 году

Изначально воздвигнуть мост, соединяющий материковую часть России и полуостров, намечали еще в царской империи, когда на престоле находился император Николай II. Был даже разработан проект, в соответствии с которым предполагалось объединить полуостров с материком. Но так как это было в 1910 году, а через четыре года, как известно, началась Первая мировая война, планы по строительству осуществить не удалось.

После окончания военных действий, а также свершения Великой Октябрьской революции в России царила разруха. Но даже в эти трудные и сложные времена идея создания моста не исчезла, о ней задумался Сталин. В начале 30-х годов 20 века Иосиф Виссарионович решил, что возникла необходимость построить дорогу через Керченский пролив. По проекту это был железнодорожный путь. Но и в этот раз планы изменились, им помешала нестабильная мировая обстановка. Затем началась Великая Отечественная война.

Создание бюджетного Н-мостаКерченский мост построенный фашистской Германией

Во время Второй мировой войны, Гитлером был отдан приказ проложить через пролив железнодорожный мост. Немецкие специалисты трудились над возведением конструкции 150 дней. 1944 год ознаменовался открытием переправы в Крым протяженностью 4,5 километра. Немцы сильно нуждались в мосте, им необходимо было переправлять грузы на Кубань. После освобождения Крымского полуострова от захватчиков, переправа сильно пострадала, но советским рабочим и инженерам удалось произвести реконструкцию железнодорожного моста через Керченский пролив.

Но, к сожалению, у советской власти в военные годы, не хватило трудовых и денежных ресурсов на своевременное обслуживание Крымского моста. В феврале 1945 года большое количество опор переправы разрушилось под воздействием льда, возникла серьезная авария. Спустя год правительство заговорило о восстановлении дороги, но проект оказался слишком дорогой, что было не позволительно для Советского Союза в послевоенное время. Так Крымский полуостров остался не соединенным с материковой территорией.

Как бюджетное правило работало в России

В России бюджетное правило ввели в 2004 году, и с тех пор оно определяет, как должны формироваться резервы из нефтегазовых сверхдоходов и как эти резервы можно тратить. Все это прописано в Бюджетном кодексе.

Так в России начал формироваться стабилизационный фонд, в котором скапливались сверхдоходы от экспорта энергоносителей.

Главным идеологом ограничения бюджетных трат считается Алексей Кудрин. Тогда он был министром финансов, а сейчас — глава Счетной палаты. Немного смешно вспоминать, что тогда высокой считалась цена нефти на мировых рынках выше 20 $⁣ (1588 Р) за баррель.

Именно в тучные 2000-е годы, когда цена на нефть начала расти, возникли многие термины, которые характеризуют параметры бюджетного правила:

  • цена отсечения — пороговая цена за баррель нефти, при превышении которой вся сумма превышения направляется в резерв;
  • нефтегазовый трансферт — часть средств федерального бюджета, используемых для финансирования дефицита за счет нефтегазовых доходов;
  • ненефтегазовый дефицит — разность между доходами федерального бюджета, не зависящими от нефти и газа, и расходами.

В 2008 году стабилизационный фонд был разделен на два:

  1. Резервный фонд, в котором предполагалось и далее аккумулировать так называемый нефтегазовый трансферт, который можно было бы потратить в кризисные годы.
  2. Фонд национального благосостояния, который создавался для обеспечения более долгосрочных задач, связанных с дефицитом в пенсионной системе страны, реконструкцией Цкада, модернизацией Транссиба и БАМа.

Бюджетное правило и созданные с его помощью фонды помогли пережить кризис 2008—2009 годов. Резервный фонд с начала 2009 года тратили на покрытие растущих расходов федерального бюджета при сокращении доходов в условиях кризиса. Без резервов мы вряд ли смогли бы пережить этот кризис без больших потерь, ведь в 2009 году дефицит федерального бюджета достигал максимальных значений в 6% от годового ВВП.

После того как Россия прошла кризис, бюджетное правило изменили так, чтобы можно было вновь копить деньги, а не тратить. Но из-за кризиса 2015 года бюджетное правило приостановили, чтобы можно было гибко реагировать на ситуацию с новым падением цен на нефть, ослаблением рубля, высокой инфляцией и возникшими экономическими санкциями.

На начало 2015 года в резервном фонде было почти 6 трлн рублей, и к концу 2017 года весь его потратили на финансирование дефицита бюджета. Было принято решение оставить одну «кубышку» — Фонд национального благосостояния.

В последние годы бюджетное правило действовало так: доходы с продажи нефти по цене выше определенного значения поступали в Фонд национального благосостояния. Такая цена отсечения была определена в 40 $⁣ (3176 Р) за баррель для 2017 года и затем ежегодно индексировалась на 2%.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий