Установка автомобильных колес R13 на мотоблок

Колеса от автомобиля «Жигули» на мотоблок

Перед постановкой автомобильных колес проанализируйте рельеф, тип грунта на дачном участке, вид работ. При преобладании глинистых субстратов используйте шипованные колесные элементы. Для неровных и каменистых территорий берите резину с фактурным крупным протекторным рисунком.

Для большинства моделей малогабаритных тракторов для дачи в качестве замены отлично подходят любые колеса от автомобиля марки «Жигули». Воспользуйтесь рекомендациями при замене заводских колес на мотоблоке:

  • подготовьте заменяющие заготовки;
  • на внутреннюю поверхность диска приварите металлическую пластину, которая выполнит роль ступицы;
  • высверлите в ней отверстия для крепежа;
  • приварите толстостенную трубу к пластине;
  • просверлите в трубке отверстия под фиксирующий шплинт;
  • поставьте изготовленную полуось с колесом к мотоблоку;
  • закрепите шплинтом;
  • повторите действия для других аналогичных элементов.

Для комфортной работы на грунтах любого типа используйте зимнюю резину. Чтобы утяжелить агрегат, приварите к пластинам ступицы толстые металлические элементы.

Колеса от «Жигулей» на мотоблок

Также своими руками на мотоблоки отлично устанавливаются колеса от «Жигулей». Диаметр жигулевских повторяет оригинальные колеса в точности. Использование жигулевских колес выходит выгоднее, так как оригинальные изделия, как правило, обходятся гораздо дороже. Кроме того, колеса от ВАЗ шире, тяжелее, у них лучше проходимость, меньше пробуксовка.

При замене заводских колес на автомобильные утяжеляется конструкция. Внутрь устанавливается полуось, на которую насаживаются металлические пластины с отверстиями, играющие роль утяжелителей. С наружной стороны устанавливаются колпаки, защищающие от внешних повреждений. Камера удаляется. Для большего сцепления колес с почвой на них возможно натянуть цепь.

Жигулевская пара на «Неве»

Процесс установки происходит в следующей последовательности:

  • Установка полуоси.
  • Удаление покрышки с колеса.
  • Установка шипов.
  • Прикрепление конструкции к ободу болтами.
  • Замена дисков.
  • Конструкция прикручивается к установленным на мотоблоке ступицам.

Мотоблок в работе

Колеса для садовой мототехники можно изготовить самостоятельно, усовершенствовав конструкцию под свои потребности, поставленные технике задачи, под любой нужный тип грунта и рельеф местности. Вариантов для самостоятельных переделок довольно много, каждый садовод и фермер может без труда изготовить то, что нужно именно ему для комфортной работы.

Как своими руками установить ходовую часть на культиватор

Рассмотрим, как сделать колеса для мотоблока. Народные умельцы предлагают следующие самоделки:

  1. Для непроходимой местности (болотистый район, заснеженный грунт) подойдут железные грунтозацепы. Можно использовать автомобильные, вездеходные и снегоходные изделия. Зимний вариант на мотоблок Нева позволит использовать агрегат для перевозки снега, очистки от снежного покрова дачного участка, транспортировки грузов на разные расстояния.
  2. Оптимальным вариантом модификации считаются жигулевские колеса на мотоблок. Они имеют достаточный диаметр дисков, а переделка проводится с помощью сварочного аппарата, который прост в использовании. Тем более что жигулевские покрышки подходят лучше, чем пневмоколеса для мотоблока. Последние достаточно сложно найти на модель, которая была снята с производства на заводе-изготовителе, а заказывать новые через интернет дорого и непрактично.
  3. Изделия самостоятельно можно собрать и из нескольких дисков, создав новую модификацию с утяжелителями.
  4. Можно поставить колеса для мотоблока Нева, которые отличаются большими размерами, отличной проходимостью, высоким сроком эксплуатации.

Ходовая часть от Жигулей обладает рядом преимуществ:

  1. Не изменяется под влиянием выполняемых работ, поэтому ее можно использовать долго и практически постоянно.
  2. На внутренней части устанавливается полуось для большей маневренности. Эту деталь надо приварить к пластине, в которой необходимо проделать отверстия для болтов. Они понадобятся для соединения оси с направляющими, которые устанавливаются на изделия.
  3. На наружной стороне устанавливается специальный защитный колпак.
  4. Хорошее сцепление обеспечит зимний вариант резины. Использовать при этом можно только покрышки от Нивы без камер.

Такие большие колеса на мотоблок своими руками установить несложно, а если надо, то можно снять и прикрепить на вездеход или маленький трактор, который часто применяют в сельском хозяйстве фермеры. Чтобы улучшить ход машины, на ее ходовую часть устанавливаются утяжелители или грузы. Благодаря этому значительно повышается уровень сцепления с почвой.

Для работы на сложных грунтах надо подобрать изделия, которые обеспечат устойчивость культиватора и его высокую производительность.

Выручат грунтозацепы, которые представляют по конструкции особый тип, обладающий максимальным сцеплением с почвой. Достигается это через установку шипов, которые глубоко всаживаются в почву. Подобные изделия делаются самостоятельно. За основу можно взять ходовую часть от Жигулей или Невы.

Процесс переделки проходит в несколько этапов:

  1. Приделать полуось.
  2. Снять покрышки, поскольку для зацепов резина не понадобится.
  3. Наварить металлические зубы-шипы, которые будут отвечать за сцепление с почвой. Устанавливаются они в виде планок, которые привариваются по диагонали, или в виде шипов, расположенных в несколько рядов. Между зацепами расстояние не должно быть меньше чем 15 см.
  4. Прикрепить конструкцию к ободу при помощи болтов.
  5. Поменять диски, для чего надо открутить крепления.

https://youtube.com/watch?v=7D99z2z3AZE

Для создания грунтозацепов на мотоблок нужны такие детали, как:

  • старые колеса от машины, можно и без резины;
  • уголок из стали, из которого надо изготовить зубья-зацепы;
  • болты;
  • стальные толстые квадраты;
  • для создания грунтозацепов лучше всего подойдут металлические или тяговые колеса.
Популярные статьи  Левитрон на датчике Холла своими руками

Если возникает необходимость использовать на даче не только культиватор с улучшенной ходовой частью, но мини-трактор, то нужно создать специальный каркас. Для этого на мотокультиватор устанавливаются изделия побольше, а также ставится опорное колесо для мотоблока. В домашних условиях можно создать экономный вариант небольшого вездехода, на котором будут стоять изделия от автомобиля ВАЗ или пара сдвоенных жигулевских изделий с грунтозацепами. Подобная машина будет легко ездить по бездорожью, работать в полевых условиях, на болотах. При этом ходовая часть мотоблоков-вездеходов должна быть оборудована не только большими широкими изделиями, но и специальными обвесами. Каркас техники необходимо приподнять, чтобы на мотокультиваторе было удобно передвигаться. Для этого и стоит устанавливать большие колеса.

Автомобильные колеса на мотоблок: советы по установке

Для большинства фермеров мотоблок является незаменимым устройством в хозяйстве. Его универсальность позволяет упростить множество работ на земельных участках. Однако, современные модели комплектуются колёсами, которые не отличаются высокой надёжностью и хорошими ходовыми качествами. Многие из них не способны полноценно отработать даже один сезон. Боковина покрышек лопается при постоянных нагрузках, а во влажную погоду агрегат вязнет в грязи.

И всё же есть выход. Стандартные диски на устройстве вполне можно заменить обычными автомобильными. Сделать это под силу каждому, если учитывать некоторые нюансы и придерживаться рекомендаций приведённых ниже.

Как изготовить своими руками

Разумеется, приобретение адаптера к мотоблоку, готового к работе — это оптимальный и простой выход из ситуации. При всем том стоят они действительно довольно много, поэтому вовсе не каждый фермер или просто дачник готов позволить себе их приобретение. Не приходится удивляться, почему многие задаются вопросом, как сделать адаптер собственноручно.

Это, конечно, возможно, и в сети можно найти довольно много рекомендаций, которые касаются самостоятельного изготовления адаптеров. БОлее того, есть и множество чертежей, дающих возможность рассмотреть это устройство более наглядно и детально.

Использовав их, вполне возможно создать такой агрегат в бытовых условиях, используя минимум инструментов и материалов. Для производства самодельного адаптера потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • колесная пара;
  • стальные уголки и листы;
  • водительское кресло;
  • крепежные соединения; трубы из железа.

Вся работа будет состоять из нескольких шагов:

  1. Берем квадратный металлический профиль, длиной примерно 1800 мм. Поперек него привариваем такой же железный лоскут, только меньшего размера — примерно 600 мм. К этому полотну профиля в дальнейшем закрепятся колесные стойки, высота которых должна быть около 300 мм.
  2. После этого нужно прикрепить раскосы. Крепят их к центральной раме и к колесам. Угол расположения колесных втулок относительно рамы допускается любой, какой хочется. К металлическому профилю дополнительно приваривают балку. Это необходимо для укрепления рамы.
  3. Раму для дополнительного оборудования сваривают из швеллера № 10.
  4. С колесной осью она совмещается посредством куска квадратной трубы, а швы свариваются сварочным аппаратом.
  5. Теперь к раме привариваем рычаг управления с тремя коленами (200, 350 550 и миллиметров).
  6. Крепим к рычагу еще один (размер 800 мм), он будет регулировать усилие.
  7. Рычаги соединяют между собой обыкновенными болтами.

Первый этап пройден. Приступаем к следующему.

Работа с конструкцией адаптера

Теперь начинает работу с адаптером. Для этого выполняем следующие действия:

  1. К центральной раме нужно приварить кусок 300-миллиметровой трубы — это будет подставка под водительское сиденье.
  2. Сверху перпендикулярно этой подставке аналогичным образом свариваем 2 куска трубы. Это требуется для того, чтобы сидушка не оторвалась в процессе работы и была более устойчивой в процессе тряски при работе. Сиденье может быть готовым, а можно его сделать самостоятельно из куска фанеры и поролона, это уже на усмотрение мастера.
  3. Сиденье крепим к поперечным кускам трубы, которые привариваем к самой подставке, а также к подставке под сиденье. В роли крепежного элемента применяем обыкновенные болты.
  4. Спереди привариваем механизм сцепки с мотоблоком, после чего работа может считаться оконченной.

Адаптер с рулевым управлением

Если же навыки есть, то при желании конструкцию можно несколько усложнить, изготовив еще и самодельный адаптер к мотоблоку, к которому можно приладить еще и рулевое управление.

Чтобы осуществить эту задумку, нужно будет приготовить следующие материалы и инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • сиденье;
  • 2 колеса; стальные трубы и уголки;
  • листы железа.

При такой конструкции раму адаптера необходимо крепко соединить с мотоблоком, в противном случае устройство будет, как говорится, «вести по сторонам». Для конструкции можно взять любой готовый руль, пусть даже от старых «совковых» автомобилей (от того же от ВАЗа, например).

Адаптеры для любого мотоблока, в том числе и для Невы, дают возможность значительно повысить комфорт оператора при управлении мини-трактором. Фактически, водителю уже не придется постоянно волочиться за аппаратом. Теперь он может просто сесть в удобное сиденье и делать все то же самое, только с комфортом и в большем тепле.

Конструкция таких агрегатов довольно проста, и самостоятельное производство их в домашних условиях вполне возможно. Тут необходимо учитывать, что домашняя сборка подразумевает наличие хотя бы базовых умений в сварочной работе, а также с сопутствующего инструментария. Также потребуется запастись большим количеством уголков и металлических труб, чтобы не прекращать работу из-за недостатка материала. В целом же, целесообразность собственноручной сборки адаптера есть, тем более учитывая, что при этом значительно экономятся денежные средства.

Современный мотоблок является высокотехничной машиной для качественной обработки почвы. С его применением значительно экономятся силы и время его владельца. Многие агрегаты подлежат модернизации благодаря использованию дополнительных конструкций и навесов. В их числе адаптер к мотоблоку.

Популярные статьи  Как сделать маску из папье маше: театральную, венецианскую

Как все сделать правильно?

Установка жигулевских колес на мотоблок вполне возможна даже для непрофессионалов. Отверстия на двух конструкциях, которые надо совместить, не совпадают. Надо обязательно учитывать этот нюанс при выполнении работы. В любом случае следует применять скаты одной величины. Желательно, чтобы их масса тоже совпадала.

Если устанавливается разная резина, тяжесть скатов может довольно значительно различаться. В результате становится трудно управлять мотоблоком, его, как говорят, «ведет» в какую-то сторону. Удержание руля в таком случае становится весьма непростым делом. Чтобы решить проблему, есть только один вариант: вернуться к переделке и сделать все же полностью одинаковые скаты. А вот приспособить старые, «побитые» и даже внешне ржавые диски вполне возможно — ведь мотоблок используется в сугубо утилитарных целях.

На российском рынке встречаются различные виды жигулевских колес. Можно смело выбирать любое изделие — даже сохранившиеся с 1980-х годов комплекты. При установке колес на мотоблок «Ока» рекомендуют использовать разблокираторы. Они позволят упростить разворот на огороде даже в большей степени, чем применение грунтозацепов. Чтобы сделать разблокираторы, желательно использовать детали от «Жигулей».

Мастера рекомендуют максимально тщательно выполнять сварные работы. Если они сделаны неправильно, конструкция быстро развалится. Если надо монтировать колеса на мотоблок «Patriot Победа», стоит учитывать его характерную особенность. Ступицы сделаны так, что насаживаются на ось произвольно выбранным концом. Это позволяет установить колеса практически вплотную к редуктору.

Если после установки жигулевских опор сбавить газ до минимума, можно спокойно ездить даже на пустых покрышках.

Улучшить управляемость механизма помогает сужение колеи. Как показывает практика, менять моторы не нужно — даже штатные двигатели мотоблоков эффективно справляются с работой после установки больших колес. Опытные пользователи, однако, предостерегают от чрезмерно сильного нажима на сцепление. Доработка самих колес (при подходящем диаметре) не нужна.

О том, как установить жигулевские колеса на мотоблок, смотрите в видео ниже.

Как выбрать и поставить резиновые колеса для мотоблоков?

Не все шины на мотоблок могут комфортно «чувствовать» себя в жестких условиях. А мотоблок – многофункциональное устройство. И работать оно должно одинаково стабильно в любых условиях. Поэтому сразу запомните – где не справятся резиновые колеса для мотоблока, всю работу выполнят металлические грунтозацепы. Но, обо всем по порядку.

Установка автомобильных колес R13 на мотоблок

мотоблок на резиновых колесах с грунтозацепным бандажем

Конечно, можно использовать самодельные шины. К примеру, автомобильные – поставить от Жигулей

Но, важно не забывать о дистанции между рядами. Оптимально – порядка 60-80 см, чтобы мотоблок нормально себя «чувствовал» — как со штатными колесами

Современный вариант – пневматические шины. Но стоят они примерно 100 долларов.

Рассмотрим еще несколько вариантов:

  • Универсальные колеса. Подходят для любых типов мотоблоков, моделей и марок. Хороший выбор, рассчитанный на тех, кто не любит платить дважды. Стоимость таких шин – порядка 80 долларов. В комплекте идут крепежи, диски и камеры,
  • Специальные, под конкретную модель. Найти шины на «свой» мотоблок будет просто только в том случае, если у вас какая-то популярная модель. Цены разные, ровно, как и характеристики, комплектация,
  • Камерные колеса диаметром от 5 до 12 дюймов. Идут как дополнительные к мотоблокам среднего и высшего ценового сегмента. Средняя цена (если докупать отдельно) – порядка 150 долларов,
  • Приделать колеса к мотоблоку своими руками, взяв их со старой техники. Также можно рассматривать как крайний вариант.

Если не хотите ставить самодельные колеса, и ни один из описанных вариантов вам не подходит, тогда обратите внимание на шины размерами 6-12 дюймов. Подойдут, если у вас тяжелый мотокультиватор

Установка автомобильных колес R13 на мотоблок

Колеса для мотоблока с резиновыми шинами

Зубр, Форте, Кентавр и т.п. – с ними в комплекте и идут большие колеса. Общее у этой техники – вес более 9-и кг. и система водяного охлаждения. Стоимость усиленной резины варьируется в пределах 150-200 долларов. к меню

Обзор жигулевских колес на мотоблоке (видео)

к меню

Это интересно: Самые популярные дизельные и бензиновые модели мотоблоков кентавр

Варианты чертежей колесной конструкции для мотоблока

Заводские комплектации колес на мотокультиватор классифицируют по количеству осей, а также принципу тяги. Производители изготавливают домашние минитракторы, конструкция которых предполагает движение агрегата за счет:

  • двух колесных пар;
  • парной колесной конструкции на одной оси;
  • одного ведущего колеса;
  • на трех колесах.

Одноколесные механизмы чаще оборудуются дополнительными приспособлениями на оси, которые также служат опорой для конструкции. Проанализируйте модель вашего домашнего мотокультиватора, чтобы улучшить его функционал. Подберите прочный надежный материал или подходящую основу для изготовления самодельных элементов ходовой части.

Четырехколесный вариант

Сельскохозяйственные малогабаритные трактора на четырех колесах представляют собой миниатюру аналогичного транспортного средства без кабины. Конфигурация моделей позволяет пользователю передвигаться на мотоблоке.

Для усовершенствования заводской комплектации вы можете сделать замену только ведущей пары или поменять все диски. Выберите один из вариантов улучшения производительности домашней сельхозтехники:

  • оборудование заводских шин дополнительными протекторами;
  • постановка на диски новой резины с фактурным рисунком;
  • установка на оси колесных пар разного радиуса – большего под механизмами, меньшего под ведомой частью;
  • монтаж колес от автомобиля.

Важно!Проектирование колес – важный этап усовершенствования мотоблока, на котором требуется сделать точные расчеты оптимальных размеров, расположения элементов, мест высверливания креплений. Четырехколесные мотоблоки относят к тяжеловесным моделям

Популярные статьи  Простой диван-кровать своими руками

Ряд машин имеет конфигурацию с несъемными колесными элементами. Перед переделкой минитрактора изготовьте чертеж, по которому планируете улучшение

Четырехколесные мотоблоки относят к тяжеловесным моделям. Ряд машин имеет конфигурацию с несъемными колесными элементами. Перед переделкой минитрактора изготовьте чертеж, по которому планируете улучшение.

На одной колесной паре

Двухколесные мотокультиваторы оборудованы одной осью с парой колесных элементов. Платформа с установленным двигателем управляется пользователем с помощью ручек. Постановка проходимой колесной пары решит проблему с:

  • проскальзыванием;
  • пробуксовкой;
  • заполнением землей мало выраженного протекторного рисунка;
  • плохой управляемостью;
  • недостаточной глубиной вспашки и т. д.

Самостоятельно начертите на бумаге эскиз одного элемента или выполните чертеж в компьютерной программе. На рисунке укажите диаметр диска, расположение отверстий для оси, закрепления, их размеры.

С одним ведущим колесом

Одноколесные культиваторы представляют собой устройства в виде колесного элемента в шине с выраженным протектором. От проходимости диска зависит скорость работы и коэффициент полезного действия при выполнении фермерских работ.

При подготовке чертежа для замены ведущего колеса воспользуйтесь рекомендациями:

  • подберите диаметр колесного элемента, аналогичный заводской комплектации;
  • выбирайте материалы с большим весом при самостоятельном изготовлении колеса;
  • замените резину на более фактурную и широкую.

Мотоблок на одном колесе управляются за счет ручного манипулирования. Вам будет легче вести конструкцию с широким колесом и мощным протектором.

Трехколесные модели

На малогабаритных сельскохозяйственных тракторах для обработки дачного участка с тремя колесами передний элемент выполняет функцию следования заданной траектории. На заднюю колесную пару подается крутящий момент от двигателя агрегата. В большинстве моделей ходовую часть, расположенную спереди, делают большего диаметра.

Для проектирования замены колес на одноосном малогабаритном тракторе воспользуйтесь рекомендациями:

  • рассчитывайте тот же радиус диска с шиной, что предусмотрен заводской комплектаций. Постановка меньшего или большего колеса по диаметру сделает работу механизмов некорректной;
  • изготавливайте одинаковые колесные элементы. Замена на колеса с разным рисунком протектора или разной массой усложнит использование минитрактора.

При изготовлении чертежа своими руками возьмите за основу модель, спроектированную производителем. Учтите полный радиус элементов. Можно спроектировать диск меньшего диаметра, но установить на него толстую резину, и, наоборот.

Комплекты для перемещения техники на колесах с фрезами

Комплект представляет собой пару соединенных на одной оси фрез и колес. Колеса позволяют легко перевозить мотоблок или мотокультиватор к обрабатываемому участку. Затем они быстро снимаются, позволяя мотоблоку (мотокультиватору) работать на фрезах.

По завершению работы колеса надеваются вновь, и пользователь, включив первую передачу, без труда перемещает технику с установленными фрезами в нужное место. Установка достаточно проста и занимает несколько минут. Комплект для мотокультиваторов включает в себя колесо типа 4,0х8 (2 шт.), переходник на колесо (2 шт.), стопор (4 шт.

). В мотоблочном варианте — переходник на колесо (2 шт.), стопор (4 шт.). 

Выпускаются следующие виды изделий:• комплект для перемещения мотокультиваторов МК80Р и МК200 на колесах с фрезами (005.68.1110);• комплект для перемещения мотоблок МБ Компакт на колесах с фрезами (005.68.

1110-01);• комплект для перемещения мотоблоков «НЕВА» на колесах с фрезами (005.68.1110-02);

Стоимость комплекта колес для перемещения мотокультиваторов на фрезах Вы можете узнать у наших региональных дилеров, а также в торгово-выставочном комплексе «Мототехника НЕВА».

Наш магазин располагается рядом с заводом в Санкт-Петербурге.

Как происходит построение

Сделать несложно, надо только иметь опыт работы с транспортом, механикой. Создают базу для транспорта. Для этого разрешается применять раму от б/у мототранспорта модели ИЖ или УРАЛ. Благодаря этим деталям транспортное средство станет наиболее маневренным, будет просто преодолевать любые ямы, кочки на дорожном полотне.

Создание самодельной техники поэтапное:

  1. Строительство моста сзади, колесной подвески. Чтобы соединить подвески спереди, сзади необходимо использовать автостойку, покос, втулку руля.
  2. Конструируемые в транспортное средство колеса необходимо брать исключительно от мощнейших грузовиков. Отличным выбором для агрегата станут шины, что отличаться пониженным давлением. При рациональном подборе мастер может управлять транспортом в полнейшей безопасности, не переживая за маневренность.
  3. Монтаж двигателя — это главный этап во всём процессе сборки машины на базе мотоблочной конструкции (вездехода).

На заметку!

В завершение конструирования необходимо грамотно закрепить мотор, тормозную, выхлопную систему, а также сцепление.

Как демонстрируют фото в автожурналах, вездеход, сделанный в гараже, смотрится эффектно, он уверенный. Каракат из мотоблочного агрегата имеет отличия. Их несколько. Необходимо при помощи сварочного аппарата сделать раму из металлопрофиля или трубок из металла. Монтируют приводы спереди, сзади. Можно брать дифференциальные и целые элементы. Мост спереди, и детали на рулевое управление, разрешено брать от ходовой части автомобиля.

«Родной» двигатель и редуктор, может сменить многоступенчатая КПП для комфортного, простого управления скоростными режимами. В конце сборки на технику монтируют скаты. Каракат на 4 колёсах с мотором необходимо протестировать. Прежде чем конструировать вездеход подготавливают материалы. Это:

  1. Рама.
  2. Привод.
  3. Полозья.
  4. Рулевая колонка.
  5. Сильные колеса (или гусеницы со снегозацепами).
  6. Силовое устройство.
  7. Сварочный аппарат.
  8. Ключи.
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий