«Вечная» печь для гаража или мастерской

Конструкция самодельных котлов

Для самостоятельного изготовления котла для бани стоит заранее озаботиться приобретением таких инструментов и материалов:

  • сварочный аппарат,
  • болгарка,
  • куски арматуры,
  • отрезок трубы соответствующей длины и диаметра,
  • металлические петли для закрепления дверок,
  • кран для бака с горячей водой.

Технология изготовления металлического твердотопливного котла цилиндрической и прямоугольной формы несколько отличается.

Цилиндрический котел

Лучшим материалом для такого котла станет толстостенная (6-8 мм) труба диаметром 400-500 мм.

«Вечная» печь для гаража или мастерской

Можно использовать менее тонкое железо, к примеру, обыкновенную бочку, но срок службы такого котла будет гораздо меньшим.

  1. Отрезок трубы длиной около 1 м будет служить камерой сгорания. К этому элементу приваривается днище и крышка из листовой стали толщиной 5 мм или более. Для придания котлу устойчивости можно дополнительно приварить к днищу ножки из отрезков швеллера.
  2. Отступив от дна заготовки 3-5 см, при помощи болгарки аккуратно выпиливается прямоугольное отверстие размерами 10х15 см. Вырезанный кусок металла также пригодится – он послужит дверцей поддувала и зольника.
  3. К дверце приваривается ручка и петли, при помощи которых она закрепляется на корпусе котла.
  4. Над зольником, выше его на 5-10 см, внутрь трубы вваривается колосник. В данном случае это может быть просто лист металла соответствующих размеров, с равномерно проделанными отверстиями, способными беспрепятственно пропускать золу. Вместо листа металла можно приварить несколько толстых отрезков арматуры.
  5. Отступив от колосника еще 5-10 см, выпиливается еще одно отверстие – дверца топки. Ее размеры должны быть не менее 25х40 см, в противном случае закладывать дрова будет неудобно. Дверца также оснащается петлями и ручкой, после чего устанавливается на место.
  6. Непосредственно над топкой будет размещена каменка. Ее высота принимается равной высоте самой топки, а в средней ее части со стороны парилки также монтируется дверца. Через нее осуществляется закладка камней и выход раскаленного пара.
  7. В самой верхней части котла монтируется бак для воды. По всей его высоте, ровно по центру, проходит отрезок трубы сечением около 100 мм и высотой приблизительно в две высоты самого бака, выполняющий роль дымохода. Нагрев воды будет осуществляться за счет движения горячего дыма и раскаленного воздуха от камней, расположенных снизу. В верхней части бака стоит предусмотреть откидную крышку, а внизу вварить кран.

Рекомендуем ознакомиться: Монтаж различных видов пластиковых труб для линий водопровода своими руками

Интенсивность горения регулируется двумя способами:

  • При помощи заслонки в дымоходе (этот элемент можно встретить далеко не во всех видах конструкции).
  • Через поддувало, объединенное с зольником.

Прямоугольный котел

Изготовление котла такой формы потребует больше усилий. Заготовки необходимо будет тщательно обмерить, а для соединения элементов понадобится большое количество сварных швов.

«Вечная» печь для гаража или мастерской

В качестве материала наилучшим образом подойдет жаропрочная легированная сталь толщиной 4-6 мм. Для парной, имеющей объем 20 кубических метров, оптимальными габаритами готового котла будут 450х450х600 мм.

  • Стальной лист необходимой толщины аккуратно размечается и разрезается при помощи болгарки. Одновременно с этим можно заготовить отрезки полосового металла, которые будут выполнять роль ребер жесткости, а также заготовок труб, необходимых для монтажа дымохода и воздушной заслонки.
  • Из подготовленных деталей сваривается корпус камеры сгорания. В нижней части корпуса вырезается отверстие для дверцы топки, сверху – для патрубка дымохода. Далее, приваривается сам патрубок и выносной канал (его длина должна быть равна толщине стены бани), через который будет производиться закладка дров.
  • К стенкам топки рекомендуется приварить дополнительные ребра жесткости из толстых полос металла или стального уголка. Эти элементы не только помогут усилить конструкцию, но и существенно улучшают теплообмен в парной.
  • В конце выносного канала монтируется дверца на петлях. Также, дверцу можно оснастить заслонкой, позволяющей регулировать интенсивность процесса горения (такая заслонка нужна только в том случае, если конструкция не предусматривает устройство зольника).
  • Каменка может быть устроена несколькими способами. Один из них подразумевает приваривание металлического бортика по периметру верхней части топки и заполнение полученной емкости камнями. Другой способ еще проще – топка обматывается металлической сеткой, а в пространство между ними помещаются камни.

Рекомендуем ознакомиться: Функции трехходового крана под прибор для измерения давления (манометра)

Принцип работы «солярного» нагревателя

Чтобы правильно сделать печь для гаража, работающую на солярке, нужно хорошо представлять себе её устройство и принцип работы.

Если бак печи сделать объёмом, рассчитанным на два литра солярки, ни дыма, ни сажи в процессе работы выделяться не будет. Зато то, что образуется в момент розжига печки, полезным никак назвать нельзя. Если печь можно переносить, то на это время её лучше вынести из гаража, чтобы не надышаться вредными выделениями. Сам гараж, где будет работать устройство, должно быть хорошо проветриваемым.

Принцип работы печки на солярке достаточно прост. Необходима процедура розжига, после которой температура солярки начнет повышаться, а гореть будут её пары при попадании в камеру сгорания

Солярка в фитильную чашку из топливного бака должна поступать под влиянием силы тяжести (самотеком). Используя регулировку, будем дозировать объём поступающего топлива. Топливо в фитильной чашке нагревается, обретая газообразное состояние. В саму камеру сгорания поступают уже пары, которые и будут гореть. Если все элементы в этой камере разместить компактно, топливо будет гореть равномерно.

Спираль, которую помещают в верхнюю часть этой камеры, способна нагреваться до 800°С. Продукты горения должны удаляться через дымоход. Если всё сделать правильно, конструкция получится не только экономичной, но и абсолютно безопасной. Все горючие соединения должны полностью уничтожаться в камере, а побочные – отводится через дымоход.

Популярные статьи  Популярные швейные машины Veritas: отзывы и характеристики

Такая печь действительно экономична, поскольку солярка отличается от того же керосина повышенной плотностью. Её хватает надолго, потому что расходуется она экономно. Достоинством такого сооружения является его удобная конструкция. Верхний модуль можно использовать, например, для кипячения воды или приготовления пищи. Основным же недостатком устройства можно считать высокие цены на нефтепродукты.

Капельница на отработке

Принцип работы этой более безопасной и эффективной печи заключается в дозированной подаче масла в зону горения, расположенную над специальной чашей. Чаша устанавливается внутрь трубы с приваренным днищем, а к ней сверху или сбоку подводится стальная топливная трубка. Капая в разогретую чашу, жидкое топливо сразу испаряется и сгорает, выделяя тепло и пиролизный газ. Последний сжигается путем подачи вторичного воздуха через вертикальную трубу с отверстиями либо прорезями (дожигатель), находящуюся над чашей.

«Вечная» печь для гаража или мастерской
Чертеж капельной печи в разрезе

Большинство гурманов отопления на отработанном масле предпочитают обеспечивать принудительную подачу воздуха на горение с помощью вентилятора. Но при наличии дымохода с хорошей тягой это делать не обязательно, хотя настроить в этом случае процесс горения бывает непросто. Дозирование осуществляется простым вентилем, установленным в разрыв струи топлива за пределами печки, как это показано на фото:

«Вечная» печь для гаража или мастерской

Трубу дожигателя правильнее завести в печь сбоку, сквозь стенку. Маслопровод проходит внутри дожигателя и достигает чаши, благодаря чему отработка по пути нагревается. Так как пламя в сосредоточено в одном месте – напротив отверстий дожигателя, то корпус буржуйки накаляется докрасна. Поэтому многие домашние мастера предпочитают делать из капельницы котел, заключив ее корпус в водяную рубашку. Больше информации об этой печи для гаража вы почерпнете из видео:

Этапы сборки

«Вечная» печь для гаража или мастерской
Приготовив все необходимое, можно приступать непосредственно к работе по сборке печки для бани из автомобильных дисков. Работа проходит в несколько этапов:

  1. Изготавливаем бак для подогрева воды. Для этого нужно приварить один обод к другому. К полученной емкости для воды нужно приварить дно из металлического листа. В дне вырезается дырка под трубу. Впоследствии трубу нужно будет вварить в отверстие так, чтобы крепеж был смещен на одну сторону. Кран для воды устанавливают сбоку колесных дисков. Сверху нужно прикрыть все крышкой из металла. Ее можно и приварить.
  2. После изготовления емкости для воды, нужно проверить ее герметичность. С этой целью нужно залить бак водой полностью и посмотреть, не проявятся ли капли воды. Места, где вода подтекает, нужно подварить, но только после того, как вся вода будет вылита с помощью крана. Когда бак пройдет тест на герметичность, его можно устанавливать в самой бане.
  3. Сооружаем каменку-топку. Оставшиеся два диска пригодятся для изготовления каменки и топки. При помощи сварочного аппарата нужно приварить между собой два диска от автомобиля. В результате появиться цилиндр полый внутри. В середину полученной конструкции устанавливают и приваривают решетку. На нее-то и будут в будущем располагаться камни. Получится замечательная каменка. Также нужно сделать дверцу на передней части двух сваренных между собой дисков. Для этого нужно проделать маленькое по размерам отверстие и прикрепить к нему дверцу.
  4. Делаем фундамент. Фундамент под печь должен быть надежным и объемным. Низ нужно сделать кирпичным и залить все это цементным раствором. Знающие люди рекомендуют делать армирование основания решетки из металлического сплава. Это нужно для улучшения жесткости.
  5. Изготавливаем кирпичную часть печки. После полного высыхания основания можно переходить к монтажу кирпичной части. Здесь пригодится раствор из глины. Красный кирпич отлично подойдет для верхнего слоя. Нужно смастерить полость поддувала, над которой в будущем будет прикреплен колосник и еще изготовить дверцы. Топка частично делается из кирпича. Дверцы будут приварены к топке.
  6. Прочное сооружение получится, если укрепить ее швеллерами, сделанными из металла. Их нужно закрепить под углом к верхней металлической площадке. Всю готовую конструкцию нужно соединить с кирпичами верхней части трубы.

Печь для шашлыка

Это замечательное приспособление изготавливается из двух дисков от колес легковых авто. Хотя, если кому-то захочется печку побольше, то никаких ограничений нет: можно применить колеса от УАЗа или ГАЗ-53. В одном из них аккуратно вырезается дно, а затем обода свариваются вместе.

«Вечная» печь для гаража или мастерской

Чтобы агрегат надежно устанавливался на любой поверхности, к нижней секции сваркой крепятся ножки, как показано на фото.Кстати, отверстие для ступицы тоже надо заглушить, а вот боковые отверстия можно оставить, сквозь них в топку будет поступать воздух. Для удобства переноски к корпусу снаружи привариваются ручки, а в боковой части вырезается проем под дверцу.

«Вечная» печь для гаража или мастерской

Последняя изготавливается из этого же кусочка, посаженного на петли. Все, печь из автомобильных дисков для шашлыка и приготовления пищи готова. Как показывает практика, на ней умещается 5 шампуров с мясом.

«Вечная» печь для гаража или мастерской

«Вечная» печь для гаража или мастерской

С другой стороны от дверцы следует приварить патрубок для дымохода, достаточно диаметра 50—70 мм. Плитку можно немного модернизировать, так как при работе через нижние отверстия просыпается пепел, это не очень приятно. Отверстия надо заглушить, а поступление воздуха регулировать дверцей топливника. Подробности о печке показаны на видео:

Печь для гаража на отработанном масле

«Вечная» печь для гаража или мастерской

Невзирая на то, что масляная чудо-печь спалила немало гаражей, популярность ее не снижается. Речь идет о самой распространенной конструкции металлической печки, состоящей из двух бачков, соединенных перфорированной трубой – дожигателем. Она может работать практически на любом жидком топливе при условии, что оно не содержит воды. Иначе отопитель начинает стрелять пламенем сквозь отверстия в дожигателе, отчего и возникают пожары.

Популярность этой печи на отработке объясняется ее простотой и дешевизной, поэтому обойти ее вниманием нельзя. Алгоритм работы обогревателя следующий:

  1. В нижний бачок заливается отработанное масло и поджигается с помощью любой легковоспламеняющейся жидкости.
  2. После нагрева отработка испаряется и начинает гореть.
  3. Выделяющиеся пиролизные газы смешиваются в дожигателе со вторичным воздухом и сгорают в верхнем бачке, имеющем перегородку.
  4. Продукты горения покидают печь через дымоход.
Популярные статьи  Как без рейсмуса сделать параллельными грани доски?

Сборка чудо-печки чрезвычайно проста и делается по чертежу:

«Вечная» печь для гаража или мастерской
Чтобы сделать нижнюю и верхнюю камеру чудо-печи, лучше найти кусок трубы диаметром 350 мм или взять баллон 30 см в поперечнике

Почему идеально подойдут именно колесные диски?

Печи для казана делают не только из дисков. Для изготовления можно использовать металлическую бочку. Но она слишком тонкая, так что сильный огонь может просто прожечь ее стенки.

Чертеж буржуйки из металлической бочки

Самым лучшим вариантом остаются автомобильные диски, которые, возможно, завалялись где-то в гараже. Такая печь под казан помимо низкой стоимости имеет еще массу других преимуществ:

  • материалы для изготовления всегда доступны;
  • автомобильный диск изготовлен из прочной стали достаточной толщины, поэтому печка прослужит долгие годы;
  • автомобильные колесные диски устойчивы к высоким температурам и открытому огню;
  • сталь, из которой изготовлен диск, быстро нагревается;
  • поскольку существуют диски разных диаметров, то конструкцию можно сделать нужного размера;
  • из автомобильных колес можно сделать печь не только для приготовления блюд, но и для обогрева небольших помещений или для растопки бани.

Еще одно весомое преимущество – самодельную печь, можно смастерить без наличия опыта. Из инструментов понадобятся только сварочный аппарат и болгарка.

Печь из колесных дисков

Вечный двигатель Симона Стевина

Еще одним изобретателем вечного двигателя является нидерландский математик Симон Стевин. По его теории цепочка из 14 шаров, перекинутая через треугольную призму, должна прийти в движение, потому что с левой стороны шаров в два раза больше, чем с правой, а нижние шары уравновешивают друг друга. Но и тут коварные законы физики помешали планам изобретателя. Несмотря на то, что четыре шара в два раза тяжелее, чем два, они катятся по более пологой поверхности, следовательно, сила тяжести, действующая на шары справа, уравновешивается силой тяжести, действующей на шары слева, и система остается в равновесии.

«Вечная» печь для гаража или мастерскойМодель вечного двигателя Стевина и его реализация с цепью

Виды печей

Есть много различных вариантов отопления боксов. Самые распространенные из них: — Печь буржуйка в гараж.Печь буржуйка своими руками делается быстро, легко. — Печки на дровах из кирпича. Печки для гаража на дровах. — Печки на отработке. Дизельная печка для гаража. — Печки долгого горения. Печки для гаража на дровах. — Печки на газу (газовая печь для гаража).

«Вечная» печь для гаража или мастерской

Плюсы и минусы

Все варианты имеют свои сильные и слабые стороны. Можно проводить сочетание видов отопления. Возможности, выгоды такого совмещения будут однозначно. Для производства теплового прибора, для хоз-блока можно воспользоваться комплектующими, которые есть под руками. Фото, чертежи смотрим ниже в статье.

Кирпич могут возникнуть проблемы

«Вечная» печь для гаража или мастерской

Печь из кирпича трудоемка в исполнении. Конечно, она обогреет хорошо. Но есть минусы. Такая модель долго будет нагреваться, затем долго будет отдавать тепло. Это хорошо, если вы пришли надолго. А если заехали на короткое время, то толку от такой конструкции — ноль. Еще одним минусом такого генератора тепла будет невозможность создать тепловую шубу. Эта модель не даст мощный тепловой поток. Запускать этот агрегат стоит заранее, часа за 2 до начала работ.

Буржуйка просто и надежно

«Вечная» печь для гаража или мастерской

Простая железяка — вне всякой конкуренции. Как сделать буржуйку в гараж? Никаких танцев с бубном здесь не требуется. Подручный материал из металла найти не трудно. Старые бочки, листовое железо, баллоны из-под бытовых газов. Главный момент, найти толстый металл. Хотя бы 4 мм по толщине. Когда изделие будет делаться из трубы, диаметр должен быть не меньше 30 см.

Этапы работы

После подготовительной части можно смело приступать к изготовлению конструкции.

Первый этап

Берем три диска и вырезаем серединку с помощью болгарки. Процесс может занять длительное время, поскольку диски имеют неровную форму, из-за чего к середине добраться сложно.

Вырезать сердцевину диска достаточно затруднительно, но необходимо

Второй этап

Следующим этапом будет сварка. К нижнему колесному диску привариваем металлический квадратный лист. Он должен выходить за стенки диска, чтобы горящий уголь или искра из печи выпали именно на него. Это гарантия пожарной безопасности.

Свариваем диски между собой по кругу. Нужно быть внимательным, чтобы не оставить не сваренных дырок, через которые дым из буржуйки будет выходить наружу. А также завариваем все отверстия под клапан для камеры.

Свариваем швы

Третий этап

Далее, вырезаем дверцы для топливника и зольника. Рекомендуем вырезать отверстие под зольник в самом нижнем диске, а под топливник во втором снизу. Металлические куски, которые остаются, можно использовать как дверцы. Отверстие для поддувала не делается, чтобы тяга шла хорошо, можно приоткрывать дверцы зольника или топки.

Монтаж трубы дымохода. Привариваем трубу в центр самого верхнего диска или же на лист железа, который можно приварить к верхнему диску. Во втором случае ваша буржуйка будет более пожаробезопасной и надежной.

Четвертый этап

Покрытие печи специальной краской

Последний шаг – это установка буржуйки на основание. Его высота может равняться высотой одного кирпича, поскольку вся печь весит не очень много. Сначала нужно сделать квадратную опалубку из кирпичей и залить ее цементным раствором. После того как раствор высохнет, можно смело устанавливать буржуйку.

Чтобы печь прослужила дольше, а металл не поддавался коррозии, рекомендуем покрыть буржуйку специальной краской, что сможет выдерживать постоянные высокие температуры. Особенно хорошо нужно прокрасить верхнюю часть конструкции: именно там постоянно испаряется влага, поэтому металл становится более уязвим к потере своих свойств.

В итоге из поддержанных материалов у вас получится отличная надежная буржуйка, которая будет обогревать помещение не хуже, чем новая.

Электрическое отопление

Чаще всего в гараже нет никакого отопления – здесь оно и не нужно, так как машина может спокойно вынести любой холод. Но если в гараже постоянно находятся и работают люди, нужно создать благоприятные условия для длительного их нахождения. Проще всего решить проблему отопления с помощью электрических обогревателей. Вот их основные достоинства:

Популярные статьи  Суперпростая подставка для планшета из контейнера для дисков

«Вечная» печь для гаража или мастерской
В качестве обогревателя для гаража вполне можно использовать электрическую теплопушку.

  • Быстрый запуск – достаточно подключить обогреватель в розетку, и через некоторое время в гараже станет тепло;
  • Большой выбор моделей – от тепловых пушек до конвекторов;
  • Не нужно возиться с топливом – достаточно простой розетки.

Есть и определенные недостатки:

  • Высокое потребление электроэнергии – одно дело, когда тепло нужно раз в неделю, и совсем другое, когда оно нужно каждый день и по несколько часов;
  • Отсутствие экономичности – как правило, гаражи не утеплены, поэтому затраты будут высокими;
  • Низкая эффективность – электрообогреватели хороши для жилых помещений, а в условиях продуваемого всеми ветрами гаража эффекта можно и не дождаться.

Самая эффективная электрическая печка для гаража – это мощный тепловентилятор, который обеспечит почти мгновенную подачу тепла и порадует своей надежностью. Также здесь можно установить инфракрасные обогреватели, греющие не воздух, а окружающие предметы. Но эксплуатация всех этих приборов неминуемо приведет к повышенным расходам на электроэнергию. Выходом из ситуации станут самодельные печи.

Самостоятельное изготовление печи на дизельном топливе

Для того чтобы выполнить печь, которая будет работать за счёт дизельного топлива, необходимо подготовить не только листовой металл, но и:

  • стальные уголки;
  • трубу;
  • электрический инструмент;
  • сварочный аппарат.

Толщина стальных уголков может изменяться в пределах от 4 до 5 мм, тогда как металлическая трубка будет обладать толщиной от 25 до 30 мм. Дизельная печка для дачи может быть выполнена в форме прямоугольника. В этом случае листы раскраиваются и свариваются между собой. Понадобится верхняя часть, дно, боковые и задняя стенки.

На лицевой панели следует расположить дверку для топочной камеры и поддувало. На первом этапе привариваются боковые части. Они должны располагаться вертикально, это следует проверить с помощью угольника или уровня. Прихватив элементы в нескольких местах, нужно убедиться в их правильном расположении. Как только будет приварена задняя стенка, все внутреннее пространство необходимо поделить на 3 части:

  • зольник;
  • топку;
  • дымооборот.

Изнутри, по бокам привариваются уголки, а для решетки необходимо подготовить полоски. Расстояние между пластинами составит 5 см. Сверху привариваются металлические пруты, на которых следует расположить отражатель. Он будет иметь вид металлического листа. Отражатель должен быть съемным.

Самодельные дизельные печи

Автономная печка дизельная может быть изготовлена вами самостоятельно. Сегодня такие агрегаты являются одними из самых распространенных, ведь они способны работать на солярке и отработке. Печь имеет в составе две бочки, которые могут иметь прямоугольную или цилиндрическую форму. Для нормального функционирования их следует соединить перфорированным цилиндром.

В нижней емкости будет происходить испарение и горение жидкого топлива, тогда как в верхней – дожигание. В соединительной трубе следует проделать отверстия, которые будут служить для поступления вторичного воздуха. Такая автономная печка дизельная работает за счет естественной подачи кислорода, что вызывается тягой дымохода.

Распространенность оборудования объясняется простотой изготовления. Для сборки будет необходимо подготовить любой металл, который в хозяйстве найдет каждый мастер. Греет такая печка очень хорошо, особенно положительно проявляет себя при работе на солярке. Но есть и недостатки, которые выражены в выделении едкого запаха в процессе эксплуатации. Из-за этого в жилых зданиях такие устройства не используются.

О полезных доработках железной печки

Есть несколько рекомендаций, как сделать вышеописанную конструкцию еще лучше. Первым делом не помешает усилить узел примыкания дымоходного патрубка к верхней плите, поскольку это место прогорает чаще всего. Причина не только в высокой температуре, но и в нагрузке, оказываемой на сварной шов дымоходной трубой. Обычно владельцы гаражей не озабочиваются отдельным креплением дымохода и он всем весом ложится на верхнюю панель печи.

Буржуйка на дровах с 2 дымооборотами не может похвастать величиной топливника, а значит, и продолжительностью горения. С другой стороны, самодельные печи длительного горения типа «Бубафоня» — не лучший вариант для гаража. Для них требуется дымоход высотой не менее 4 м с хорошей тягой, что не всегда реализуемо.

Теплоотдачу дровяной печи можно улучшить, если к боковым стенкам приварить несколько вертикальных ребер, как это показано ниже на фото. Используется полоса толщиной 4 мм либо такой же уголок, тем самым наращивается площадь теплообмена и возрастает эффективность работы обогревателя.

«Вечная» печь для гаража или мастерской
На фото изображена печка из чугуна с конвекционными ребрами и варочной плитой. Из стали можно сварить аналогичную конструкцию

О полезных доработках железной печки

Есть несколько рекомендаций, как сделать вышеописанную конструкцию еще лучше. Первым делом не помешает усилить узел примыкания дымоходного патрубка к верхней плите, поскольку это место прогорает чаще всего. Причина не только в высокой температуре, но и в нагрузке, оказываемой на сварной шов дымоходной трубой. Обычно владельцы гаражей не озабочиваются отдельным креплением дымохода и он всем весом ложится на верхнюю панель печи.

Буржуйка на дровах с 2 дымооборотами не может похвастать величиной топливника, а значит, и продолжительностью горения. С другой стороны, самодельные печи длительного горения типа «Бубафоня» — не лучший вариант для гаража. Для них требуется дымоход высотой не менее 4 м с хорошей тягой, что не всегда реализуемо.

Теплоотдачу дровяной печи можно улучшить, если к боковым стенкам приварить несколько вертикальных ребер, как это показано ниже на фото. Используется полоса толщиной 4 мм либо такой же уголок, тем самым наращивается площадь теплообмена и возрастает эффективность работы обогревателя.

«Вечная» печь для гаража или мастерской
На фото изображена печка из чугуна с конвекционными ребрами и варочной плитой. Из стали можно сварить аналогичную конструкцию

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий