Первый класс. Уровень обслуживания
Первый класс в самолете – это повышенный уровень комфорта, роскошь и престиж. Дорогой вид воздушного путешествия.
Бизнес-зал: Внуково
Места повышенной комфортности в самолете и обслуживание экстра-класса, создают в салоне атмосферу, достойную королей.
Маркировка на билете P — первый класс, улучшенный.
Преимущества
К услугам пассажиров спутниковые телефоны, индивидуальные телемониторы и спальные места. Предоставляется на самолетах Аэробус А-330 и Боинг 747. Класс P в самолете гарантирует пассажирам бесплатную доставку в воздушную гавань и такси до гостиницы по окончании поездки. Перед посадкой в лайнер ВИП персонам предоставляется отдельный зал ожидания. Чаще всего эти пассажиры вообще не проходят на стойку регистрации, их встречает специально отведенный сотрудник аэропорта (с отдельного входа), провожает в VIP-зал и сам проводит процедуру check in.
У каждого пассажира этого класса в самолете большое индивидуальное пространство. Это целая комната с кроватью, деловой зоной со столом и стулом, и другими атрибутами. Кресла полностью раскладываются и превращаются в полноценную кровать.
Интерьер зависит от авиаперевозчика. Элитное меню, дорогие напитки предоставляются в неограниченном количестве. Пассажиры 1 класса осуществляют посадку на борт первыми, на специальном транспорте. Провоз багажа более 45 кг и ручной клади в неограниченном количестве для них подразумевается на бесплатной основе.
Недостатки
Пожалуй, единственный недостаток перелета премиум-классом – это высокая цена авиабилета.
Также не все рейсы предоставляют этот вид сервиса, такой салон чаще встречается на трансатлантических сообщениях.
Люкс
Буквенные обозначения классности
Каждый уровень имеет свои буквенные обозначения. Для первого класса это следующие варианты:
- P R – класс сверхзвукового характера
- A P – премиум первый класс
- П F – первый класс обслуживания
- А А – первый класс, предусматривающий скидку
Для бизнеса будут использовать следующие буквы:
- И J – премиум вариант
- Б С – бизнес-класс
- Д D – тариф, предусматривающий скидку
- Ш Z – то же самое
- Ы I – скидочный вариант
Эконом-класс имеет следующие варианты:
- Ю W – премиум экономического характера
- С S – эконом
- Э Y – эконом
- Ж В – эконом, предусматривающий скидку
- Ц Н – экономический класс с определенной скидкой
- Л Л – дешевый тариф
- Л L – дешевый вариант со скидкой
- М М – туристический класс
- Н N – эконом со скидкой
- Я Q – скидочный вариант эконома
- Т Т – эконом со скидками
- В V – молодежный тариф как подвид эконома
- Х Х – экономический тариф, подразумевающий скидки
- Е Е – челночный вариант, при котором нельзя резервировать, а места надо подтверждать во время регистрации
- У U – вариант челночного тарифа, при котором нет резервирования, но гарантируется место
- Г G — класс групповой: резервировать здесь можно при наличии определенных условий
- О О – эконом со скидкой
В России используется далеко не весь комплекс обозначений. Поэтому шансов запутаться в разы меньше, чем на зарубежных перелетах.
Тактико-технические характеристики Ил-4
— Главный конструктор: С. В. Ильюшин- Первый полёт: 21 мая 1939 года (ДБ-3Ф)- Конец эксплуатации: 1952 год- Единиц произведено: 1 528 (ДБ-3), 5 256 (Ил-4)
Экипаж Ил-4
— 4 человека (лётчик-командир экипажа, штурман (стрелок передней установки), стрелок-радист средней установки (башенный стрелок), стрелок люковой установки)
Размеры Ил-4
— Длина: 14,8 м- Размах крыла: 21,44 м- Высота: 4,10 м- Площадь крыла: 66,7 м²
Вес Ил-4
— Масса пустого: 5800 кг- Масса снаряженного: 10 055 кг- Масса максимальная взлётная: 12 120 кг
Двигатель Ил-4
— 2× воздушного охлаждения М-88Б- Тяга: 2× 1100 л. с. (820 кВт)
Скорость Ил-4
— Максимальная скорость на высоте: 430 км/ч- Максимальная скорость у земли: 332 км/ч- Скороподъёмность: 4,4 м/с (264 м/мин)
Дальность полёта Ил-4
— 3800 км (с 1000 кг бомб)
Практический потолок Ил-4
— 8900 м
Вооружение Ил-4
Оборонительное — 2× 7,62 мм пулемёта ШКАС- 1× 12,7 мм пулемёт УБТ
Боевая нагрузка — нормальная: 1000 кг бомб- максимальная: 2500 кг- 1× 940 кг торпеда 45-36-АН или 45-36-АВ
Как читать остальные символы в билете на самолет
Среди оставшихся символов могут быть обозначения даты вылета и статуса бронирования. Форма оплаты и передаточная надпись с ограничениями.
Дата вылета обозначается так: первые 3 английские буквы месяца. Например, январь – JAN, август – AUG, декабрь – DEC.
Статус бронирования может иметь обозначение «ОК» – подтвержденный статус и «RQ» – запрос места на регистрации. Если билет был куплен для малыша до 2-х лет, который летит без места, то ставят буквы «NS».
Обозначения формы идут в виде шифра CASH – наличные. INVOICE или сокращенно INV – безналичная оплата билета. А сокращения типа «SU/KL ONLY» или обозначения других авиакомпаний означает действия билетов в пределах конкретных рейсов. В этом случае пассажир может пересесть с одного самолета на другой.
Места бизнес-класса в самолёте
Это средние по стоимости билеты на самолет, обычно цена подобных мест в салоне выше стоимости стандартного авиабилета приблизительно в 3-5 раза.
Салоны лайнеров бизнес-класса становятся заменой салонов первого класса при перелетах на внутренних и международных рейсах небольшой дальности. Кроме того, некоторые типы самолетов, например, Boeing 777 200, оснащены обоими типами салонов.
У пассажиров бизнес-класса отдельный зал ожидания. Такие пассажиры регистрируются либо на отдельном терминале, либо минуя общую очередь.
Пассажиры бизнес-класса первыми попадают в самолет (конечно, если нет первого класса), до которого их доставляет специальный транспорт (если не подан телескопический трап).
После посадки пассажиры бизнес-класса покидают самолет первыми и первыми же получают багаж… опять же, если нет первого класса.
Салон бизнес-класса расположен в передней части самолета. Здесь меньше всего шума и вибрации от двигателей. Часто основной изоляцией бизнес-класса от эконом-класса служат плотные шторки.
Условия повышенного комфорта предполагают увеличение числа мест ручной клади – 2 единицы против одного места для пассажиров, которые летят на общих условиях.
Обычно в стоимость билета входит заказ питания по широкому ассортименту меню и несколько видов алкогольных напитков, бесплатно на выбор.
Кресла чаще всего имеют кожаную обивку или обивку из дорогой ткани. У каждого кресла есть розетка, где можно зарядить мобильный телефон, планшет или ноутбук. Не редкость — доступ в интернет.
В некоторых авиакомпаниях не нужно ждать «общей» раздачи питания — пассажир может попросить еду в любой момент перелета.
Скоротать время в полете поможет индивидуальная развлекательная система. Экран вмонтирован в спинку впереди стоящего кресла. Можно посмотреть кино, послушать музыку, иногда — поиграть в видеоигры.
Кресла бывают двух типов
— Угол раскладывания спинки 160º. Стандартная ширина кресла здесь варьируется в пределах 440–860 мм. Проходы между линиями составляют от 0,84 до 2,02 метра в зависимости от габаритов лайнера.
— Кресла, раскладывающиеся на 180º. Тут габариты сидений колеблются от 460 мм до 580 мм, а габариты проходов составят минимум 1,4 метра. Максимальная ширина между креслами доходит до 1,7 м. Угол откидывания спинки позволяет трансформировать сиденье в удобное спальное место и минимизирует дискомфорт клиента в самолете.
Стоит отметить, что отличие между бизнес классом и эконом классом у некоторых авиаперевозчиков (чаще у отечественных) заключается лишь в питании и более внимательном сервисе.
Бизнес-классу соответствуют следующие буквенные обозначения:
J – премиальный
Пассажиру предоставляется место в салоне с более просторными креслами, чем в обычном бизнес-классе, меню отличается большим выбором блюд.
Кроме того, эта категория клиентов вправе рассчитывать на предоставление дополнительных развлечений во время полета.
Путешествие бизнес-классом на общих основаниях
Эти три символа указывают на бронирование мест в самолете с вероятностью снижения стоимости в сезон.
Это самый дорогостоящий и престижный класс авиабилетов. Авиабилеты первого класса, предлагающие VIP-обслуживание, обычно в 15-20 раз дороже билетов в эконом-классе.
В аэропорту люди летящие первым классом проходят регистрацию в отдельном зале или отсеке. Здесь им предоставляют индивидуальные комнаты для ожидания, где есть все необходимое, включая и душевые. Безлимитный интернет, выбор закусок и напитков, комфортабельная мебель и другие развлечения – минимальный набор в любом аэропорту для пассажиров, летящих таким классом.
Для пассажиров, летящих этим классом, обычно предлагаются удобные ортопедические кресла-кровати (угол наклона широких сидений 180º).
Места в первом классе могут быть похожи на огороженное купе с раздвижными дверями. Иногда роль перегородки выполняют занавески. Некоторые авиакомпании, например, Emirates, предлагают персональные каюты для пассажиров первого класса – в них есть кровать, туалетный столик, зеркало, гардероб, развлекательная система, личный мини-бар.
Каждое место обычно бывает оборудовано системой развлечений.
Дорогостоящее питание и напитки по специальному ресторанному меню.
До (иногда и от) самолета каждого пассажира отдельно довозят на специальном транспорте (если не подан телескопический трап)., часто на автомобилях премиум-сегмента.
После посадки пассажиры первого класса покидают самолет первыми и первыми же получают багаж.
Ил-4 (ДБ-3Ф) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Весной 1933 г. в ЦКБ завода № 39 под руководством С.В. Ильюшина велись работы над созданием ближнего бомбардировщика ББ-2 смешанной конструкции. Эта работа дублировала программу создания скоростного Цельнометаллического бомбардировщика СБ конструкции А.Н. Туполева. Затем С.В. Ильюшин по собственной инициативе принял решение о проведении в рамках создания программы ББ-2 исследований по скоростному дальнему бомбардировщику. На основе проведенного анализа различных схем будущего бомбардировщика была выбрана схема двухдвигательного свободнонесущего низкоплана с двигателями М-85.
КЛАСС ПИЛОТАЖНЫХ МОДЕЛЕЙ F2B
В КЛАССЕ ПИЛОТАЖНЫХ МОДЕЛЕЙ (F2B), где спортивные результаты целиком зависят только от моделиста, все решает техника пилотирования. А слагаемые ее — подготовка спортсмена и совершенное спортивное «орудие» — миниатюрный самолет.
На киевском чемпионате из 54 стартовавших пилотажных моделей я бы выделил две конструктивные схемы. К первой, наиболее распространенной, относятся «пилотажки» так называемой классической схемы, появление которой идет от известной модели «Москва» конструкции чемпиона мира 1964 г. Юрия Сироткина. Сегодня одной из лучших здесь является самолет второго призера мирового первенства Анатолия Колесникова. Это летательный аппарат со средним расположением крыла и с плавными обводами несущей плоскости и хвостового оперения, у него низкое трех стоечное шасси. Изготовлены такие модели по достаточно сложной технологии с применением современных материалов — эпоксидных смол, стеклоткани и т. п.
Анатолий Колесников со своей пилотажной моделью КА-10
Но немало «пилотажек» выполнено по старомодной схеме и внешне походят на копии самолетов. Наиболее привлекательны здесь модели чемпиона мира Чжана Сяодуня (КНР) и Л. Компостелла (Италия). Их конструкции характеризуют объемный фюзеляж, спрямленные формы обвода крыла и оперения и открытая кабина. Они несколько тяжелее, чем модели многих спортсменов. Так, масса «пилотажки» китайского моделиста — около 1600 г при общей площади 41,7 дм2, а у итальянца — порядка 1900 г при размахе крыла 1500 мм.
Обращает на себя внимание великолепная отделка пилотажных моделей. Со вкусом сделан подбор цветов окраски и их насыщенность
Это в немалой степени влияет на зрелищное восприятие фигур пилотажного комплекса во время полета.
Существенно сказывается на оценке скорость полета. Чем она выше, тем плавнее получаются фигуры, а это не всегда хорошо, особенно при выполнении квадратных и треугольных петель, восьмерок. По мнению Владимира Шурыгина — начальника старта класса F2B, такие фигуры лучше воспринимаются у моделей, напоминающих копии самолетов (Чжана Сяодуня, Л. Компостелла). Так, один круг модель китайского спортсмена летит за 4,9—5 с. У «пилотажек» классической схемы сложные фигуры получаются с плавными, не всегда фиксированными углами.
Несколько раньше одним из слагаемых успеха спортсмена-пилотажника была названа его подготовка. Имеется в виду техника пилотирования. Я бы отметил «высший пилотаж» американских, китайских, итальянских и советских спортсменов. Почти все их команды полными составами (по три человека) были представлены в финальных турах. Да и самые лучшие полеты продемонстрировали в финале лидеры команд КНР (Чжан Сяодун — 3077 очков) и СССР (А. Колесников — 3068 очков). Спортсмены этих стран заняли соответственно первое и второе места и в командном зачете.
По мнению многих участников, пилотажный комплекс в исполнении китайцев смотрится лучше других. Их стиль отличает правильная геометрия выполнения фигур, хороший пилотаж в любую погоду и стабильность полетов. За всем этим — большой налет и тренировки. На мой вопрос о количестве тренировочных полетов студент из Шанхая Чжан Сяодун сказал, что при подготовке к поездке в Киев он делал по 300 полетов в месяц.
Основные классы и факторы выбора
При выборе места и класса обслуживания пассажир берёт в расчёт такие факторы, как свои финансовые возможности, цель поездки, длительность перелёта, личные предпочтения и даже фобии и предрассудки
Не менее важно также для некоторых путешественников, в какой части салона находится их кресло, ведь впереди и посередине не так шумно, зато хвостовая часть представляет собой более безопасную зону при авариях, которые могут произойти при взлёте или посадке. Итак, места в самолётах подразделяются на:
Итак, места в самолётах подразделяются на:
- первый класс;
- бизнес-класс;
- эконом-класс.
Первый класс
Пассажиры этого престижного класса могут:
- до прилёта авиалайнера коротать время в специальной комфортной зоне;
- без очереди пройти регистрацию на рейс либо сделать это в отдельном вип-терминале, а к трапу подъехать в премиальной машине;
- в салоне они могут пользоваться раскладным креслом или диванчиком, заказывать блюда и напитки из большого ассортимента блюд, а персонал готов выполнить любую их просьбу.
Бизнес-класс
Этот вариант даёт пассажиру возможность:
- после длительного перелёта привести в порядок одежду в специально отведённом месте;
- выбрать меню, которое удовлетворит потребности пассажиров, придерживающихся лечебных диет, путешествующих с детьми, а также тех, кто имеет строгие предпочтения, связанные с религией;
- поменять дату отлёта или даже сдать билет, при этом получив обратно всю его стоимость.
Что значит F1, F3, F4 и F7?
По сути F1, F3, F4 и F7 это 4 серии процессоров (микроконтроллеров) STM32. Этот STM32 процессор — мозг полетного контроллера, он как процессор в вашем компьютере.
В настоящее время существует 10 серий, по убыванию вычислительных мощностей: F7, F4, F3, F2, F1, F0, L4, L1, L0.
STM32 F1, F3, F4 в полетных контроллерах
Микроконтроллер | Тактовая частота | Число последовательных портов (UART) в ПК | Объем флеш-памяти* |
F1 (STM32F103CBT6) | 72 МГц | 2 | 128KB |
F3 (STM32F303CCT6) | 72 МГц | 3 | 256KB |
F4 (STM32F405RGT6) | 168 МГц | 3 | 1MB |
F7 (STM32F745VG) | 216 МГц | 8 | 1MB |
Флеш-память, упоминаемая здесь и память для blackbox — это две разные вещи, сейчас имеется ввиду встроенная память для хранения прошивки. Размер памяти может варьироваться в зависимости от модификаций чипа.
Эконом-класс. Преимущества и недостатки
Полеты в эконом-классе наиболее популярны среди пассажиров. Сам факт перелета, по сравнению с длительным путешествием на наземном транспорте, – уже неоспоримое преимущество.
Преимущества эконом класса
Сапсан: бизнес класс
Это относительная дешевизна билетов но, при этом, и приличный сервис. На некоторых авиалиниях людям могут предложить подушку и плед. В салонах других авиакомпаний в эконом-классе на спинках кресел закреплен откидной столик и кармашек с литературой. Поэтому большая часть посадочных мест отводится под эту категорию.
Эконом-классу соответствуют следующие буквенные обозначения:
- Класс w в самолете — премиальный «эконом»;
- Класс y в самолете что означает — обычный экономический класс со скидкой (например, сезонной);
- B, H — со скидкой (разные виды скидки);
- K, L — дешевый класс (экономический со скидкой);
- M — туристический;
- Класс q в самолете, также как и класс n в самолете — может значить эконом-класс, но с различными видами скидок;
- V — со скидкой (молодежный класс);
- G — групповой, условия резервирования определяют, сколько будет стоить билет.
Недостатки путешествия эконом-классом
Прежде всего, как выглядит салон самолета эконом-класса? Большее количество посадочных мест в «экономе» обеспечивается за счет минимальной ширины кресел в салоне (46 см. — «Аэрофлот») и расстояния между ними (75-90 см).
Не все кресла в стандартном салоне раскладываются. Места у аварийных выходов, перед санитарным блоком и пищевым отсеком оснащены сиденьями, спинки которых могут находиться только в вертикальном положении.
Авиапутешественникам эконом-класса приходится по прилету проводить на борту больше времени. Места здесь расположены в хвосте лайнера либо в центре, поэтому пассажиры с местами повышенного комфорта первыми покидают самолет. Бытует мнение, что в аварийной ситуации хвостовая часть лайнера считается самой безопасной.
Меню в эконом-классе не отличается особым разнообразием. Как правило, во время многочасового перелета пассажиров кормят один раз обедом, а в промежутках предлагают прохладительные напитки. Алкоголь в ассортименте не предусмотрен.
Пассажиры эконом-класса проходят регистрацию на стандартной стойке в аэропорту. Льготы для них не предусмотрены. До самолетов путешественников доставляет специальный автобус. В крупных аэропортах имеются телескопические мосты, к которым пришвартовывается воздушное судно. В этом случае пассажиры сами проходят на борт, как только объявляется посадка, а после приземления те, кто находился в эконом-классе, покидают самолет в последнюю очередь.
Разные авиакомпании предусматривают и некоторые ограничения, связанные с багажом. Так у Аэрофлота вес ручной клади не должен превышать 10 кг. А в багажное отделение, без доплаты к стоимости билета, можно поместить груз не тяжелее 23 кг. В среднем, в эконом-классе допустимый вес варьируется от 20 до 25 кг.
Люди
Что собой представляет класс бронирования
Классом бронирования авиабилетов называют определенный код, представленный в качестве букв латинского алфавита, которая определяет определенные квоты по количеству мест для посадки пассажиров. Также, как вариант, она может указывать на ограничение по времени в процессе бронирования. Причем не надо мешать это понятие с классом обслуживания. Специалисты же утверждают, что пассажиры зачастую имеют в виду под классом авиабилетов именно уровень обслуживания, т.к. технические нюансы брони их не особенно интересуют.
Класс обслуживания соответствует тому или иному тарифу и отвечает тому сервису, который можно получить в течение всего полета. Так, например, бесплатный ужин положен пассажирам всего рейса, но алкоголь по таксе «free» — исключительно тем, кто летит в бизнес или первом класса.
Под все тарифы у авиаперевозчиков имеется свой класс авиабилетов. Что это? Это обозначение в виде букв того или иного класса и вида обслуживания, которое будет на борту. Тут действует правило, которое может показаться странным: чем меньше по стоимости тариф, тем меньшее количество квот на него есть.
Классификация уровней обслуживания
Самолет
Практически каждая уважающая себя авиакомпания предлагает уникальный набор услуг с учетом пожеланий и финансовых возможностей пассажиров. Этот спектр в авиа принято обозначать уровнем удобств. Класс в самолете что это? Он в самолете классифицируется, прежде всего, по комфорту посадочных кресел и тому, как будут кормить во время полета. Класс соответствует приобретенным авиабилетам. На внутренних и международных авиалиниях классы традиционно подразделяются на:
- эконом;
- бизнес;
- первый.
Важно! Некоторые авиаперевозчики вводят дополнительную шкалу для определения степени комфорта посадочных мест. Это может быть промежуточная градация между стандартными определениями. Например, между первым и бизнес классом устанавливают бизнес-премиум, или эконом-комфорт между эконом- и бизнес-классом
Но большинство воздушных перевозчиков все-таки придерживаются общепринятых стандартов, руководствуясь удобством для пассажиров
Например, между первым и бизнес классом устанавливают бизнес-премиум, или эконом-комфорт между эконом- и бизнес-классом. Но большинство воздушных перевозчиков все-таки придерживаются общепринятых стандартов, руководствуясь удобством для пассажиров.
Часто у «новичков» возникают вопросы по поводу значений наименований классов. Классы места в самолете обозначаются определенной буквой и пропечатывают в графе «CL» на билете. Класс y в самолете, что это означает? Это стандартный экономический класс. В каждом классе также существуют классификации, соответствующие заявленным услугам. Они также имеют литерные обозначения, которые присваивает воздушный перевозчик. Поэтому одна и та же буква в разных авиакомпаниях может обозначать разные тарифы. Людям, собирающимся в полет, необходимо уточнять информацию, о том, что будет входить в сервис.
Билет
Кодировка российских и международных авиакомпаний – ИАТА
Кодировка – это индивидуальный идентификатор, который имеет 2 или 3 знака. Коды ИАТА выдаются Международной ассоциацией воздушного транспорта. Они нужны для удобного обозначения авиакомпаний.
Для примера, коды некоторых авиакомпаний России и мира:
Название авиакомпании | Обозначение |
Авиалинии Дагестана (Dagestan Airlines) | N2 |
Авиалинии Саудовской Аравии (Saudi Arabian Airlines) | SV |
Австрийские авиалинии (Austrian Airlines) | OS |
Адрия Эйрвэйс (Adria Airways) | JP |
АЗАЛ – Азербайджанские Авиалинии (AZAL – Azerbaijan Airlines) | J2 |
Аляска Эйрлайнс (Alaska Airlines) | AS |
Американ Эйрлайнс (American Airlines) | AA |
Белавиа (Belavia Airlines) | B2 |
Бурятские авиалинии (Buryat Airlines) | BU |
Египетские авиалинии (Egypt Air) | MS |
Норвежские авиалинии (Norwegian Airlines) | SK |
S7 Airlines (С7 Сибирь) | S7 |
Турецкие авиалинии (Turkish Airlines) | TK |
Чешские авиалинии (CSA Czech Airlines) | OK |
Японские авиалинии – ДЖАЛ (Japan Airlines – JAL) | JL |
КЛАСС СКОРОСТНЫХ МОДЕЛЕЙ (F2A)
В КЛАССЕ СКОРОСТНЫХ МОДЕЛЕЙ (F2A) такая же ситуация. Это нашло отражение и в результатах, показанных на чемпионате. Победу (второй раз подряд) одержал Александр Калмыков из Новосибирска, показав скорость 301,76 км/ч. На втором и третьем местах Сергей Щелкалин (299,5 км/ч) и Сергей Пицкалев (299 км/ч).
Накануне стартов многие специалисты прогнозировали скорость порядка 300 км/ч. Что и подтвердилось в дальнейшем. Реально сегодня с нашими моделистами могут конкурировать лишь венгерские спортсмены. Лучший из них Шандор Сегеди показал скорость 294,35 км/ч. Но резервы у него есть.
Что же обеспечивает достижение высоких скоростей советскими спортсменами? Надо признать, что 10—15 лет назад наши показатели в этом классе моделей были скромными, мы даже не выставляли участников на чемпионатах мира. Трудов затрачивалось немало, а воплощение в скорости это не находило.
Может, Моторы не на уровне или модели устаревшей схемы? Вовсе нет. Асимметричную схему наших спортивных «снарядов» заимствовали, копировали. И сегодня все сильнейшие участники выступают с такими моделями. А моторы действительно были не на должном уровне. Точнее, они не отличались стабильностью.
Последние годы работа над скоростными моторами велась в нескольких центрах: Москве, Харькове, Новосибирске. Энтузиастами в них были пытливые и грамотные моделисты. Результаты не замедлили сказаться.
На первенстве Европы в Англии в 1985 г. чемпионом стал наш Анатолий Коханюк, показавший скорость 281,9 км/ч, а вторым призером был Сергей Щелкалин — 279,3 км/ч.
Заметно возросли скорости полета на чемпионате мира в 1986 г. И «виновники» этого роста — советские спортсмены. С результатом 293,63 км/ч обладателем золотой медали стал А. Калмыков, серебряной — С. Пицкалев — 288 км/ч. И командная победа — за сборной СССР.
Немного прибавили наши скоростники и в 1987 г. На чемпионате Европы первенствовал С. Пицкалев, показав результат 295,1 км/ч, вторым был А. Калмыков — 292 км/ч, третьим — С. Костин — 291 км/ч.
За последние три года скорость выросла на 20 км/ч. Много это или мало? Немало, если учесть, что за предыдущее трехлетие прирост составил всего 10 км/ч (чемпион мира 1982 г. венгр Ш. Сегеди показал 275,4 км/ч). Да и плотность результатов сегодня очень высокая.
Особенно радует, что все последние годы ведущие позиции в классе кордовых скоростных моделей занимают спортсмены СССР. И, как видно из короткого исторического экскурса, тандем из Новосибирска Калмыков—Пицкалев — бесспорный лидер среди «скоростников». Можно смело говорить о новосибирском центре подготовки спортсменов данного класса, результативно работающем над конструированием двигателей для скоростных моделей.
Все специалисты сходятся в одном — именно там, в Новосибирске, сегодня «рождаются» самые лучшие силовые установки рабочим объемом 2,5 см3, главные конструкторы которых — А. Калмыков и С. Пицкалев. Не один год создавали они свои двигатели (все — до винтика). Особенно долго и трудно решалась проблема пары (цилиндр—поршень). Много было поисков, сомнений, экспериментов, шел подбор материалов, отработка технологий. И, видимо, сегодня эта проблема у них решена. Так, для изготовления цилиндра они применяют бериллиевую бронзу (БрБ-2), для поршня — другой материал: спеченный алюминиевый сплав САС-1-50. Опытным путем пришли к нужной геометрии цилиндра и поршня. Особенно сложной делается шлифовка поршня, имеющего небольшие отклонения в диаметре по всей длине стенки. За всем этим стоит не только огромный труд, но и глубокие знания процессов работы микродвигателей и несомненный талант конструкторов.
Второй тандем, успешно работающий над созданием скоростных двигателей, составляют москвичи С. Щелкалин и С. Костин. И в их творческом соревновании с новосибирцами, видимо, и будут раскрываться секреты высоких скоростей моделей класса F2A.
Александр Калмыков
Различия между F3 и F4
- У F4 тактовая частота выше более, чем в 2 раза. 168 МГц против 72 МГц у F3. При этом имеется и сопроцессор, который давал преимущество F3 перед F1
- На F4 можно использовать частоту луптайм 32 кГц; по сравнению с 8k для плат на F3, но Betaflight рекомендует использовать 8k, в этом случае для прочего функционала остается гораздо больше ресурсов
Looptime — это тема для отдельного разговора. Вот статья про то, всегда ли 32k — это хорошо.
- У F3 — обычно 3 последовательных порта. У F4 иногда бывает и 5 штук, что позволяет вам получить все преимущества увеличенной вычислительной мощи. Новые камеры управляются через последовательный порт, так что доп. порты — еще одно преимущество F4 над F3
-
Большинство плат на F4 можно использовать как с Betaflight, так и с Raceflight.Raceflight One теперь закрытый проект и поддерживает только свой ПК Revolt - У F1 и F4 нет встроенных инверторов (есть только в F3 и F7). Поэтому если вы хотите использовать SBUS или SmartPort, то придется разобраться с инверсией сигнала; F3 и F7 — новее, в них инверторы есть
Почему F4 не работают со SmartPort напрямую:
Бомбардировщик Ил-4 — видео
https://youtube.com/watch?v=JbuML1OqXC0
С.В. Ильюшин считал, что для достижения большой дальности полета необходимо крыло с умеренным удлинением. В результате было спроектировано крыло с большой нагрузкой и с мощной механизацией (выдвижные щитки). 29 августа 1934 г. были утверждены технические требования к самолету. Через четыре месяца был построен макет самолета, получившего обозначение ЦКБ-26. Опытный самолет пока без оборонительного вооружения еще не был прототипом дальнего бомбардировщика. Летные испытания самолета начались летом 1935 г. Их проводил летчик-испытатель В.К. Коккинаки, они подтвердили высокие летные данные. Маневренные характеристики машины были выше уровня требований, предъявлявшихся к таким самолетам (впервые на двухдвигательном самолете была выполнена петля Нестерова).
1 мая 1936 г. самолет был публично показан в полете над Красной площадью. 17 июля 1936 г. В.К. Коккинаки установил первый советский авиационный мировой рекорд, а затем еще несколько. Эти рекорды имели не только техническое, но и политическое значение. Потенциальным противникам было продемонстрировано, что в СССР имеется самолет с выдающимися данными. Впервые в СССР появился самолет, который летал выше, быстрее и дальше всех самолетов аналогичного класса. 31 марта 1936 г. под управлением В.К. Коккинаки совершил первый полет второй опытный самолет ЦКБ-30. Он имел цельнометаллическую конструкцию и полный комплект наступательного и оборонительного вооружения. Самолет ЦКБ-30 (ДБ-3) по сравнению с СБ имел в два раза большую дальность и превосходил его по бомбовой нагрузке. Еще до завершения государственных испытаний решением правительства самолет ДБ-3 приняли на вооружение ВВС. Серийный выпуск самолетов производился на нескольких заводах. Всего было выпущено 6785 самолетов всех модификаций. ДБ-3 и ДБ-ЗФ (Ил-4) применялись в войне с белофиннами и в Великой Отечественной войне, в частности в налетах на Берлин.
Выдающиеся характеристики нового самолета были подтверждены при выполнении в 1938—1939 гг. двух дальних перелетов. Для этих целей был выбран серийный самолет ДБ-3, в конструкцию которого были внесены некоторые изменения: доработан фонарь кабины штурмана, снято вооружение, установлены дополнительные баки. Доработанный самолет получил обозначение ЦКБ-30 «Москва». 27—28 июня 1938 г. летчик В.К. Коккинаки и штурман А.М. Бряндинский совершили беспосадочный перелет из Москвы в Хабаровск. Расстояние 7580 км было пройдено за 24 ч 36 мин со средней скоростью 307 км/ч, что значительно превысило мировой рекорд. Второй перелет состоялся 28—29 апреля 1939 г. Экипаж, пилотируемый летчиком В.К. Коккинаки и штурманом М.Х. Гордиенко, совершил перелет из Москвы в США. Самолет приземлился на небольшом островке Мискоу в заливе Святого Лаврентия. Менее чем за сутки он преодолел расстояние 8000 км (за 22 ч 56 мин) со средней скоростью 348 км/ч.
Авиабилеты первого-класса
Это самый дорогостоящий и престижный класс авиабилетов. Авиабилеты первого класса, предлагающие VIP-обслуживание, обычно в 15-20 раз дороже билетов в эконом-классе. Для пассажиров, летящих этим классом, обычно предлагаются удобные ортопедические кресла-кровати, дорогостоящее питание и напитки по специальному ресторанному меню. Каждое место обычно бывает оборудовано системой развлечений. До самолета каждого пассажира отдельно довозят на специальном транспорте, часто на автомобилях премиум-сегмента. Нормы веса багажа в первом классе обслуживания гораздо выше, чем у пассажиров эконом и бизнес-класса.
В некоторых случаях авиакомпании разбивают классы на подклассы (например, Премиум, Расширенный и другие).
В каждом случае, перед бронированием авиабилета на странице оформления заказа необходимо обязательно ознакомиться с правилами применения тарифа.
Первому классу авиабилетов соответствуют следующие буквенные обозначения:
- P – премиальный;
- F – обычный;
- A – со скидкой.
Таблица условных буквенных обозначений классов обслуживания/бронирования в авиабилетах
Условные буквенные обозначения для авиабилетов первого-класса | ||
Р | R | сверхзвуковой |
Ф | Р | премиальный первый |
П | F | первый |
А | А | первый со скидкой |
Условные буквенные обозначения для авиабилетов класса | ||
И | J | премиальный |
Б | C | бизнес-класс |
Д | D | со скидкой |
Ш | Z | со скидкой |
Ы | I | бизнес-класс со скидкой |
Условные буквенные обозначения для авиабилетов эконом-класса | ||
Ю | W | экономический премиальный |
С | S | экономический |
Э | Y | экономический |
Ж | B | экономический со скидкой |
Ц | H | экономический со скидкой |
К | K | дешевый (экономический со скидкой) |
Л | L | дешевый со скидкой (экономический со скидкой) |
М | M | туристический (экономический со скидкой) |
Н | N | экономический со скидкой |
Я | Q | экономический со скидкой |
Т | T | экономический со скидкой |
В | V | экономический со скидкой (молодежный) |
Х | X | экономический со скидкой |
Е | E | челночный тариф; резервирование не разрешено; места подтверждаются при регистрации |
У | U | челночный тариф; не требуется резервирования; места гарантированы |
Г | G | групповой, резервирование при определенных условиях |
О | O | экономический со скидкой |
Итак, какой выбрать? F1, F3, F4 или F7?
Конечно вы можете летать на коптере с платой на F1, но, при использовании более новых полетников вы получите коптер с лучшими характеристиками, и сможете использовать новые ресурсоемкие функции.
Мы можем рассчитывать на то, что технологии и дальше будут развиваться в сторону увеличения производительности процов, что даст больше возможностей для реализации новых функций и новой периферии, можно будет использовать более сложные алгоритмы и фильтры, что позволит нашим квадрикам летать просто потрясающе!
ПО для полетных контроллеров постоянно развивается, и скоро придется выкинуть платы на F1 потому, что их производительности не хватит.
Обновление (июнь 2017) — на платах F1 скоро не будет хватать флеш-памяти для хранения всей прошивки, поэтому в ближайшее время Betaflight перестанет поддерживать платы на F1. Следовательно, если хотите летать на новых прошивках — избегайте покупки ПК на F1.
Даже на F3 заканчивается место для прошивки, поэтому многие функции недоступны: GPS, джойстик. Так что я не буду советовать брать сейчас полетник на F3.
Поэтому в настоящее время выбор сокращается до «F4 или F7?», и довольно легко понять, что лучше:
- Хотите использовать looptime 32k? Берите F7, т.к. на F4 при включении новых дополнительных функций вы сможете использовать только 16k
- Нужно больше последовательных портов? Берите F7, т.к. обычно там больше свободных портов
- У вас пульт управления от FrSky? Берите F7, т.к. на всех последовательных портах есть аппаратная инверсия сигнала для SBUS и SmartPort, поэтому подключать такой контроллер гораздо проще
Единственный недостаток F7 — размер чипа (F745VG), он крупнее чем F3 и F4, т.е. для прочих деталей, разъемов почти не остается места. Надеюсь в будущем получиться использовать более компактные варианты, типа F722RE. У него размеры как у F3/F4, но памяти меньше, чем у F745.
Если бы я собирался купить новый контроллер завтра, я вероятнее всего купил бы F7, потому что у них есть весь необходимый мне функционал, а также очень продуманный дизайн и расположение элементов.
Вот список 5 лучших ПК по нашему мнению.
Эконом перелет
Пользуется наибольшей популярностью из-за дешевизны перелета.
Салон расположен в хвостовой или средней части фюзеляжа, поэтому пассажиры, решившие сэкономить, покидают лайнер в последнюю очередь. Если же смотреть с точки зрения безопасности, люди, сидящие в конце самолета, наиболее защищенные в случае аварийных ситуаций.
Сидения предназначены для людей среднего телосложения: ширина кресел 43-46 см, расстояние между рядами 74-90 см.
Сервис зависит от конкретной авиалинии. Некоторые предоставляют бесплатные завтраки или ужины, другие ограничиваются только напитками.
В распоряжении каждого пассажира откидной столик, карта со схемой эвакуации и бортовой журнал, расположенные в специальном кармане. Нередко места оснащаются встроенными мониторами. При необходимости обслуживающий персонал обязан принести плед, подушку, одеяло.
Перелет во время беременности: мифы и реальность. Особенности путешествия в интересном положении — тут.