Журнал «Левша» №11-12 год 1997

Содержание

Читать краткое содержание рассказа Левша Лескова

Веский совет окончен, и Александр 1 принимает решение «по Европе проездиться и в разных государствах чудес посмотреть». Его сопровождает верный слуга, донской казак, Платов. Платов не удивляется чужеземным диковинам и считает, что свое не хуже.

В Англии Александру 1 демонстрируют механическую блоху, он ее покупает и привозит в Россию. По возвращении император умирает и на престол восходит Николай 1. Ему тоже блоха нравится, но чтобы утвердить превосходство русских умельцев, отправляет Платова в Тулу сыскать мастера, чтобы тот подковал блоху. Трое умельцев вызываются сделать дело. Они благословляются походом к иконе святого Николая, а после закрываются в домике Левши и подковывают блоху. Платову секрета своего мастерства они не открывают. Поэтому Левшу привозят к императору в столицу.

Николай хочет посмотреть блоху в деле, но она не танцует. Император рассержен. Тогда он пытается обвинить Левшу в порче диковины, но тот советует посмотреть механизм в микроскоп. Эта затея заканчивается неудачей. После долгих попыток, наконец, рассматривают, что блоха подкована и мало того, Левша говорит, что на каждой подкове имя мастера выгравировано.

Левша реабилитирован. Его моют в бане и командируют в Англию свезти подарок. Левша едет. Ему предлагают остаться в Англии, но Левша не остается. Его возят по заводам. Он смотрит на то, что работники там сытые. Но больше всего ему удивительно, что старые ружья кирпичом не чистят.

Скоро Левше становится грустно, и он отправляется в обратный путь. Пока он плывет. Он заключает со шкипером пари, кто кого перепьет. Они стараются выполнить условия и допиваются до состояния «белой горячки».

В конце концов, они добираются до Петербурга, где шкипера увозят в посольство, а Левшу в больницу для неизвестных людей без документов и денег, при этом у него отбирают подарки.

Левша хочет государю доложить о результате поездки, а особенно про ружья, но не успевает сделать этого – умирает…

Хотя его английский «компаньон» пытается Левшу разыскать. Но бюрократизм дает о себе знать. Его отправляют к графу Клейнмихелю, потом к казаку Платову. Но Платов уже не на службе и отсылает английского шкипера к коменданту Скобелеву. Последний входит в положение и посылает к Левше доктора Мартын-Сольского. Но…, уже поздно.

Если бы слова о ружьях, а точнее о способах их чистки, передали государю, то, возможно, что у Крымской войны был бы другой исход…

Сегодня история эта почти позабыта. Имя Левши не помнят, но, как пишет Лесков: «хотя машины не потворствуют «аристократической удали, сами работники вспоминают о старине и своём эпосе с «человеческой душой», с гордостью и любовью».

Развитие малыша в 8 месяцев

Где мама? Если в 7 месяцев малыши беспокоятся, когда мамы нет рядом, то в 8 месяцев у детей появляется боязнь незнакомых людей. Одно вытекает из другого, и оба явления нормальны для каждого из этих этапов взросления. Вы сделаете правильно, если постараетесь окружить малыша особой заботой, лаской и эмоциональной теплотой, будете чутки к его потребностям. Научные исследования показали, что дети, которые получают много тепла и нежности в младенчестве, во взрослом возрасте гораздо устойчивее к стрессу.

Физическое развитие:

  • Ползает с большой скоростью и на любые расстояния;
  • С опорой встает из положения сидя и опускается;
  • Появляется «пинцетный захват» — может брать мелкие предметы большим и указательным пальцами;
  • Сам держит в руке и ест кусочки еды;
  • Делает первые попытки передвигаться приставным шагом, держась за опору.

Психоэмоциональное развитие:

  • Уверенно чувствует себя в знакомом пространстве;
  • Диапазон эмоций расширяется — можно заметить недовольство, удивление, радость, восторг, настойчивость;
  • Громко и четко повторяет слоги;
  • Увеличивается словарный запас, появляются первые осознанные слова — «мама», «папа», «баба», «дай»;
  • Начинает проявлять повышенный интерес к новым предметам, выражая мимикой удивление и настороженность.

Глава 19

Удивительно, но англичанин нашел русского друга, лежащего на полу. Левша хотел передать два слова (секрет заморской страны) государю. Поразился англичанин. Сказал о его человеческой душе, его и выгнали. Посоветовали к Платову обратиться, может он поможет оружейнику. Платов послал полшкипера к коменданту Скобелеву, тот направил к мастеру врача. Доктор ничего уже не смог сделать, Левша умирал. Он попросил передать царю, что в Англии оружие не чистят кирпичом. Доктор поехал к графу Чернышеву, но тот даже слушать не стал, не поняв в словах никого смысла. Велел доктору молчать. Совет мастера умер вместе с ним, а мог бы изменить ход сражений.

Как малыш развивается к 2 месяцам

В этом возрасте малыш спит уже заметно меньше: появляются периоды длительного дневного бодрствования. Дневной сон укорачивается. Вырабатывается режим ночного сна: теперь его продолжительность составляет 10 – 12 часов с перерывами для кормления, во время которых малыш может полностью не просыпаться.

Физическое развитие:

  • Лежа на животе, некоторое время удерживает головку под углом 45 градусов;
  • Переворачивается с бока на спинку;
  • В вертикальном положении удерживает голову 1 – 2 минуты;
  • Следит глазами за перемещающимися предметами;
  • Поворачивает голову в сторону звука;
  • Исчезает гипертонус рук;
  • Угасают некоторые рефлексы новорожденного (хватательный, рефлекс ходьбы).

Психоэмоциональное развитие:

  • Демонстрирует «комплекс оживления» — активные движения ручек и ножек в ответ на появление мамы, гуление, широкая улыбка;
  • Замирает, прислушиваясь к звукам;
  • Улыбается в ответ на ласковое обращение, разговор, улыбку;
  • Реагирует на знакомые голоса;
  • Гулит, пропевает некоторые звуки.

Глава 3

Не зная, чем еще поразить русского императора, англичане повезли его на сахарный завод. Но и здесь Платов внес свою ложку дегтя. Он пригласил их на родину отведать молво. Что это такое они не знали. Повезли царя в последнюю кунсткамеру. Подали пустой поднос. Удивился Александр. Попросили англичане присмотреться к подносу и указали на мельчайшую соринку. Увидел ее император. Это, оказывается, была заводная блоха, сделанная из прочной стали. Внутри была установлена пружина, которая заставляла блоху танцевать. Ключик от блохи можно было рассмотреть только под микроскопом. Пораженный царь купил блоху за миллион, уложил в драгоценный футляр. Мастеров английских назвал первыми. Поехали в Россию, но по дороге почти не разговаривали, каждый остался при своем мнении.

Возрастные нормы и стандарты лишь ориентир

Помните, что в развитии ребенка свою роль играет такое множество факторов, что строго оценивать его созревание в первый год жизни не возьмется самый придирчивый специалист.

Срок появления тех или иных навыков может быть растянут во времени от 2 до 6 – 7 месяцев. Например, особо активные дети могут пытаться вставать на ноги уже в 5 месяцев, те же, кто в силу своего темперамента никуда не торопятся, могут начать проявлять интерес к подобной активности лишь в возрасте одного года. Если вам кажется, что некоторые умения появляются у вашего малыша с задержкой, не бойтесь поговорить с вашим педиатром: у врачей общей практики богатый опыт и знания обо всех вариантах нормы.

Вы можете быть уверены, что, если с первых дней своей жизни ребенок полноценно питался и спал, бывал на свежем воздухе, получал достаточное количество физических и эмоциональных стимулов, был окружен любовью и заботой взрослых, вовремя проходил осмотры у педиатра и профильных специалистов — к своему первому дню рождения он вырос в прекрасного, здорового и счастливого малыша!

Популярные статьи  Салазки для лобзика для идеального поперечного реза

Список использованной литературы:

  1. Казьмин А.М., Казьмина Л.В. Дневник развития ребенка от рождения до трех лет. — Москва: Издательство «Когито-Центр», 2008.
  2. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. — Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1997.
  3. Мухина В.С. Детская психология. — Москва: Издательство «Просвещение», 1985.
  4. Уайт Б. Первые три года жизни. — Москва: «Педагогика», 1982.

Левша очень кратко

Год написания: 1881 Жанр произведения: сказ, повесть

Главные герои: оружейник Левша, донский казак Платов и государь Николай I.

1881 год. Россия. Выходит сборник «Праведники», в который входит сказ «Левша». А сборник печатается в журнале «Русь». Сюжет незатейлив: Александр 1 едет в Англию, где его вниманию представляют танцующую блоху. Он эту забаву покупает и привозит на Родину. Александра на троне сменяет Николай 1.

Он находит блоху, и чтобы убедиться в превосходстве русской нации, объявляет поиск того, кто бы подковал блоху. В Туле находят Левшу. Он исполняет волю государя, едет в Англию, где демонстрирует свою работу. Но, к сожалению, возвращаясь домой, Левшу убивает «зеленый змий»…

Главная мысль сказа «Левша» в том, что Николай Лесков старается пробудить в читателе доброту к людям, ко всему окружающему. Идею можно выразить пословицей: «У него шуба овечкина, а душа человечкина» или «Встречают по одежке, а провожают по уму».

Как развивается малыш в 6 месяцев

Что бы такого съесть? Да, именно в полгодика малыш начинает проявлять пищевой интерес. Это новый этап в его развитии, а вовсе не свидетельство нехватки молока у мамы или недоедания ребенка. С 6 месяцев можно вводить первый прикорм.

Физическое развитие:

  • Садится из положения на четвереньках;
  • Переворачивается с живота на спину и со спины на живот;
  • Встает на четвереньки и раскачивается взад-вперед, готовится к полноценному ползанию (некоторые дети уже довольно хорошо ползают);
  • Долго следит за перемещением игрушки;
  • Может прорезаться первый зуб.

Психоэмоциональное развитие:

  • Занимается с одним предметом — перекладывает из руки в руку, тянет в рот, отодвигает, рассматривает;
  • Повторяет за взрослым слоги и звуки, подражая его голосовым интонациям;
  • Пытается подражать движениям взрослого — похлопывает, стучит, сжимает, трясет игрушкой;
  • Появляются согласные «з», «с», «в», «ф».

Ведущая рука может определить ваше здоровье

Согласно исследованию 2010 года, опубликованному в Pediatrics, ученые также обнаружили повышенный риск развития дислексии, СДВГ и некоторых легких расстройств у людей-левшей. Исследователи не совсем уверены, как объяснить это явление, но многие считают, что это связано с тем, каким образом подключен мозг. Ваш мозг разделен на две половины: левую и правую. Большинство людей (как правшей, так и левшей) полагаются на левое полушарие мозга для задач, связанных с речью.

Однако у около 30 % левшей за это отвечает либо правое полушарие, либо у них вообще нет доминирующего полушария. По мнению ученых, доминирование одного полушария намного более эффективно, поэтому некоторые левши подвергаются повышенному риску нарушений работы мозга.

Но, возможно, левшам повезло в другом: результаты крупного исследования, опубликованные в журнале Laterality, выявили, что у левшей более низкие показатели артрита и язв.

Левши имеют более высокий риск психоза

Они составляют около 10 процентов населения в целом. Но исследователи обнаружили, что в популяциях с определенными психическими расстройствами этот показатель выше. Предыдущие исследования показали, что люди с психозом имели 20-процентную вероятность быть левшами, хотя небольшое исследование в журнале SAGE показало, что уровень психотических левшей может быть еще больше.

Исследователи из Йельского университета в Нью-Хейвене, Коннектикут и из Юго-западного медицинского центра Техасского университета в Далласе изучили 107 пациентов в амбулаторных психиатрических клиниках. Для пациентов с легкими расстройствами, такими как депрессия или биполярное расстройство, уровень леворукости был близким к среднему, составляя 11 процентов. Но у людей с психозом, шизофренией или шизоаффективным расстройством данный уровень составлял уже 40 процентов, что значительно выше среднего. Исследователи выдвигают теорию, что в диагнозе левшей играет роль латеральность мозга.

Чему учится малыш от 0 до 1 месяца

Первый месяц жизни новорожденного считается периодом адаптации. За эти 30 дней новый член вашей семьи должен успеть проделать огромную работу по перестройке своего организма: большую часть жизни он существовал в водной среде, где был обеспечен теплом, питательными веществами и кислородом, а теперь ему нужно самому дышать, самому регулировать систему теплообмена, самому добывать молоко из маминой груди.

Это требует огромных энергозатрат, поэтому в первый месяц большую часть времени малыш спит и ест. В первые недели жизни сон очень важен для младенца: во сне он растет, а организм привыкает к новой обстановке. Продолжительность бодрствования в течение суток в первый месяц обычно не превышает 2 – 4 часов. Грудное вскармливание быстро налаживается: ест новорожденный в среднем каждые 2 часа, в ночное время 3 – 5 раз (не забывайте — все очень индивидуально). Режим сна, кормления и бодрствования ваш малыш будет устанавливать самостоятельно в зависимости от своих физиологических особенностей и темперамента. Ваша задача как родителей лишь подметить и поддерживать эти ритмы, научившись распознавать и удовлетворять потребности ребенка.

Физическое и психоэмоциональное развитие в этот период происходит само собой, почти незаметно, но непрерывно. Несмотря на то, что малыш пока не демонстрирует особых достижений, он многое впитывает. 

Физическое развитие:

  • Движения рук и ног хаотичные;
  • Сохраняется гипертонус рук и ног, кулачки крепко сжаты;
  • Приподнимает головку, лежа на животе;
  • Учится фиксировать взгляд на неподвижном предмете;
  • Все еще сильно развиты врожденные рефлексы, благодаря которым младенец адаптируется к окружающей среде, — сосательный, поисковый (поиск груди матери), хватательный (сжимает все, что попадает ему в кулачок), рефлекс ходьбы (двигает ножками, как будто шагает, если удерживать его в вертикальном положении на твердой поверхности), плавательный, рефлекс Мора (сводит и разводит ручки и ножки, реагируя на громкий и внезапный звук) и др. По мере развития ребенка они будут постепенно угасать, оставляя место базовым рефлексам взрослого (моргание, чихание, зевота, вздрагивание и т. д.).

Психоэмоциональное развитие:

  • Может порадовать первой улыбкой (т. н. физиологическая улыбка);
  • Издает первые звуки (сопит, кряхтит), а если с ребенком много разговаривают, радует родителей гулением (агуканьем);
  • Реагирует вздрагиванием, замиранием или плачем на резкие и громкие звуки;
  • Прекращает плакать, когда его берут на руки;
  • Активно помогает во время кормления (устраивается поудобнее, ищет и ловит ртом сосок маминой груди).

Глава 2

В кунсткамере русскому императору стали показывать технические и оружейные достижения, бюсты и комнаты. Все нравилось государю, он восторгался и хвалил иностранных мастеров. Платов на это отвечал тем, что его молодцы без всяких достижений техники брали языков и воевали лучше англичан. Царя подвели к статуе Аболона и показали два орудия: Мортимерово ружье, пистоль. Государь разохался, Платов достал из кармана отвертку и раскрутил пистоль. Внутри он показал царю надпись. Это было имя русского оружейника Ивана Москвина из Тулы. Англичане были обескуражены. Царь расстроился. Вернувшись на ночлег казак, никак не мог понять, чем расстроил государя.

Роль нейропсихолога в определении ведущей руки ребёнка

«Универсальных» детей нет, а значит нет и «универсальных» рецептов исцеления. Симптомы нарушений могут быть похожи. Но, если копнуть глубже, их природа будет значительно различаться.

Для примера, возьмём двух детей пяти лет. Допустим их зовут Ваня и Миша. Родители обоих мальчиков жалуются на то, что их сын невнимателен, капризен, часто плачет. Родители Вани где-то почитали, где-то поспрашивали и решили, что дело в режиме дня. Ваню начали пораньше укладывать спать, он стал меньше смотреть в телевизор и больше гулять. Ваня стал значительно спокойнее. Родители, довольные собой и сыном, рассказали о своём опыте Мишиным родителям. С этого дня Миша тоже начал ложиться в девять, часами гулять и смотреть телевизор по 20 минут в день. Но мальчик, по-прежнему, плачет по любому поводу, а на занятиях «считает ворон». Родители в недоумении: «Мы же всё сделали правильно! Почему не помогло?».

Во многих случаях проясняет ситуацию нейропсихологическая диагностика. И тогда может оказаться, что дело вовсе не в режиме дня, а в особенностях взаимодействия определённых отделов головного мозга. Одной из характеристик этого взаимодействия является то, какой рукой ребёнок предпочитает действовать. Поэтому к определению ведущей руки, нейропсихологи подходят основательно. Эта информация помогает найти оптимальные решения в развитии и обучении детей.

Серия включает 12 книг

добавлено 2021-11-30 16:41:50
Левша №12/2021

/ Журнал «Левша» 2021 #12

Популярные статьи  Как из любой монеты сделать кольцо

Детско-юношеский журнал для любителей мастерить. «Левша» издается с 1972 года. Главное в журнале – его практическая напр…

добавлено 2021-11-08 20:34:39
Левша №11/2021

/ Журнал «Левша» 2021 #11

Детско-юношеский журнал для любителей мастерить. «Левша» издается с 1972 года. Главное в журнале – его практическая напр…

добавлено 2021-11-08 20:34:35
Левша №10/2021

/ Журнал «Левша» 2021 #10

Детско-юношеский журнал для любителей мастерить. «Левша» издается с 1972 года. Главное в журнале – его практическая напр…

добавлено 2021-11-08 20:34:31
Левша №09/2021

/ Журнал «Левша» 2021 #9

Детско-юношеский журнал для любителей мастерить. «Левша» издается с 1972 года. Главное в журнале – его практическая напр…

добавлено 2021-11-08 20:34:27
Левша №08/2021

/ Журнал «Левша» 2021 #8

Детско-юношеский журнал для любителей мастерить. «Левша» издается с 1972 года. Главное в журнале – его практическая напр…

добавлено 2021-11-08 20:34:15
Левша №07/2021

/ Журнал «Левша» 2021 #7

Детско-юношеский журнал для любителей мастерить. «Левша» издается с 1972 года. Главное в журнале – его практическая напр…

добавлено 2021-11-08 20:34:11
Левша №06/2021

/ Журнал «Левша» 2021 #6

Детско-юношеский журнал для любителей мастерить. «Левша» издается с 1972 года. Главное в журнале – его практическая напр…

добавлено 2021-11-08 20:34:06
Левша №05/2021

/ Журнал «Левша» 2021 #5

Детско-юношеский журнал для любителей мастерить. «Левша» издается с 1972 года. Главное в журнале – его практическая напр…

добавлено 2021-11-08 20:34:02
Левша №04/2021

/ Журнал «Левша» 2021 #4

Детско-юношеский журнал для любителей мастерить. «Левша» издается с 1972 года. Главное в журнале – его практическая напр…

добавлено 2021-11-08 20:33:33
Левша №03/2021

/ Журнал «Левша» 2021 #3

Детско-юношеский журнал для любителей мастерить. «Левша» издается с 1972 года. Главное в журнале – его практическая напр…

добавлено 2021-02-12 11:34:40
Левша №02/2021

/ Журнал «Левша» 2021 #2

Детско-юношеский журнал для любителей мастерить. «Левша» издается с 1972 года. Главное в журнале – его практическая напр…

добавлено 2021-02-01 14:19:46
Левша №01/2021

/ Журнал «Левша» 2021 #1

Детско-юношеский журнал для любителей мастерить. «Левша» издается с 1972 года. Главное в журнале – его практическая напр…

Что умеет малыш в 7 месяцев

Вы заметили, как изменился ваш ребенок, насколько стало легче с ним общаться? Да, сенсорное развитие малыша набирает обороты: к 7 месяцам его слух и зрение развиты почти как у взрослого. Нервные структуры и связи, которые отвечают за качество ощущений, уже полностью сформированы. Малыш научился связывать звук и визуальный ряд и понимает, что они могут иметь одинаковый источник. 

Физическое развитие:

  • Хорошо ползает;
  • Уверенно сидит с прямой спиной;
  • Подтягивается и пытается встать в кроватке;
  • При поддержке за обе руки ровно стоит и может переступать ножками;
  • Хорошо ест с ложки, пьет из чашки, которую держит взрослый;
  • Совершенствует мелкую моторику, любит пальчиковые игры «Сорока-ворона», «Ладушки».

Психоэмоциональное развитие:

  • На вопрос «Где?» находит взглядом предмет на привычном месте;
  • Подолгу лепечет, повторяя одни и те же слоги — «ба-ба-ба», «ма-ма-ма», «па-па-па»;
  • С удовольствием разглядывает картинки в книжках;
  • Долго занимается с игрушками;
  • Тянется к своему отражению в зеркале.

Что умеет ребенок к 3 месяцам

Едва ли не главное достижение этого месяца и радость для родителей — это появление режима, который малыш выстраивает вместе с мамой. Уже есть отчетливое время пробуждения, кормления и засыпания с двух-трехразовым (иногда четырехразовым) дневным сном.

В этом возрасте малыш уже умеет криком и плачем выражать свое недовольство, требует внимания. Наблюдательные родители  могут замечать первые проявления характера ребенка.

Физическое развитие:

  • Уверенно держит голову, лежа на животе и в вертикальном положении;
  • В положении лежа на животе опирается на предплечья;
  • Рассматривает и сосет ручки;
  • Перекатывается со спины на бок;
  • Пытается схватить и удержать в руке игрушку, после чего тянет ее в рот.

 Психоэмоциональное развитие:

  • Держит контакт глазами;
  • Улыбается и смеется;
  • Длительное время может гулить, гуление становится разнообразным;
  • Узнает лица близких;
  • Долго фиксирует взгляд на неподвижных предметах (до 5 минут).

Малышу 11 месяцев: что он умеет

Ваш малыш становится гораздо самостоятельнее, а до первого дня рождения остается всего месяц. Скоро вы будете подводить первые итоги. Вы уже придумали, как пройдет первое торжество в жизни вашего ребенка? Начните составлять список гостей и продумывать праздничное меню!

Физическое развитие:

  • Самостоятельно стоит;
  • Хорошо ходит за одну руку;
  • Делает первые шаги;
  • Нагибается при приподнимании предмета без приседания;
  • Приседает без опоры.

Психоэмоциональное развитие:

  • Постепенно осваивает действия с предметами, соответствующие их назначению, — куклу укладывает спать, на машине перевозит грузы, собирает пирамидку, строит башенки из кубиков;
  • Может назвать большинство предметов в доме (на свой манер);
  • Использует разные средства для обозначения своих желаний, помимо плача, — переводит взгляд, показывает пальцем, утвердительно кивает или отрицательно качает головой;
  • Активно реагирует на незнакомую обстановку, людей, новую игрушку;
  • Пытается сам себя кормить с ложки.

Когда лучше не экспериментировать?

Бывает, родителям сложно разобраться, в чём дело, когда ребёнок неусидчив, плохо говорит, нетерпим к неудачам, а на предложение попробовать ещё раз отвечает истерикой. Почему ребёнок так реагирует? Это особенности его характера? Или дело в методах воспитания, пережитом стрессе, комплексах? А, может быть, это неврологические особенности?

В наше время возросло число детей с мозговой недостаточностью. Как врождённой, так и приобретённой. В некоторых случаях у современных детей леворукость оказывается временным признаком, который лишь отражает задержку формирования межполушарных взаимоотношений.

Если вы чувствуете, что не контролируете ситуацию, не стоит надеяться на «авось». Нейропсихолог проведёт комплексную диагностику, найдёт «болевые точки», выявит причины нарушений. И только тогда будет понятно, в каком направлении двигаться, какую применить коррекцию.

У левшей есть свой день!

Отметьте в своем календаре 13 августа — Международный день левшей, который получил свой официальный статус в 1992 году, с подачи британского «Клуба левшей», чтобы повысить осведомленность о леворуком образе жизни. Как сказано на сайте Клуба, «это день, когда левши могут гордиться своей леворукостью и они пытаются показать остальным согражданам все ее преимущества и недостатки».

Как надо отмечать это событие? Создайте «зону левши»: пространство, где все должно делаться левой рукой, начиная от обустройства рабочего стола до того, как вы используете столовые приборы. И это правило распространяется также и на любых правшей, которые случайно попадут в такую зону.

Этапы развития в 5 месяцев

Пятый месяц проходит под девизом «Хочу двигаться!». Пусть малыш продолжает попытки переворачиваться, раскачиваться, садиться, главное — обеспечьте ему безопасность в эти моменты. Если вы замечаете, что ребенку нужна большая свобода пространства, чем у него есть в кроватке или манеже, можно выкладывать его на пол. Заранее подготовьте для этого поверхность: она должна быть чистой и приятной для контакта с нежной кожей малыша, мягкий коврик прекрасно подойдет для этих целей.  

Режим сна, бодрствования и кормления в этот период может снова начать перестраиваться. Иногда малыш может не просыпаться всю ночь, даже на кормление, или встать очень рано и уже не досыпать утром.

Физическое развитие в пять месяцев:

  • Долго лежит на животе, опираясь на вытянутые руки, может начинать ползать по-пластунски;
  • Уверенно переворачивается со спины на живот;
  • Сидит с поддержкой, спина при этом сильно согнута;
  • Развлекает себя, играя с собственными ручками и ножками;
  • Уверенно хватает предметы и подолгу держит их в руках.

Психоэмоциональное развитие в пять месяцев:

  • Узнает голос матери;
  • Отличает лица близких от чужих;
  • По-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему — улыбается в ответ на ласковый тон голоса и хмурится при строгой интонации;
  • Долго и певуче гулит;
  • Сам побуждает родителей к общению — улыбается, лепечет, тянет ручки; капризничает, если общения не хватает.

Левши не отличаются смелостью

Бу! Если вы левша, это, вероятно, заставило вас съежиться. Данный факт объясняется тем, что, согласно исследованиям, те люди, чьи левые руки являются доминирующими, как правило, более предрасположены к страху, чем те, у кого рабочей является правая рука.

Согласно исследованию Британского общества психологии, участники смотрели восьмиминутный ролик из фильма «Молчание ягнят». Когда их попросили вспомнить увиденные события, левши гораздо чаще проявляли признаки посттравматического стрессового расстройства, чем правши, также у них были более фрагментированные описания, и они допустили больше ошибок, что характерно для людей, страдающих ПТСР. Очевидно, что две стороны мозга имеют разные роли в ПТСР, а правое полушарие, похоже, отвечает за страх.

Развитие малыша к 4 месяцам

В 4 месяца главным для ребенка становится координация движений глаз и рук. Хватательный рефлекс постепенно ослабевает, движения рук становятся осознанными, приобретают смысл, особенно когда нужно до чего-нибудь дотянуться, хватательный рефлекс постепенно угасает. Именно собственные ручки (а иногда уже и ножки) становятся самыми любимыми игрушками для малыша.

Популярные статьи  ВИДЕО: Как сделать самозамораживающийся газированный напиток

Может появиться активное слюноотделение — так начинают прорезываться зубки. Не удивляйтесь, если произойдет это только через пару месяцев и больше.

Физическое развитие в 4 месяца:

  • Самостоятельно или при помощи взрослого, придерживающего его за одну руку, переворачивается со спины на живот (а иногда и с живота на спину);
  • Тянется за предметами, ощупывает их;
  • Облизывает пальцы, сосет кулачок, с этой же целью пытается дотянуть до рта ножки;
  • Ритмично дрыгает ножками и переносит на них вес;
  • Исчезает гипертонус ног.

Психоэмоциональное развитие в 4 месяца:

  • В общении отдает предпочтение маме, узнает ее, радуется при ее появлении, может капризничать, когда она ненадолго отходит;
  • «Воркует» с родителями, когда у него хорошее настроение;
  • Активно улыбается, смеется, визжит от восторга;
  • Реагирует на звук своего имени;
  • Долго может заниматься висящими над кроваткой игрушками;
  • Появляется лепет и первые слоги — «ма», «ба», «па».

Как растет малыш в 9 месяцев

Время говорить! Некоторые дети предпочитают этот момент несколько отложить. Но для многих это период активного развития речи. Малыш знает собственное имя, имена всех близких, названия самых привычных для него предметов и понятий. Разговаривайте с ним как можно больше, старайтесь обогатить звуковой ряд осмысленными высказываниями в виде просьб, пожеланий, связных рассказов.

В этот период важно продолжать учиться говорить ребенку «нет»

Обратите внимание, как именно вы произносите запрещающее слово. Лучше всего спокойно и твердо сказать: «Не трогай розетку, это опасно», — а не шутливо погрозив пальцем, проворковать: «Сладкий мой, оставь, пожалуйста, розетку в покое»

Иначе малыш не воспримет ваши слова всерьез и, наоборот, будет стараться повторить запретное действие.

Физическое развитие:

  • Быстро ползает в разных направлениях, влезает на четвереньках на подушку, возвышения, лесенку детской горки, пытается открывать ящики;
  • Ходит, держась за опору;
  • Садится из положения лежа и ложится из положения сидя;
  • Повторяет движения за взрослым — поднимает и опускает руки, хлопает в ладоши;
  • Совершенствует действия с мелкими предметами — вынимает их и снова вкладывает в емкость, открывает (снимает) крышечки.

Психоэмоциональное развитие:

  • Радуется в ответ на результат удавшегося действия (открыл коробочку);
  • Понимает значение слова «нет»;
  • Находит предмет вне зависимости от его местонахождения;
  • Понимает и выполняет простые инструкции — «ложись», «вставай», «брось», «на», «дай»;
  • Знает название и назначение отдельных предметов — чашки, ложки, бутылочки, расчески.

Левши слышат речь по-разному

Еще одной особенностью человека-левши является факт, что он воспринимает речь иначе. Согласно исследованию Медицинского центра Джорджтаунского университета, было обнаружено, что левые и правые полушария мозга специализируются на разных звуках.

Левое полушарие, которое управляет правой рукой, лучше воспринимает быстро меняющиеся звуки, такие как согласные, в то время как правое полушарие, которое контролирует левую руку, предпочитает медленно меняющиеся звуки, такие как слоги или интонация.

По мнению исследователей, если вы машете флагом, слушая речь кандидата в президенты, восприятие будет немного отличаться для вас в зависимости от того, в какой руке вы держите флаг.

Исследование может в конечном итоге привести к улучшению лечения инсульта и языковых расстройств.

Блоха

Но все же англичане не стали сдаваться и приготовили императору новую диковинку. Поехали русские гости опять в следующую кунсткамеру и видят, что рабочие в жилетках и фартуках держат пустой поднос. Оказалось, что на нем подали механическую блоху, которая заводится ключиком и весело танцует. Только разглядеть ее можно через мелкоскоп, и выполнена она была из лучшей английской стали. Государь был просто ошарашен, он никак не мог нарадоваться этой очень симпатичной безделушке и велел выплатить за блоху миллион серебром, а потом еще футляр для нее из цельного бриллиантового ореха за пять тысяч купил.

Как развивается малыш в 10 месяцев

Ваш малыш к этому возрасту, как правило, умеет ходить — к настоящему моменту двигательные навыки ребенка уже вполне развиты. Акцент с моторного развития на нервно-психическое начал смещаться еще в 8 – 9-месячном возрасте, так что продолжайте помогать малышу развиваться. Чтение, слушание музыки, аудиосказок, подходящие для этого возраста развивающие игры, кубики, пирамидки, мячики — любое обогащение сенсорного восприятия сейчас бесценно.

Физическое развитие:

  • Хорошо ходит вдоль опоры;
  • Идет вперед при поддержке за обе руки;
  • Совершенствует уже знакомые ему движения и действия, развивает координацию и ловкость;
  • Пользуется пинцетным захватом и преимущественно одной рукой.

Психоэмоциональное развитие:

  • Активно развивает речь, формируя собственный язык, понятный только близким взрослым;
  • Называет отдельными слогами различные предметы (собака — «ав», корова — «му»);
  • Машет рукой «пока-пока»;
  • Знает, куда класть некоторые предметы, игрушки;
  • Понимает, когда его хвалят, а когда ругают;
  • Помнит любимую игрушку.

Родина

В итоге его ограбили, потом пришел пристав и хотел отправить его в больницу, но без документов его нигде не принимали. Во время перевозок его несколько раз небрежно роняли и даже один раз ударили затылком, потом его приняли в «простонародной больнице», куда привозят умирать, и бросили в коридоре.

Полшкипер, очухавшись, стал искать «своего русского камрада» и нашел. Англичанин был в шоке от увиденного и сразу написал жалобу начальству. А потом ему посоветовали найти Платова, но тот не мог ничем помочь, потому как был уже в отставке. В общем, Левша, не выдержав мучений, умер. Напоследок он успел только сказать, чтобы передали царю, что кирпичом оружие чистить не стоит, и даже англичане так не делают.

Но до государя эти слова так и не дошли, так до самой Крымской кампании чистка продолжалась. Потом же стали заряжать ружья пулями, так они там стали болтаться, так как стволы расчищены кирпичом. Если бы донесли вовремя слова Левши, может быть, и Крымская война другой оборот имела. Вот так очень грустно закончилось краткое содержание рассказа «Левша».

Глава 14

Левша добавил, что на подковках выгравированы имена мастеровых. На вопрос, где его имя, парень объяснил, что он делал гвозди, которыми подковы прибиты, а они мелкие, там имя не поставить. Царь поинтересовался, где оружейники взяли такой мелкоскоп. Левша объяснил, что нет у них никакого оборудования, глаз прицелен так, что видит мелкие детали без микроскопа. Атаман извинился перед мастеровым, дал 100 рублей. Николай решил отправить блоху назад в Англию. Курьер был выбран из ученых, знавших языки. Левша должен был находиться вместе с ним, чтобы показать работу и мастерство русских. Тульского оружейника переодели, отправили за границу.

Подводим итоги первого года

Итак, малышу год. Пройден самый важный в жизни этап! Эти 12 месяцев по тому физическому и психоэмоциональному развитию, через которое прошел ребенок, не идут ни в какое сравнение с любым другим годом жизни. Из беспомощного существа он превратился в человечка, который справляется  с целым набором операций, со своим характером, пристрастиями и наклонностями.

Физическое развитие:

  • Самостоятельно встает, садится;
  • Ходит самостоятельно или с поддержкой с одной стороны;
  • Пережевывает твердую пищу;
  • Выполняет действия, заученные ранее, играя с игрушками.

Психоэмоциональное развитие:

  • Произносит несколько слов (иногда в облегченном варианте), помимо «мама» и «папа»;
  • Выражает неудовольствие при слове «нельзя», резком тоне голоса взрослого, неумении выполнить желаемое действие;
  • Знает имена нескольких взрослых и детей;казывает части тела;
  • Вопросительно смотрит на взрослого при затруднениях, в незнакомых ситуациях;
  • По-разному ведет себя с разными людьми (мама, папа, бабушка, незнакомцы);
  • Волнуется при встрече и прощании;
  • Имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия, пищевые пристрастия;
  • Пытается участвовать в одевании (поднимает руки вверх, поднимает ногу), умывании.
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий