Легкий строительный кран: изготовление.
1. Легкий строительный кран: описание конструкции.
2. Легкий строительный кран: изготовление.
3. Легкий строительный кран: спецификация материалов.


Рис. 1 Детали конструкции. Вид А: а — диаметр 6 сверлить во время сборки; б – диаметр в зависимости от электродвигателя
Несущая конструкция
В главной балке 1.1 просверливается отверстие диаметром 10 для болта 8.1, а затем к ней привариваются уголки 1.2, в которых заранее также сделаны соответствующие отверстия. В поперечной балке 2.1 просверливают отверстия, а затем к ней приваривают скобы из полосовой стали 2.2 и 2.3. Поперечную балку 2.1 в средней ее части укладывают на главную балку 1.1 (рис. 2), монтируют скобы, сделав на них соответствующие пометки, и просверливают отверстия в соответствии с положением поперечной балки 2.1, после чего обе балки соединяют при помощи скоб и болтов 6.2. К опорной трубе 3.1 приваривают уголки 3.2 и 3.3 (отверстия в уголке 3.2 сделаны в соответствии с отверстиями, имеющимися в балке 2.1) и затем соединяют их болтами М 8 6.6.

Рис. 2 Главная несущая балка
Отверстия в несущих трубах 4.1 аналогичны отверстиям в уголках 1.2, прикрепленных к главной балке; после этого трубы соединяются болтами, углы зачищаются и привариваются продольная балка 4.2 и раскос 4.3. Рама основания сварена из деталей 5.1 и 5.2, в которых просверлены отверстия, аналогичные отверстиям балки 4.2, и соединена с балкой 4.2 болтами М 10. В заключение присоединяются затяжки 6.1, в которых также просверлены отверстия, которые совпадают с отверстиями в деталях 4.1 и 5.7. Затяжки соединяются болтами М 8 (рис. 3).

Рис. 3 Несущая конструкция
Подвижное устройство
Петля троса 7 закреплена на одном из болтов, соединяющих мотальный барабан 12 со шкивом, намотанным на барабан, как показано на рис. 1 в предыдущей статье (в противном случае в результате намотки снизилось бы тормозное усилие тормоза). Затем шкив направляется к среднему блоку петли 11, далее — к правому блоку крановой тележки 9, вниз к обойме блока 10, снова к левому блоку крановой тележки, причем его конец соединен при помощи петли с болтом 8.1, образующим цапфу горизонтального блока передвижного устройства.
Петля троса снизу заходит в балку 1.1, а сверху крепится двумя контргайками (она не должна быть затянута до отказа, иначе блок не будет вращаться); трос монтируется только после того, как отодвинута крановая тележка.
Крановая тележка 9 (рис. 4)
В боковых пластинах 9.1 делается резьба М 12, и просверливаются отверстия диаметром 8; болты 9.2 обтачиваются на токарном станке, как показано на рис. 1, и навинчиваются на резьбу в боковых пластинах 9.1; на цапфы, образованные обточенными болтами 9.2, надеваются колеса 9.3 (их можно выточить из алюминия или чугуна). Обе пластины соединяются болтами 9.4, причем на нижние зажимы надеваются блоки 15.1 и распорные трубы 9.5. Гайку затягивают, а готовую крановую тележку надвигают на балку 1. Блоки можно купить.

Рис. 4 Крановая тележка и блок
Обойма блока 10 изготовлена из листовой стали 10.1 с высверленными отверстиями, изогнутой в соответствии с рис., в которую вставлен крюк 10.2 с подкладкой 10.3, гайкой 10.4 и шплинтом 10.5. На цапфу 10.6 насажены блок 15.1 и распорные трубы 10.7; снаружи цапфы имеются предохранительные прокладки 10.8 и шплинт 10.9.
Обойма блоков 11 (рис. 4)
Боковые полосы 11.1 с высверленными отверстиями стянуты болтами 11.2; снаружи они защищены прокладкой 11.3 с гайкой 11.4. В промежутке между полосами на цапфу 11.5 укладывают блок 15.1 и распорные трубы 11.5; снаружи полосы с обеих сторон имеются предохранительная прокладка, блок, подкладка и шплинт.
Намоточный барабан 12 (рис. 5)
Состоит из внутренней трубки 12.1 и наружной трубки 12.2, приваренной к круглым оголовкам 12.3. В одном из них высверлено шесть отверстий диаметром 6, чтобы к оголовку можно было привинтить болтами 12.5 шкив, состоящий из двух металлических листов 12.4. Во внутреннюю трубку вставлены втулки 12.8, изготовленные из полиамида или текстолита. Барабан насаживают на цапфу 12.9, монтируют клиновидный ремень 12.10 и цапфу закрепляют в горизонтальном положении на высоте 600 мм от основания к несущим трубам 4.1 при помощи накладок 12.11 болтами 12.12. Отверстия диаметром 8 мм должны высверливаться для этих болтов только во время монтажа.

Рис. 5 Привод и тормоз
Электродвигатель 13 крепится к основанию, которое состоит из трубы 13.1 с приваренными полосами 13.2; отверстия высверливаются в соответствии с башмаками электродвигателя. На вал электродвигателя насаживают шкив 13.3; двигатель закрепляется на основании; в трубу основания вставляется цапфа 12.9 и крепится к несущим трубам 4.1 аналогично цапфе барабана 12 на такой высоте, чтобы после монтажа шкива основание электродвигателя находилось приблизительно в горизонтальном положении. Натяжение ремня происходит под действием собственной массы двигателя.
Передвижной трос 14, закрепленный на крановой тележке 9, идет влево, проходя через горизонтальный блок 15, затем — направо через крайний блок на обойме 11 по направлению к приводному барабану 16, где делает пять витков, потом снова проходит через второй крайний блок обоймы 11 и направляется к крановой тележке 9.
Приводной барабан 16 состоит из вала 16.1, к которому приварены оголовки 16.2 трубы 16.3; на вал надвинуты подшипники 16.4 из текстолита. К валу привинчено плечо ручки 16.5, фиксируемое гайкой 16.6; к плечу привинчивается болт 16.7 и насаживается соответствующая рукоятка. Подшипники крепятся болтами 16.8 (отверстия должны высверливаться только во время монтажа) к затяжкам 6.1 на высоте приблизительно 1000 мм от основания.
Тормоз 17 состоит из ленты 17.1, привинчиваемой болтами 17.6 к рычагу 17.4, к которому приварена трубка 17.2 и металлический лист 17.3. Трубка тормоза 17.2 насажена на цапфу крепления двигателя 12.9. Лента тормоза охватывает шкив барабана, в который частично заходит клиновидный ремень, так что поверхности трения образуют поверхность клиновидного ремня и металлических листов полосы. Груз опускается реверсированием двигателя; тормоз лишь фиксирует положение груза в состоянии покоя, поэтому износ является небольшим. Положение ленты тормоза вверху фиксируется изогнутым бруском 17.9, изготовленным из круглого стержня, вставленного в отверстие, имеющееся в балке 4.1. Противовес 17.5 изготовлен из одного куска весом более 4 кг. Для отпуска тормоза хорошо использовать тормозной электромагнит. Такое решение тормоза наименее трудоемкое; можно применить, например, и тормозное устройство колес мотоцикла, при этом управление разжимным кулаком можно было бы решить при помощи электромагнита; или можно применить передачу с системой болтов и нарезкой, и тогда вообще отпадет необходимость в тормозе.