Машина для распиловки круглого лесоматериала своими руками.

Купить недорого древесину, будь то кряжи, подтоварник или бревна и доски, полученные при разборке старых домов, предназначенных на снос, теперь уже не проблема. Однако проблема состоит в том, чем обрабатывать эту древесину, если мы хотим использовать ее на строительство?

Тележка, к которой можно было бы крепить балки, которая к тому же могла бы перемещаться по рельсам, потребовала бы в отличие от стационарной пилы минимум 10—12 м свободного пространства.

Поэтому конструктор пошел по другому пути и закрепил неподвижно балку при помощи прихватов, расположенных параллельно направляющей ходовой части с пилой (рис. 1, 2).



Рис. 1 Вид спереди машины для распиловки круглого леса




Рис. 2 Вид машины сбоку

Для этого понадобился участок в 6 м вместо 12 м. Скорость перемещения ходовой части можно регулировать в зависимости от толщины и вида материала.



Рис. 3 Конструктивная схема




Рис. 4 Детали: а — в зависимости от двигателя; б — для указателя; в — шкала в мм


Чтобы увеличить, кликните по картинке

Рис. 5 Детали


Чтобы увеличить, кликните по картинке

Рис. 6 Детали

Изготовление

Рама состоит из прокатного швеллера № 10; относительно большая толщина материала была выбрана для того, чтобы рама была устойчивой, а также для дальнейшего ее использования, о чем будет сказано в конце. Рама установлена на ровной подкладке, состоящей из двух частей длиной 800 мм и из двух частей длиной 650 мм; срезанные под углом 45° углы с внутренней стороны были сварены. При помощи уголка и столярных тисков на раме были закреплены четыре скобы держателя колесиков 17 таким образом, чтобы они располагались перпендикулярно друг другу и находились на одинаковом расстоянии друг от друга. После этого были приварены скобы и в каждой из них просверлено посередине отверстие диаметром 12,5 мм; на этом изготовление рамы можно было считать законченным.

Крепежная плита (салазки) 7. Оборудование этой составной части особенно трудоемко, с одной стороны, из-за ее больших размеров, а с другой — из-за сложности обработки. Если не удастся приобрести стальную плиту, можно изготовить, ее из другого материала, например из текстолита или древесины. Плиты толщиной 2 — 3 см соединяются в паз (рис. 7), однако под ними должна находиться рама жесткости, изготовленная из уголков 25х25х3.



Рис. 7 Деталь: а – промежуточная прокладка; б – вспомогательная рама; в – винт приварить

Нижняя планка 8 может быть стальной или деревянной. Если мы решили изготовить планку из древесины, то следует позаботиться о том, чтобы ее толщина была больше толщины салазок 7 плюс толщина вспомогательной рамы.

Верхняя планка 9. Эту планку можно также изготовить из стали или из древесины. При использовании древесины необходимо изготовить еще и промежуточную прокладку, толщина которой будет несколько больше толщины салазок (рис. 7).

Держатель колесика 18. Эта составная часть требует применения фрезерного станка. Держатель изготовлен таким образом, чтобы его можно было перемещать вверх и вниз в скобе 17; держатель крепится болтом, который вставлен с внутренней стороны рамы 1 в отверстие в скобе 17; головка болта приварена к раме 1 с внутренней стороны.

Колесико 20. У этой детали важной частью является паз, ширина которого зависит от толщины применяемого для изготовления рельсов материала. Ширина паза колесика должна быть на 1 — 1,5 мм больше толщины уголка, из которого изготовлены рельсы.

На цапфе 19 смонтировано колесико 20. Цапфа врезана в держатель 18 и закреплена шплинтом 65.

Корпус подшипников сварен из двух деталей 28 (держателей втулки подшипников). Буксы состоят из четырех деталей подшипников. В ходе монтажа необходимо смонтировать и компенсаторное кольцо 30. После этого для обеспечения упора необходимо зафиксировать положение подшипников, закрепив их с внутренней стороны двумя колпаками 27 с внутренним отверстием диаметром 45,2. Для упора следует фиксировать положение подшипников с наружной стороны колпаками 27 с внутренним отверстием диаметром 40,2.

Вал 26 — это следующая деталь, которую нам придется сделать на заказ, если мы не сумеем выточить ее сами. Вал имеет правую резьбу М 30x1,5. Детали, предназначенные для укладки подшипников, отшлифованы. Однако это не обязательно, поскольку хороший токарь может выточить вал «до полной готовности». На валу имеются два фланца 31 для крепления пилы и гайка 29 с правой резьбой М 30х1,5. Кроме того, на валу фрезерованием сделан фальц для врезки клиновой шпонки, а с правой стороны вала — резьба для фиксирования положения шкива.

Вал с комплектом деталей вместе с буксами устанавливают параллельно направляющим салазок и соединяют его с салазками болтами М 10.

Трапецеидальный болт 3. Его можно снять со старых станков. Длина болта равна 700 мм. Лучше если длина болта будет больше, тогда конец его можно обточить для вставки в переднюю и заднюю фиксирующую прокладку 5. Если болт снабжен многогранной гайкой, можно использовать соответствующую подкладку для крепления к плите основания. Если болт будет снабжен бронзовой гайкой 2, необходимо изготовить брусок, просверлить в нем отверстие, диаметр которого был бы равен диаметру гайки, и для предотвращения откручивания гайки закрепить ее болтом.

Высота бруска должна быть такой, чтобы центр отверстий рамы 1 (для вставки трапецеидального болта) находился на расстоянии примерно 45 — 50 мм от подошвы основания 7. Брусок с гайкой 2 привинчивают к плите основания 7 как можно дальше от полотнища пилы, так что, с одной стороны, болт будет фиксироваться в отверстии рамы гайкой, а с другой — с передней 4 и задней прокладками 5 (рис. 8). Задняя прокладка закрепляется шплинтом диаметром 4х40 мм. На болт необходимо насадить ручку или колесико для перемещения плиты основания.



Рис. 8 Деталь: а – прокладка

Электродвигатель 47 необходимо выбрать по возможности большей мощности, около 5,5 кВт, при напряжении тока 380 В. Электродвигатель устанавливают на опорную плиту 7 и крепят его болтами. Изготовление пазов для болтов в опорной плите требует довольно много времени. Между ротором и валом помещают натяжное устройство для ремней 6, закрепив его при помощи стальных уголков. Отверстия для натяжного болта просверливают на расстоянии, равном расстоянию между пятами двигателя. К отверстиям приваривают гайки размером в зависимости от толщины натяжных болтов. Болты, кроме того, снабжают фиксирующими гайками.

Шкивы 38, 39 выбираются из расчета, что число оборотов пилы диаметром 60 см будет равно около 1400 об/мин. Чем больше пила, тем меньше оборотов она делает. Шкив лучше всего изготовить с учетом применения четырех клиновидных ремней; шкив обтачивают до окончательных размеров; только среднее отверстие просверливают меньших размеров (диаметр равен примерно 10 см). После этого просверливают в шкиве над валом отверстие диаметром 8. Наконец, в шкиве вытачивают диаметр вала. При этом следует подогнать диаметр отверстия шкива таким образом, чтобы конец вала доходил до упора, а шкив не терся бы о буксы или раму (рис. 9).



Рис. 9 Деталь: 1 – диск пилы

Небольшой клин 8x8 закругляют с одной стороны. Сделать это необходимо потому, что выполнение многогранного отверстия является трудоемкой, а для некоторых лиц даже невыполнимой операцией. Способ фиксации при помощи клина с одним округлым концом вполне надежен, тем более, что шкив дополнительно фиксируется прокладками и болтами, которые ввинчиваются в торцы валов.

Далее изготовляют резец, прикрепив его к опорной плите параллельно пиле. Нож расширяет место распила древесины, и таким образом отпиленная часть древесины не задерживает пилу, так что она не может перегреться. Для изготовления резца можно использовать полосовую сталь, изогнутую под углом 90°, толщиной минимально на 2 мм больше толщины пилы. Передняя грань резца закруглена или пришлифована до профиля резца (рис. 10).



Рис. 10 Деталь: 1 – клин

Резец оттягивает отрезанный материал, в результате чего менее вероятно, что место распила будет забито опилками или что пила затупится. Изогнутая часть резца — угол — не должна находиться ниже края фланца пилы 31.

Рукоятка 16 изготовлена из стальной трубки, изогнутой и прикрепленной к раме четырьмя болтами диаметром 10. Рукоятка соединена с плитой, на которой смонтированы штепсель 61 и переключатель 63; сюда же подведен и провод 60.

Рельсы 54 изготовлены из уголков размером 50х50х5, соединенных деревянными колодками на расстоянии, равном расстоянию выемок колес. Шпал — 6 шт. (чем больше, тем лучше); длина их равна приблизительно 80 см. Каждая шпала крепится четырьмя болтами диаметром 8 мм (рис. 11).



Рис. 11 Общий вид

На следующих трех шпалах (длиной приблизительно 50 см) крепятся держатели пиломатериалов. Один находится в центре рельсов, другие — на 150 см справа и слева от него, где находится пила. На расстоянии приблизительно 40 см от зубьев пилы в шпалах просверлены отверстия диаметром 20 мм, а снизу под этими отверстиями выдолблены прямоугольные пазы для установки нижней гайки 33. Шпалы с выдолбленными пазами для нижних гаек предназначены для крепления держателей пиломатериалов.

Держатель пиломатериалов (рис. 12). Изготовляются три верхние зажимные гайки 11 и три нижние зажимные гайки 10. Они отличаются друг от друга тем, что на верхней гайке 11 сделана нарезка М 18, а на нижней гайке 10 — еще и отверстие диаметром 19.



Рис. 12 Ограничитель для бревен

На болт зажима 21 навинчивают верхнюю гайку приблизительно до середины болта, насаживают нижнюю гайку (с отверстием) и на конец болта 21 навинчивают гайку 21 в, которую приваривают к дну болта.

Таким образом, собранную деталь вставляют в паз основания 32, которое приварено к зажиму 22.

После этого можно приставить заднюю стенку 23 к зажиму 22 и приварить ее; таким образом, держатель пиломатериалов будет готов.

Каждый держатель соединяют двумя подпорками 24 и прикрепляют его к шпалам (см. вид А на рис. 3) при помощи гайки 33, пластинки 35, шайбы 36 и болтов 34а, 34б.

Для затягивания и ослабления болтов изготовляют ключ 13. Крепежный болт с гайками и зажимами свободно перемещается вверх и вниз в пазу зажима 22. Можно надежно закрепить и неровный пиломатериал, поскольку каждый держатель является самостоятельным элементом и под него можно подложить прокладку любой толщины.

Глубина разреза. Чтобы исключить необходимость измерения глубины разреза метром после каждого распила, можно применить следующее устройство: к какой-нибудь из верхних планок 9 прикрепляют линейку из пластмассы и подкладывают под нее какой-нибудь материал для того, чтобы можно было видеть цифры, и к опорной плите прикрепляют регулируемое острие. Остаток распила древесины (горбыль) имеет толщину приблизительно 3 см, поэтому его можно использовать для дальнейшей обработки, так как если его закрепить, он не сломается (изготовление реек, ручек и т. п.).

Линейку можно решить индивидуально в зависимости от возможностей изготовителя.

Опорную плиту благодаря массе двигателя можно выдвинуть даже вместе с пилой при помощи трапецеидального болта почти на 40 см, потом, если острие можно будет регулировать в пределах 10 см, достаточно будет и линейки длиной 30 см.

При изготовлении не следует забывать о технике безопасности во время эксплуатации оборудования; обязательно необходимо изготовить кожухи для шкивов, пилы и пользоваться бесцветными защитными очками или щитком.

Поскольку бруски или доски не пилят каждый день, такую машину одноцелевого назначения обычный «домашний» мастер не стал бы держать. Тяжелую ходовую часть можно использовать и как подставку фрезерного станка для резания древесины. Именно поэтому мы и указали в начале статьи, что для изготовления рамы основания необходим швеллер № 10.

Спецификация для распиловочной машины

№. Часть Шт. Материал Размеры, мм
1 Рама сварная 1 Швеллер бронза 50х70х70
3 Болт 1 Сталь ø30х700
4 Передняя прокладка 1 >> ø40х4
5 Задняя прокладка 1 >> ø40х16
6 Замок (натяжной) 1 >> 60х60х300
7 Салазки 1 >> 10х700х650
8 Нижняя планка 2 >> 10х100х650
9 Верхняя планка 2 >> 10х60х650
10 Зажимная нижняя гайка 3 >> 30х50х650
11 Зажимная верхняя гайка 3 >> 30х50х60
12 Держатель крышки сварной 1 >> 40х40х4 - 1500
13а, б Ключ 1 >> ø30х330

ø8х150
14 Крышка 1 >> 1х1000х2000
15 Плита выключателя 1 Дерево 10х200х800
16 Рукоятка 1 Сталь Коробчатого сечения 25 мм — 2500
17 Зажимная скоба держателя 4 >> 6,5 - 120

Отрегулировать
18 Держатель колеса 4 Сталь 40х50х255
19 Цапфа 4 ø30х60
20 Колесо 4 >> ø100х22
21а, б, в Болт зажима и гайка 3 >> ø20х320; ø30х10
22 Корпус зажима сварной 3 Сталь швеллер № 6,5х300
23 Задняя стенка сварная 3 Сталь 6х60х250
24 Подкос 6 >> 3х30х300
25 Указатель 1 Бронза Р3х30х300
26 Вал 1 Сталь ø45х830
27 Крышка 4 >> ø100х7
28а, б Тело корпуса подшипника 2+2 >> ø100х44, 140х44х24
29 Гайка МЗО 1 >> ø60х40
30 Компенсаторное кольцо 2 >> ø48х10
31 Фланец 2 >> ø120х15
32 База сварная 3 >> 6,5 - 180
33 Нижняя гайка 3 >> 20х45х100
34а, б Болт М18 3 ø20х100; ø6х30
35 Пластинка 3 >> 10х40х55
36 Подкладка 3 >> ø30х4
37 Зажим 6 >> 10х32х50
38 Ременный шкив многогранный 1 >> ø113х90
39 Ременный шкив ведущий 1 Сталь ø100х90
45 Болт М 12х50 4
46 Гайка М 12 4
47 Электродвигатель 5,5 кВт 1 n = 2800, 380 В
48 Болт 2 М 10 - 150
49 Гайка 2 М 10
50 Болт 3 М 10х50
51 >> 4 М 10х50
52 >> 10 М 10х50
53 >> 10 М 10
54 Рельсы 2 50х50х5 - 6000
55 Пила диаметром до 800мм 1
56 Болт 6 М 8х30
57 Подкладка 1
58 Болт 1 М 8х40
59 Клиновидный ремень 2 17х970
60 Провод 4x4 1 Резина 30 м
61 Штепсель 1
62 Болт в соответствии с выключателем 4
63 Переключатель в кожухе 1
64 Болт 4 М 10х30
65 Шплинт 4 ø4х40
66 Болт 12 М 6х25
67 Болт 50 М 8х80
68 Гайка 50 М 8
69а, б Шпалы (плита) 3/1 20х100х1700 - 1000
70 Болт 2 М 6х25
71 Подшипник 4
72 Болт 4 М 12х70
73 Гайка 4 М 12

Легкий строительный кран: спецификация материалов.

1. Легкий строительный кран: описание конструкции.

2. Легкий строительный кран: изготовление.

3. Легкий строительный кран: спецификация материалов.

Деталь Шт. Размеры, мм
1.1 Балка двутавровая 1 I 10 - 2400
1.2 Уголок 2 40х40х5 - 400
2.1 Балка 1 60 - 1200
2.2 Полоса скобы 2 40х6 - 100
2.3 То же 2 20х5 - 100
3.1 Опорная труба 2 Ø 40х2,5 - 1900
3.2 Опора-уголок 4 30х30х3 - 100
3.3 То же 2 40х40х5 - 100
4.1 Несущая труба 2 Ø 40х2,5 - 1940
4.2 Продольная несущая балка-уголок 1 40х40х5 - 1400
4.3 Подкос-уголок 1 30х30х3 - 360
5.1 Балка основания - уголок 2 40х40х5 - 1400
5.2 То же 2 40х40х5 - 1600
6.1 Затяжка-уголок 2 40х40х5 - 1700
6.2 Болт 7 М 10х30
6.3 >> 4 М 10х60
6.4 Шайба 11 Ø 10
6.5 Гайка 10 М 10
6.6 >> 10 М 8х30
6.6 >> 2 М 8х60
6.7 Шайба 12 Ø 8
6.8 Гайка 12 М 8
7.1 Подъемный трос 1 Ø 4 - 22000
8.1 Болт 1 М 10х150
9.1 Боковой щит-лист 2 6х180 - 150
9.2 Кулак 4 М 12х35
9.3 Ходовое колесо 4 Ø 60х27
9.4 Болт 4 Ø 10х100
9.5 Блок (в целом) 7 Ø 80
9.5 Распорная трубка 4 3/8" - 20
9.6 Шайба 8 Ø 8
9.7 Гайка 8 М 8
10.1 Подвеска-лист 1 50х4х235
10.2 Крюк 1 Ø 12х170
10.3 Шайба 1 Ø 12
10.4 Гайка 1 М 12
10.5 Шплинт 1 Ø 2х20
10.6 Цапфа 1 Ø 10х65
10.7 Распорная трубка 2 3/8" - 7
10.8 Шайба 2 Ø 10
10.9 Шплинт 2 Ø 2 - 20
11.1 Боковые полосы 2 40х6 - 230
11.2 Болт 2 М 10х80
11.3 Подкладка 6 Ø 10
11.4 Гайка 2 М 10
11.5 Цапфа блоков 2 Ø 10х130
11.6 Распорная трубка 2 3/8" - 12
11.7 Шплинт 2 Ø 2 - 20
12.1 Внутренняя трубка 1 Ø 25х2 - 300
12.2 Наружная трубка 1 Ø 70х3 - 280
12.3 Оголовок 2 Ø 40
12.4 Диск шкива 2 I Ø 300
12.5 Болт 6 М 6х15
12.6 Шайба 6
12.7 Гайка 6 Ø 6
12.8 Втулка (полиамид) 2 М 6
12.9 Цапфа 2 Ø 25х30
12.10 Клиновидный ремень 1 Ø 12х400
13х1200
12.11 Накладки 4 40х6х50
12.12 Болт 8 М 8х70
12.13 Шайба 8 Ø 8
12.4 Гайка 8 М 8
13.1 Трубка 1 1/2" - 200
13.2 Несущая полоса 2 50/4х200
13.3 Шкив 1 Ø 50х20
14.1 Ходовой трос 1 Ø 2 - 900
15.1 Блок (в целом) 7 Ø 80
16.1 Вал 1 Ø 12х500
16.2 Оголовок 2 Ø 120
16.3 Трубка 1 Ø 70х3 - 120
16.4 Подшипник (текстолит) 2 50х25х20
16.5 Плечо ручки 1 20х5 - 180
16.6 Гайка 1 М 12
16.7 Болт 1 М 8х100
16.8 >> 4 М 8х40
16.9 Шайба 4 Ø 8
16.10 Гайка 4 М 8
17.1 Тормозная лента 1 0,5х60 - 1200
17.2 Трубка 1 1/2" - 60
17.3 Металлический лист 1 2х30х60
17.4 Рычаг тормоза 1 25х25х3 - 500
17.5 Груз 1
17.6 Болт 4 М 6х15
17.7 Шайба 4 Ø 6
17.8 Гайка 6 М 6
17.9 Фиксирование положения тормозной ленты 1 Ø 6х145